Совершенствование стратегического управления маркетингом на ОАО "СтанкоГомель"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Тема
Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии
Введение
Решающую роль в успехе экономической деятельности организации играет стратегический маркетинг. Стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающих их от товаров-конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.
Таким образом, тема управление стратегическим маркетингом на предприятии особенно актуальна на сегодняшний день.
Целью курсовой работы является изучение и анализ функционирования предприятия ОАО «СтанкоГомель»
Объектом исследования при написании курсовой работы является ОАО «СтанкоГомель» за период 2009-2010гг.
Информационной базой послужили бухгалтерский баланс, документы первичного учета, статистическая информация, издания переодической печати и литературные источники.
1. Управление стратегическим маркетингом, сущность, особенности
В условиях динамичной маркетинговой среды традиционные маркетинговые подходы оказываются малоэффективными. Решения страдают определенной близорукостью из-за суженного горизонта планирования, поглощенности сиюминутными проблемами, слабой связи с общей стратегией организации и т.д. Вместе с тем опыт преуспевающих компаний в разных отраслях и условиях рыночной конкуренции свидетельствует о том, что решающую роль в успехе экономической деятельности играет стратегический маркетинг.
Появление стратегического маркетинга означает способность усиливать ключевые компетенции организации, восприимчивость к изменяющимся потребностям рынка, нацеленность на разработку новых товаров и признание глобального характера экономической конкуренции.
Следует отметить, что единого определения стратегического маркетинга нет.
Стратегический маркетинг - процесс, который осуществляет фирма с рыночной ориентацией для достижения показателей, превышающих среднерыночные, путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителя товарами более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегический маркетинг - постоянно развивающееся направление маркетинговой деятельности, современная философия бизнеса, которая ориентирует компания на долговременное и эффективное развитие с учетом интенсивно изменяющейся внешней и внутренней среды. Его цель - удовлетворение потребностей в необходимых товарах и услугах путем выработки и претворения в жизнь современных маркетинговых стратегий.
Стратегический маркетинг - постоянный и систематический анализ потребностей рынка, предусматривающий разработку эффективных товаров, которые предназначены для конкурентных групп потребителей и обладают особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и таким образом создающими устойчивое конкурентное преимущество.
Стратегический маркетинг - процесс разработки стратегии, учитывающей изменчивость факторов внешней среды и направленной на повышение степени удовлетворения нужд потребителя.
Можно сделать вывод о том, что стратегический маркетинг является звеном, которое соединяет организацию с ее внешним окружением, и рассматривает функцию маркетинга как фундаментальную основу деятельности организации в целом.[7,с.8]
Ключевыми концепциями являются ценность для потребителя, конкурентное преимущество и показатели деятельности организации выше среднерыночных:
· Ориентация на конечного потребителя означает направленность усилий на всех уровнях организации на создание ценности для потребителя, понимание его потребностей;
· Ориентация на конкурентов предполагает определение сильных и слабых сторон конкурентов, их стратегий и быстроту реакции на их действия;
· Межфункциональная координация означает распространение информации о рынке внутри организации, функциональную интеграцию при формулировании стратегии, использование видения и знаний различных подразделений, а не только отдела маркетинга для оценки потребностей и проблем потребителей;
· Мониторинг среды, постоянный анализ альтернативных технологий, социальных факторов и законодательства, представляющих как маркетинговые возможности, так и угрозы;
· Ориентация на промежуточного клиента подразумевает готовность относятся к торговым фирмам не как к посредникам, а как к клиентам, т.е. стремление учитывать их специфические потребности.
Под операционным маркетингом понимают активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования, направленный на существующие рынки. Основная его цель - достижение определенного объема продаж путем использования тактических средств, относящихся к товару, сбыту, цене и коммуникации.
Операционный маркетинг является определяющим элементом, который непосредственно влияет на краткосрочную рентабельность организации.
