Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование маркетингового управления на промышленном предприятии на материалах ОАО "ГМС Насосы"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Ключевые понятия, сущность и функции управления маркетингом. Анализ маркетинговой деятельности и оценка маркетингового управления ОАО "ГМС Насосы". Мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом и формирование стратегии роста предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Совершенствование маркетингового управления на промышленном предприятии» на материалах ОАО «ГМС Насосы»

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты управления маркетингом на промышленном предприятии

1.1 Ключевые понятия, сущность и функции управление маркетингом

1.2 Основные формы управления маркетингом

1.3 Проблема оценки качества систем управления маркетингом в целях его оптимизации и поиска совершенных форм на предприятии

2. Комплексный анализ системы управления маркетингом на ОАО «ГМС Насосы»

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «ГМС Насосы»

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ГМС Насосы»

2.3 Оценка маркетингового управления ОАО «ГМС Насосы»

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом ОАО «ГМС Насосы»

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом ОАО «ГМС Насосы»

3.2 Формирование стратегии роста предприятия ОАО «ГМС - Насосы»

3.3 Расчет экономического эффекта от возможного внедрения предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Структура предприятия ОАО «ГМС - Насосы»

Приложение Б Технико - экономические показатели за 2007 год

Приложение В Технико - экономическая показатели за 2008 год

Приложение Г Технико - экономическая показатели за 2009 год

Приложение Д Бухгалтерский баланс

Приложение Ж Бухгалтерский баланс

Приложение И Отчет о прибылях и убытках

Приложение И годовой отчет за 2009 год

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счет предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели и какие реализуют стратегии, маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование. Более того, с переходом к философии менеджмента, в соответствии с которой фирма должна в своей деятельности полностью ориентироваться на запросы клиента, а не пытаться производить удобную для нее продукцию, которую потом стараются любым способом реализовать клиенту.

Цель курсовой работы - исследование системы управления маркетингом на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.

Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:

- теоретически рассмотреть вопросы управления маркетингом на предприятии;

- проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в области управления маркетингом;

- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ГМС Насосы».

Объект исследования - ОАО «ГМС Насосы».

Предмет исследования - система управления маркетингом.

Исследование темы работы изложено в трех главах:

В первой главе представлены теоретические и практические аспекты системы управления, которые включают в себя понятия, сущность системы управления маркетингом, анализ внутренней и внешней среды исследуемой организации, анализ организационной структуры управления, функциональных областей маркетинга.

Во второй главе проанализированы экономические результаты производственной деятельности исследуемой организации, системы управления маркетингом.

В третьей главе, по результатам исследования, предлагаются мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом в исследуемом предприятии.

1. Теоретические аспекты управления маркетингом на промышленном предприятии

1.1 Ключевые понятия, сущность и функции управление маркетингом

Маркетинговое управление представляет собой такое управление, которое позволяет достичь целей организации в получении намеченного объема прибыли за счет своей полной ориентации на потребителя, на все более полное удовлетворение его нужд и потребностей.

Организации в структуре задач маркетингового управления следует предусмотреть и такие, которые направлены на удовлетворение потребностей всех субъектов рынка, кроме разве что конкурентов (поэтому между предприятием и конкурента ми нет связующих стрелок). Поставщики, взаимодействуя с предприятиями (производителями продуктов, услуг), должны получить свою выгоду и быть довольными от общения с ними, как, впрочем, и сами предприятия должны быть довольны общением с поставщиками. Это же касается и посредников. Только при взаимовыгодных отношениях с этими двумя группами субъектов рынка предприятие может достичь взаимовыгодных отношений и с конечными потребителями, в чем, собственно, и выражается суть маркетингового управления.

Ф. Котлер постоянно подчеркивает, что маркетинговое управление, поскольку оно ориентировано на создание и упрочение взаимовыгодных отношений с потребителем, в качестве основной своей цели имеет не что иное, как управление спросом на рынке. И поскольку спрос представляет собой весьма динамичную категорию, то есть подвержен быстрым изменениям, то важность и значимость концептуальных подходов маркетингового управления для предприятий трудно переоценить. В практической плоскости управление спросом предполагает постоянную маркетинговую работу с двумя группами покупателей -- с постоянными и новыми.

