Повышение эффективности коммерческой деятельности
Краткое сожержание материала:
Дипломная работа
Повышение эффективности коммерческой деятельности
Содержание
Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности
1.1 Особенности и сущность коммерческой деятельности
1.2 Основные организационно-правовые формы малых предприятий
1.3 Основные методы анализа коммерческой деятельности
2. Организация и развитие коммерческой деятельности
2.1 Общая характеристика Индивидуального предпринимателя Бездольная Т.И. «Товары для рукоделия»
2.2 Характеристика конкурентной среды
2.3 Оценка емкости рынка
2.4 Позиция на рынке товаров для рукоделия в г. Череповца
2.5 Анализ показателей деятельности
3. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности
3.1 Обоснование мероприятий
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В настоящее время государственная экономика требует изменения акцентов государственной политики. Стратегическим направлением деятельности становиться работа, направленная на поддержание и формирование добросовестной конкуренции. Наличие реальных структурных предпосылок на развитие конкуренции на отдельных товарных рынках не всегда реализуется в силу слабого финансового - экономического положения многих хозяйственных субъектов. Структурные сдвиги в экономике все больше влияют рыночные силы, т.е. они, в основном будут определять перспективы развития отраслей. В то же время современная рыночная экономика представляет собой сложнейший хозяйственный механизм, состоящий из огромного количества производственных, коммерческих и иных структур, взаимодействующих на фоне разветвленных систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием - рынок.
Формирование рынка предполагает первостепенное значение коммерческой деятельности. Учитывая современное состояние экономики значение коммерческой деятельности трудно переоценить, так как она оказывает непосредственное влияние на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия. Развитие рыночных отношений выдвинули проблемы сбыта готовой продукции и услуг в ряд важнейших, заставив практически все предприятия обратить серьезное внимание на вопросы связанные с коммерческой деятельностью. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Компании, работающие на рынке домашнего текстиля, оказались самыми заметными жертвами кризиса: одни вовсе покидают города, другие приостанавливают развитие сети до неопределенного «лучшего будущего» или сокращают число магазинов. Анабиоз сетевых розничных проектов выглядит очевидной тенденцией текстильного рынка. Однако тем заметнее в этом контексте обратная динамика -- расширение торговой сети. Однако есть мнение, что новый проект может обратить себе на пользу нынешние перемены в общественном темпераменте, изменение стиля жизни. Дополнительным, но вполне весомым фактором успеха может стать изменение стиля жизни, обусловленное кризисом. Сокращаются «внешние» формы досуга, люди меньше выходят в свет -- в рестораны, театры, клубы. В жизнь возвращаются тихие, домашние формы досуга -- шитье, вышивание, другие виды рукоделия. Соответственно, возвращение этих исконных хобби может ободрять торговых операторов. Эффективное представление таких товаров в магазине позволяет не отказываться и от более «высоких» тем -- дизайнерского белья, интерьерного текстиля.Теоретические разработки, посвященные современной системе оценки и регулирования коммерческой деятельности, не в полной мере учитывают возможности системного подхода к повышению эффективности функционирования. При использовании зарубежного опыта не учитывается российская специфика, инновационный потенциал, что в свою очередь затрудняет адаптацию российского малого бизнеса в глобальные процессы интеграции и повышения конкурентоспособности.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности ИП Бездольная Т.И. «Товары для рукоделия».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретически обосновать особенности и сущность коммерческой деятельности;
2. Провести анализ коммерческой деятельности Индивидуальный предприниматель Бездольная Т.И. «Товары для рукоделия»;
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия;
4. Определить эффективность коммерческой деятельности после предложенных мероприятий.
Объектом исследования данного дипломного проекта является - Индивидуальный предприниматель Бездольная Т.И. «Товары для рукоделия».
Предмет исследования - коммерческая деятельность предприятия.
Теоретическую и методологическую базу исследования составляют фундаментальные положения, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых по экономике, управлению, социологии, проблемам взаимодействия органов власти и управления с бизнес-структурами, субъектами малого бизнеса.
В процессе работы, при сборе и обработке собранного материала использован широкий арсенал методов исследования систем: абстрактно-логический, экономико-статистический метод исследования взаимодействия факторов. Данная работа носит междисциплинарный характер и основывается на применении теории и методологии таких экономических наук, как предпринимательство, менеджмент, экономика предприятия, государственное регулирование экономики, финансы предприятий и других.
1. Теоретические основы коммерческой деятельности
1.1 Особенности и сущность коммерческой деятельности
Коммерция вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность более узкое понятие, чем предпринимательство.
Предпринимательство это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых предприятий и получения прибыли. Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. - М., 2006. - 234 с.
Рассмотрим задачи и сущность управления коммерческой деятельностью.
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управля...
Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Организационно-экономические условия деятельности коммерческого предприятия и показатели ее оценки. Оценка конкурентного положения предприятия, анализ...
Оценка эффективности коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность оптовой торговой организации и оценка ее эффективности. Оценка эффективности коммерческой деятельности УП "ЭЛТЕХПРИБОР". Рек...
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка. Изучение спроса населения, закупочная деятельность, формирование ассортимента и продажа то...
Система показателей эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле
Теоретико-методологические основы оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. Общая характеристика деятельности ИП Адаменков...
Анализ коммерческой деятельности ИП Зубарева Н.Н. и поиск резервов ее совершенствования
Сущность и механизмы коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли, ее особенности, принципы, функции, оценка эффективности. Анализ ком...