Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стандартизация в коммерческой деятельности

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Системный подход к менеджменту: сущность и основное содержание, значение на современном этапе. Взаимовыгодные отношения с поставщиками и пути их построения. Планирование и проведение внутренних аудиторских проверок как завершающего этапа внедрения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Стандартизация в коммерческой деятельности

менеджмент системный аудиторский проверка

Системный подход к менеджменту. Одно дело - описывать какой-нибудь бизнес-процесс. Но совсем другое - представить целую организацию как систему взаимосвязанных и взаимодействующих динамичных процессов (До сегодняшнего дня так вопрос в организации не стоял). Но именно это и предполагает описываемый принцип. Здесь, прежде всего, рассматривается командный подход к управлению, разрушающий барьеры между подразделениями.

Кроме того, системный взгляд требует координации всех аспектов деятельности организации. Прежде всего, это ведет к увязыванию между собой задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, ее видением, стратегическими целями, политикой и т.д.

Говоря простыми словами, системный подход к менеджменту - это когда высший менеджмент занимается:

- разработкой миссии организации, доведением ее до сведения сотрудников, получением обратной связи, получением консенсуса;

- разработкой видения;

- разработкой стратегических целей и стратегическим планированием;

- анализом рынка и построением организационной культуры;

- разработкой бюджета (бизнес-планирование), политикой руководства в области качества, направленной на балансировку заинтересованных сторон и предотвращение конфликтных ситуаций.

Постоянное улучшение или непрерывное совершенствование. «Все течет, все изменяется», и только сами перемены неизменны. Ничто на свете не совершенно, и всегда можно сделать завтра, лучше, чем сегодня. Систематически улучшая процессы, можно получить возможность постепенно снижать цены, причем не за счет снижения доходов или демпинга, а благодаря быстро растущему зазору между себестоимостью и ценой. Такое снижение цены ведет к расширению рыночной ниши, а это, в свою очередь, приводит к

уменьшению себестоимости за счет эффекта масштаба. Следующий шаг - совершенствование работы команды, прежде всего, путем систематического обучения и создания доброжелательной атмосферы. Это - область третьего принципа - вовлечение персонала. Далее следует улучшение «среды обитания», рабочего места, рабочей зоны. Важнейшим моментом является обучение, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, среди которых придание работе творческого характера; сплочение команды; повышение квалификации сотрудников; снижение потерь от неэффективных, нерациональных, неквалифицированных действий.

Принятие решений на основе фактов. Любой вид человеческой деятельности сопряжен с производством огромных массивов данных. Они накапливаются иногда целенаправленно, иногда сами собой, при этом всегда существует острая проблема превращения этих данных в информацию, позволяющую осознать факты, важные для принятия разнообразных решений.

Прежде всего, возникает проблема показателей, которые представляют интерес для принятия решений. Некоторое время казалось, что для полной характеристики деятельности любого предприятия достаточно располагать его стандартными финансово экономическими показателями. Однако в настоящее время существует еще несколько не менее важных групп показателей:

- удовлетворенности потребителей продукцией или услугами;

- характеристики внутренних бизнес-процессов;

- возможностей для обучения и роста персонала. Совокупность трех множеств как раз и составляет сбалансированную систему показателей. Они соединяют миссию, видение и стратегию организации с оценками результатов текущей деятельности позволяя тем самым принимать управленческие решения, направленные, если надо, на корректировку ситуации.

Для сбора, представления и первичной обработки данных, как правило, рекомендуется использовать статистические методы контроля.

Любое корректирующее или основополагающее решение принимается только на основе фактов. При этом необходимо отличать достоверные или надежные факты от ложных, сомнительных фактов или артефактов.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Традиционные отношения «поставщик - потребитель» были очень удобны. «Козел отпущения» в лице поставщика всегда был под рукой. Теперь настали иные времена и появились новые лозунги, даже такие странные, как «возлюбите своих поставщиков». Не стоит устраивать конкуренцию между поставщиками для снижения цен. Это может привести к потере перспективных поставщиков. А поиск нового и налаживание отношений с ним - дело долгое, дорогое и не очень надежное. Лучше стремиться к постоянным отношениям. Тогда появляется возможность управлять цепочками ценностей.