маркетинговое управление промышленное предприятие

Маркетинговое управление представляет собой такой процесс анализа ситуаций, планирования, реализации планов и контроля, который основан на принципах взаимовыгодного для всех участников обмена, приносящего, кроме экономической выгоды, чувство полного удовлетворения каждому из них. Маркетинговое управление -- это высшая форма маркетинга вообще.

Маркетинг сам по себе является функцией управления. Под функцией в управлении следует понимать совокупность взаимосвязанных задач. А поскольку и в структуре маркетинга можно выделить несколько довольно самостоятельных блоков взаимосвязанных задач, то есть основания вполне аргументировано говорить о функциях самого маркетинга.

На рисунке 2 выделены три укрупненные функции маркетинга. К ним отнесены исследование рынка, производство товаров в соответствии с результатами этого исследования и сбыт.

На данной схеме представлены четыре глобальных функции маркетинга. Четвертой является функция управления и контроля (собственно, управления маркетингом). Цель рисунка заключается в пояснении самой природы маркетинга, его содержания и не более. Но поскольку и сам маркетинг нуждается в управлении, что не требует каких-либо особых доказательств. [8]

Таким образом, проблемы многих отечественных предприятий кроются в отсутствии эффективного и результативного маркетинга в их деятельности. Перевод системы управления предприятий с производственной ориентации на маркетинговую, как того требует рыночная экономика, безусловно, решит эти проблемы полностью, хотя и не сразу.

Функциональная область маркетинга состоит из трех крупных функциональных блоков:

1) исследование рынка;

2) производство продукции, соответствующей структуре запросов;

3) сбыт.

Маркетинговая концепция управления предприятиями держится на таких основных рабочих понятиях, как нужды, потребности, запросы, товар, потребительская ценность, удовлетворенность и качество, обмен и сделка, рынок. Нужды людей существуют объективно, они не зависят от их воли и сознания и людьми не создаются. Потребности же субъективны -- они людьми создаются. Основная функция (предназначение) маркетинга заключается в познании истинных нужд и -- на основе последних достижений в области науки, техники, технологий -- в создании новых потребностей, удовлетворяющих прежние нужды на более высоком потребительском уровне. Если изучение нужд и потребностей необходимо маркетологам для совершенствования (развития) потребительных свойств товара, то изучение запросов позволяет планировать (определять) объемы производства. Изучение товаров способствует развитию их потребительных свойств, процедур обмена и заключения сделок, повышению эффективности сбыта. Ориентация деятельности предприятий на нужды потребителей -- это суть маркетингового управления, в основе которого лежат маркетинговые организационные культуры.

1.2 Основные формы управления маркетингом

Функциональный аспект управления маркетингом предприятия отражает области принятия маркетинговых решений по достижению целей развития предприятия и имеет три взаимосвязанных уровня: стратегический (корпоративный), тактический (оперативный) и инструментальный.

Функциональный смысл управления маркетинговой деятельностью предприятия характеризует рисунок 3.

На стратегическом уровне принимаются решения,...

Другие файлы:

Управление запасами готовой продукции на промышленном предприятии (на материалах ООО "Агрострой")
Сущность логистического подхода к управлению запасами на промышленном предприятии. Маркетинговая характеристика и анализ логистического управления в О...

Совершенствование управления мотивацией труда на промышленном предприятии (на материалах ОАО "Ливгидромаш")
Мотивация трудовой деятельности как управленческая категория, система и процесс. Суть мотивационных теорий и направлений. Внешняя среда, структура и ф...

Разработка антикризисной стратегии на предприятии (на материалах ОАО "ГМС Насосы")
Роль стратегии в антикризисном управлении. Оценка деятельности ОАО "ГМС Насосы", выявление кризисных ситуаций на предприятии. Резервы повышения эффект...

Управление маркетингом на предприятии
Изучение теоретических основ маркетингового планирования на промышленном предприятии. Рассмотрение эффективности управления маркетинговой деятельности...

Совершенствование системы управления маркетингом в ООО "Ххх"
Сущность, необходимость процесса управления и механизм его построения на предприятии. Маркетинг как важнейшая функция в деятельности современного пред...