Совершенствование системы управления маркетингом в ООО "Ххх"
Краткое сожержание материала:
9
441318333
ВОЛОГОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОЧНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ИМ. Н.В. ВЕРЕЩАГИНА
Экономический факультет
Кафедра управления производством
Дипломный проект
на тему:
«Совершенствование системы управления маркетингом в ООО «Ххх»
Выполнил, студент 645
Дипломный руководитель,
ст. преподаватель
Молочное
2005
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы построения системы управления маркетингом
- 1.1 Сущность и необходимость процесса управления
- 1.2 Механизм построения системы управления на предприятии
- 1.3 Маркетинг как важнейшая функция в деятельности современного предприятия
- 1.4 Система управления маркетингом: структура, методики, инструменты, предназначение
- 2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Ххх"
- 2.1 Общая экономическая характеристика ООО "Ххх"
- 2.2 Экономическая ретроспектива ООО "Ххх"
- 2.3 Современное состояние системы управления предприятия
- 3. Характеристика системы управления маркетингом ООО "Ххх"
- 3.1 Маркетинговые функции, выполняемые на предприятии
- 3.2 Методики маркетингового анализа, применяемые на предприятии
- 4. Совершенствование системы управления маркетингом в ООО "Ххх"
- 4.1 Совершенствование структуры коммерческого отдела
- 4.2 Совершенствование системы управления персоналом коммерческого отдела
- 4.3 Совершенствование методик применяемых на предприятии
- 4.4 Расчет эффективности внедрения проекта
- Выводы и предложения
- Список литературных источников
Введение
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Одним из таких положений является необходимость эффективного (научного) управления, как организации в целом, так и любым структурным подразделением, в частности маркетингом.
В практике делового общения как-то не принято говорить: «У Вас научное управление или нет?». Очевидно, что в этом случае мы встречаемся с вопросами этики. Обсуждать же тему рациональности управления сейчас необходимо. Постепенно в общественное сознание должна проникать мысль о необходимости перехода к новой практике управления, что возможно только с помощью науки.
Первостепенной задачей любой организации будет построение эффективной системы управления, а поскольку в настоящий момент наиболее современные направления менеджмента подразумевают необходимость уделять большое внимание внешней среде и месту или основному предназначению предприятия, возникает необходимость налаживания коммуникации организации с различными общественными группами посредством маркетинга. Поэтому, от того насколько эффективно организована система управления маркетингом, зависит судьба всего предприятия.
Целью данной работы является исследование сложившейся системы управления маркетингом ООО «Ххх» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи (их можно объединить в четыре группы):
· изучение теоретических основ построения системы управления маркетингом на предприятии;
· анализ организационно-экономической характеристики исследуемого предприятия;
· характеристика современной системы управления маркетингом;
· внесение ряда конкретных предложений по совершенствованию системы управления маркетингом на ООО «Ххх».
Объектом настоящего исследования является предприятие ООО «Ххх», которое занимается производством промышленной упаковки, а именно - стальных бочек и поликарбонатных бутылей.
Предметом исследования является система управления маркетингом на исследуемом предприятии.
На каждом этапе работы применяются методы, наиболее релевантные задачам соответствующего этапа. На этапе сбора и анализа информации применяется поиск методик анализа, как в печатных источниках информации, так и в internet. Особое внимание уделяется качеству собранной информации. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансовый анализ выполняется в соответствии с методиками, приведенными в АХД на предприятии. Анализ организации управления выполняется в соответствии с методикой, предложенной у Г.Н. Дрозда [6]. В работе использованы аналитический, монографический, абстрактно-логический и расчетно-конструктивный методы исследования.
В разделе 1 рассмотрены теоретические основы построения системы управления маркетингом на предприятии. В разделах 2 и 3 проведена организационная и экономическая оценка деятельности ООО «Ххх» в целом и службы маркетинга в частности. В разделе 4 разработаны и обоснованы меры по совершенствованию систем управления маркетингом на предприятии.