Оба эти два подхода дополняет друг друга и находят конкретное воплощение в рамках маркетинговой политики организации. Нахождение баланса между стратегическими и тактическими целями организации - важнейшая задача менеджера любого уровня.
Концепция маркетинга предполагает:
1. полное выполнение нужд и потребностей покупателей;
2. разработку и изготовление продукта, необходимого потребителю;
3. установление цены, приемлемой для потребителя и продавца;
4. доставку товаров в необходимом количестве в приемлемом для покупателя время и место;
5. продвижение товара (включая рекламу, личные продажи, стимулировании е продаж, создание благоприятного впечатления о фирме и товаре);
6. организацию сервисного обслуживания.
Когда эти виды деятельности осуществляются фирмой в единстве и целостности, то говорят о реализации фирмой концепции маркетинга.
Управление маркетингом и реализация концепции маркетинга должны базироваться на следующих принципах:
- научности;
- системного подхода;
- планирования деятельности;
- приоритета потребностей;
- сочетания интересов производителя, потребителя и общества.
Если рассматривать стратегический маркетинг как управленческую деятельность, то, с одной стороны, его можно определить как маркетинговую деятельность на перспективу. Тогда характерными чертами стратегического маркетинга будут: неопределенность, связанные с этим риски, сложность прогнозирования будущих тенденций на товарных рынках, нацеленность на повышение конкурентоспособности в будущем.
С другой стороны, стратегический маркетинг является частью стратегического управления, стратегического планирования предприятия.
Вопросы совершенствования управления маркетинговой деятельности актуальны для большинства отечественных предприятий. Процесс внедрения и реализации концепции маркетинга базируется на методологических основах функций управления маркетингом как подсистемы управления сложной экономической системой. Управление маркетингом, как и другими видами деятельности, включает в себя следующие функции (рис.1) :
1. анализ текущего состояния;
2. формулирование стратегических целей;
3. разработку стратегий;
4. планирование;
5. организацию выполнение планов;
6. мотивацию;
7. контроль и регулирование;
8. анализ выполнение планов;
9. аудит.
Управление маркетингом |
|
Анализ |
|
Цели |
|
Стратегии |
|
Планирование |
|
Организация |
|
Мотивация |
|
Контроль, анализ |
Рис.1. Состав функций управления маркетингом
Большинство из названных функций управления (за исключением функции учета) определяют содержание стратегического маркетинга как функции управления.
Можно назвать еще ряд специфических принципов: принцип постоянных инноваций, ориентация производства на спрос и перспективу, воздействие на потребителей и т.д.
Достижение целей предприятия зависит от его ресурсных возможностей и состояния конкуренции.
Современные особенности стратегического маркетинга:
1. целевая ориентация на сбалансированность, гармонизацию интересов организации, потребителей и общества в целом; партнерство всех участников отношений рыночного обмена;
2. аккумулирование новых особенностей и тенденций мирового хозяйства: наступательность, интегрированность, перспективность, эффективное исполнение, глобализация;
3. использование результатов анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сил...
Совершенствование стратегического управления маркетингом на предприятии
Понятие и особенности стратегического маркетинга, его ключевые концепции. Проблемы построения системы стратегического маркетингового планирования в ус...
Совершенствование системы управления маркетингом
Теоретические и практические аспекты управления маркетингом ООО "Эрфолг". Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии. Анали...
Управление маркетингом
Задача учебника - обобщение и анализ накопленного практического и теоретического опыта маркетинговой управленческой деятельности в контексте развития...
Совершенствование маркетингового управления на промышленном предприятии на материалах ОАО "ГМС Насосы"
Ключевые понятия, сущность и функции управления маркетингом. Анализ маркетинговой деятельности и оценка маркетингового управления ОАО "ГМС Насосы". Ме...
Совершенствование системы стратегического управления организацией ООО "КАМСС"
Понятие и сущность стратегического управления, его особенности, структура и содержание, классификация подходов. Краткая характеристика предприятия, ан...