Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование стратегического управления туристической фирмой

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Экономическая эффективность деятельности ООО "Алгоритм". Миссия и стратегия проекта организации. Обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности ее деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

Глава 1 Основы управления проектами

§ 1 Классификация понятий

§ 2 Цель и стратегия проекта

§ 3 Стратегические аспекты деятельности

туристического бизнеса

Глава 2 Стратегический анализ организации на примере туристической Компании ООО «Алгоритм»

§ 1 Описание существующей системы управления организации

§ 2 Анализ рынка туристических услуг

§ 3 SWOT- анализ системы управления

§ 4 Экономическая эффективность деятельности ООО «Алгоритм»

Глава 3 Создание проекта стратегических изменений Компании ООО «Алгоритм»

§1 Миссия и стратегия проекта организации

§ 2 Создание проекта стратегических изменений организации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Сегодня отечественная экономика переживает последствия мирового финансового кризиса. Многие организации вынуждены серьезно пересматривать свои бизнес-планы, сокращать, и даже сворачивать инвестиционные программы.

В условиях глобального кризиса на бизнес компании одновременно действует множество факторов, выводящих компанию из состояния стабильности.

Любой кризис несет в себе не только угрозы, но и новые возможности. Кризис не является добром или злом в абсолюте - все зависит от того, как себя поведет компания в этой ситуации. Для одних компаний кризис окажется золотым дном, расчистив рынок от конкурентов или сформировав новые потребности потребителей. Наоборот, другие компании, еще вчера бывшие лидерами рынка, потеряют свои позиции.

После завершения кризиса наверху окажутся те компании, которые действовали более эффективно, смогли уловить новые тенденции и быстро приспособились к ним. В сложившихся сложных условиях перед предприятиями встала задача самостоятельно определять направления своей деятельности.

Актуальность данной темы, обусловлена необходимостью разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.

На этом фоне наиболее значимой оказалась разработка управления проектом стратегической системы управления предприятием, которая бы соответствовала тенденциям развития рынка и потребностям организации как системы.

Цель данного исследования - является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

-анализ существующей систему управления организацией;

- определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;

- определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы;

-подготовка проектного решения в стратегическом планировании организации;

Предмет исследования - система управления организации.

Объект исследования - туристическая компании «Алгоритм»

Для решения поставленных задач в исследовании были применены следующие методы: классификация, анализ, метод сравнения, библиографический метод изучения документов.

Глава 1 Основы управления проектами

§ 1 Классификация понятий управления проектами

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.

«Проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту.» См.: Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007г., С.247 В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации (говорят также декомпозиции) сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять (подробнее - п.2.8.).

Основной структурной единицей участников проекта является команда проекта - специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта (или входит в состав одного из этих участников) и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта.

Реализация проекта происходит в рамках организационной формы, структура которой в значительной степени влияет на сам проект (подробно в главе 5.).

«Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения) является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений. Укрупненно жизненный цикл проекта можно разделить на три основные смысловые фазы: прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.» См.: Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2001г. ,С 647

Дальнейшее разбиение существенно зависит от специфики проекта. Так, жизненный цикл может делиться на четыре фазы, в том числе:

· концептуальная фаза, включающая формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование осуществимости (технико-экономическое обоснование) и планирование проекта;

· фаза разработки проекта, включающая определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации, переговоры и заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками;

· фаза выполнения проекта, включающая работы по реализации проекта, включая строительство, маркетинг, обучение персонала;

· фаза завершения проекта, включающая в общем случае приемочные испытания, опытную эксплуатацию и сдачу проекта в эксплуатацию.

· эксплуатационная фаза, включающая: приемку и запуск, замену оборудования, расширение, модернизацию, инновацию.

Функции управления проектом включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование.

Подсистемы управления проектом включают: управление содержанием и объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное управление, управление информацией и коммуникациями.

Типов проектов.

«В связи с тем, что методы управления проектами в значительной степени зависят от масштаба (размера) проекта, сроков реализации, качества, ограниченности ресурсов, места и условий реализации, рассмотрим основные виды т.н. специальных проектов, в которых один из перечисленных факторов играет доминирующую роль и требует к себе особого внимания, а влияние остальных факторов нейтрализуется с помощью стандартных процедур контроля. Ниже рассмотрены «классические» типы «нормальных» проектов, классифицированные по масштабам, срокам реализации, качеству исполнения, ограниченности ресурсов, конструктивному исполнению, участникам.» См.: Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003. ,С 641

Малые проекты невелики по масштабу, просты и ограничены объемами. Так, в американской практике:

· капиталовложения: до 10-15 млн.долларов;

· трудозатраты: до 40-50 тыс.человеко-часов.

Примеры типичных малых проектов: опытно...

Другие файлы:

Международно-правовое регулирование туристической деятельности
Работа состоит из заданий по теме: международно-правовое регулирование туристической деятельности. Внесение изменений в договор с туристической фирмой...

Совершенствование стратегического управления маркетингом на ОАО "СтанкоГомель"
Характеристика этапов стратегического маркетинга. Общая характеристика ОАО "СтанкоГомель", выполнение прогнозных показателей. Состояние и динамика раз...

Совершенствование системы стратегического управления организацией ООО "КАМСС"
Понятие и сущность стратегического управления, его особенности, структура и содержание, классификация подходов. Краткая характеристика предприятия, ан...

Совершенствование системы стратегического управления на ООО "Диск"
Анализ производства и продвижения продукции на предприятии, формирование миссии и цели. Структура бизнес-процессов и документооборота системы стратеги...

Туристический маркетинг
Основные черты туризма. Главные функции и особенности туристического маркетинга. Система непрерывно предлагаемых услуг на рынке отдыха. Стратегия марк...