В качестве источников информации использованы бухгалтерская отчетность за 2000 - 2004 годы, управленческие и регламентирующие документы ООО «Ххх». Для изучения состояния проблемы использована литература отечественных и зарубежных авторов.
1. Теоретические основы построения системы управления маркетингом
1.1 Сущность и необходимость процесса управления
Сущность - это главное, что определяет само существование предмета, она выражает всеобщие, необходимые, относительно устойчивые, внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны. Сущность раскрывает единство в многообразии свойств предмета.
Управление - это объективная потребность любой деятельности человека. Существуют различные определения этой категории, обусловленные разными парадигмами и подходами в понимании этого явления. Наиболее точной в научном отношении и продуктивной в практической деятельности является парадигма, рассматривающая в центре всех процессов человека с его интересами, ценностями, установками. Благодаря управлению возникает как осознанная индивидуальная, так и согласованная коллективная деятельность [4; 15].
О сущности процесса управления много сказано и в первую очередь как о деятельности человека. Например, в таком виде: «Управление - целенаправленное воздействие на коллективы людей для планомерной организации и координации их деятельности в процессе производства». Или: «Управление - целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую, с целью изменения ее поведения в определенном направлении». П. Друкер так определяет управление: «Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.
Управление возникло и развивалось как потребность согласования действий для получения предполагаемого результата деятельности человека. В индивидуальной деятельности - это согласование своих собственных действий, которые осуществляет каждый человек, стремясь получить определенный результат. Это воздействие на себя, свою деятельность, требующее определенных волевых усилий и предвидения желаемого результата. Согласование предполагает выбор необходимых действий, их комбинирование, определение последовательности, корректировку и т.д.
Развитие сознания человека привело к пониманию того, что совместной деятельностью можно достичь таких результатов, каких невозможно обеспечить индивидуально. Но совместная деятельность усложняет процессы согласованности. Здесь вступает в действие разнообразие потребностей и интересов, натур и характеров, ценностей и установок.
Управление, следовательно, является необходимым и объективным элементом любой деятельности человека и отражает его потребность. От него зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность работы людей, заинтересованность каждого в общем результате. Оно определяет качество результата, время его получения, затраты усилий, соответствие потребностям [4; 14]
Рис. 1.1. Диалектика энтропии и эктропии системы.
Объективная необходимость управления производства становится понятной из диалектики энтропии и эктропии системы: если «победит» энтропия, система разрушится и не достигнет своих целей как целого; если же «жизнь» в системе будет хорошо управляться, и эктропия «победит» энтропию системы, все будет хорошо - наступит порядок, который обеспечит достижение целей системы.
В данной работе мы будем придерживаться определения Г. Н. Дрозд, который под процессом управления понимает согласование и координацию деятельности людей в совместном труде для достижения поставленной перед предприятием (организацией) цели. Процесс управления производством выполняет руководитель. Причем, в данном случае, под термином «руководитель» не надо понимать только первого руководителя предприятия, процесс управления выполняет и главный бухгалтер, и начальник коммерческого отдела, и начальник производственно-технического отдела, т.е. лица, в подчинении которых находятся люди. Назовем деятельность руководителя по выполнению процесса управления производство...
Совершенствование системы управления маркетингом
Теоретические и практические аспекты управления маркетингом ООО "Эрфолг". Методики оценки качества систем управления маркетингом на предприятии. Анали...
Совершенствование маркетингового управления на промышленном предприятии на материалах ОАО "ГМС Насосы"
Ключевые понятия, сущность и функции управления маркетингом. Анализ маркетинговой деятельности и оценка маркетингового управления ОАО "ГМС Насосы". Ме...
Совершенствование управления маркетингом на предприятии (на примере РУП ГЗ "Гидропривод")
Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии. Оценка системы управления маркетинга на примере РУП "Гидропри...
Управление маркетингом
Задача учебника - обобщение и анализ накопленного практического и теоретического опыта маркетинговой управленческой деятельности в контексте развития...