Эти принципы, по существу, являются правилами по управлению качеством с учетом его постоянного совершенствования. Стандартизация системы качества стимулирует четкую организацию работы предприятия по ее улучшению, но при этом стандарты признают возможность нововведений, способствующих повышению качества продукции и совершенствованию самой системы.

В настоящее время в Республике Беларусь действуют государственные стандарты, идентичные стандартам ИСО версии 2000 г. К ним относятся:

СТБ ИСО 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», который устанавливает терминологию для систем менеджмента качества и описывает основные положения СМК, заключающиеся в следующем:

- обоснование необходимости СМК, предназначенной для применения организациями, заинтересованными в повышении удовлетворенности потребителя;

- процессный подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества;

- оценка процессов системы менеджмента качества;

- взаимосвязь между системой менеджмента качества, другими системами управления и моделями совершенства.

СТБ ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования», определяющий требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и обязательным требованиям. Направлен на повышение удовлетворенности потребителей. Данный стандарт имеет несколько особенностей: основан на новой философии подхода к менеджменту качества, содержит меньше обязательных требований к документированию и является более гибким в применении.

СТБ ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности», содержащий рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

СТБ ИСО 9001-2001 и СТБ ИСО 9004-2001 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно применять независимо. Для удобства использования они имеют аналогичную структуру.

СТБ ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента», который содержит руководящие указания по управлению программами аудита, проведению внутренних 'или внешних аудитов систем менеджмента качества и (или) систем экологического менеджмента, а также по компетентности и оценке аудиторов.

Таким образом, в стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. особое внимание уделяется запросам потребителя, распределению ответственности, а также снижению рисков и получению преимуществ на рынке. Опыт организаций Беларуси, успешно внедривших системы менеджмента качества на основе данных стандартов, показал эффективность системы. В большинстве случаев внедрение СМК привело к увеличению конкурентоспособности продукции и, в конечном итоге, к увеличению прибыли.

Принципиально новым в стандартах ИСО серии 9000 2000 года является:

- применение процессного подхода в управлении организацией;

- акцент на постоянное и непрерывное улучшение.

Любая деятельность или действие, которая получает входящие элементы и преобразует их в выходящие элементы может быть рассмотрена как процесс. Почти все деятельности и действия, относящиеся к продукту и / или услуге, являются процессами.

Для функционирования организаций необходимо, чтобы они определяли и управляли целым рядом взаимосвязанных процессов. Часто выход одного процесса будет являться входом другого процесса (рис. 1).

Рис. 1. Общая схема процессного подхода

Систематическая идентификация и управление различными процессами, реализуемыми внутри организации, и, в особенности, взаимосвязь между такими процессами рассматривается как подход, основанный на процессах, или «процессный подход».

Семейство стандартов ИСО серии 9000 редакции 2000 года поощряют применение процессного подхода для управления организацией и ее процессами, а также рассматривает его как способ быстрого выявления и реализации возможностей для улучшения.

Процессная модель, представленная на рис. 1 не имеет целью отразить процессы в деталях. Вместе с тем, все требования к системе менеджмента качества по достижению соответствия продукта и / или услуги могут быть размещены внутри модели.

Поэтому рис. 2 является моделью законченной системы проце...

Другие файлы:

Повышение эффективности коммерческой деятельности
Особенности, сущность и методы анализа коммерческой деятельности. Анализ коммерческой деятельности ИП Бездольная Т.И. "Товары для рукоделия". Мероприя...

Основы коммерческой деятельности
Цели, виды, принципы коммерческой деятельности. Понятие коммерческой тайны. Источники формирования товарных ресурсов. Виды договоров, используемых в к...

Организация коммерческой деятельности в сфере рекламы
Роль и значение рекламы в коммерческой деятельности. Характеристика организации торгово-коммерческой деятельности ООО "Петрович", рекламная политика п...

Экономический анализ деятельности ООО "Благодать" (г. Рязань)
Понятие и задачи коммерческой деятельности. Сущность и понятия торговой деятельности. Общие черты и различия коммерческой и торговой деятельности. Дог...

Методологические основы коммерческой деятельности
Концепция и системный подход исследования коммерческой деятельности, ее функции. Стимулирование потребителей, продаж в коммерческой деятельности с пом...