Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Управление маркетингом на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Изучение теоретических основ маркетингового планирования на промышленном предприятии. Рассмотрение эффективности управления маркетинговой деятельности на ООО "Матадор". Анализ стратегии деятельности, производства и каналов распределения продукции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

АНО ВПО "Региональный финансово-экономический институт"

Курсовая работа

Управление маркетингом на предприятии

Красноярск

2014

Содержание

Введение

1. Маркетинг в системе функций менеджмента

1.1 Управление маркетингом

1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга

1.3 Маркетинговые стратегии на промышленном предприятии

1.4 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии

2. Современные механизмы управления в маркетинге

2.1 Маркетинг как современная концепция управления предприятием

2.2 Основные особенности новой системы управления

3. Анализ эффективности управления маркетинговой деятельности на ООО "Матадор"

3.1 Характеристика ООО "Матадор"

3.2 Управление маркетингом на ООО "Матадор"

3.3 Анализ каналов распределения продукции ООО "Матадор"

3.4 Маркетинговые исследования на ООО "Матадор"

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В настоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового управления в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Управление маркетингом на предприятии должно базироваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю.

Вопрос управления процессом маркетинга имеет немаловажное значение для предприятия. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют большое значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.

Процесс управления маркетингом на предприятии осуществляется отделом маркетинга. Процесс управления начинается с постановки целей (планирования) и заканчивается учетом и анализом их выполнения. Только всей совокупностью этих функций реализуется цель, для достижения которой и создается управляющая система.

Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия. Если же речь идет о производственной деятельности то здесь маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. [5]

ООО "Матадор" компания, специализирующаяся на производстве и реализации безалкогольных напитков. Бренд компании достаточно известен на отечественном рынке, продукция компании отличается качеством и достойным оформлением произведенной продукции. Однако для дальнейшего роста компании и освоении новых долей рынка компании необходимо постоянно проводить ряд соответствующих мероприятий.

В связи с этим, целью данной работы является анализ деятельности и общей политики предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

· Дать характеристику ООО "Матадор" как хозяйствующего субъекта;

· Определить систему управления маркетингом на предприятии;

· Рассмотреть товарную политику предприятия;

· Провести анализ каналов распределения продукции ООО"Матадор" определить маркетинговые исследования на предприятии;

1. Маркетинг в системе функций менеджмента

1.1 Управление маркетингом

В индустриальную эру с характерной бюрократической системой управления было оправдано для компании все управление поручать узким специалистам в той или иной сфере управления, формируя из них управленческие команды во главе с вице-президентами, отвечающими за определенную сферу деятельности. А во главе компании стоял менеджер-руководитель широкого профиля. Структура таких компаний была приблизительно одинаковой и состояла из четырех основных сфер деятельности: инженерные разработки, производство, сбыт и финансовая служба. Данное деление функций управления вполне обосновано было для того периода времени и отвечало стоящим задачам: придумать продукт, произвести его и реализовать с прибылью. Если же возникал вопрос, требующий совместного решения работников из двух функциональных сфер, необходимо было вмешательство главного управляющего. Со временем жизненный цикл товара (услуги) становился все короче и короче, что требовало более гибких и динамичных структур управления, а функциональное разделение труда в сфере управления уходило на задний план. В это время и появляется маркетинг как некий разрыв между двумя стилями организации управления.

Было замечено, что персонал сбытовых подразделений более всего ориентируется на потребности людей, а инженерные подразделения - на решение исключительно технических вопросов при создании продукта. Задача состояла в том, чтобы заставить работников в одинаковой мере подходить к изучению запросов потребителей и повышению технического уровня продукции. Для этого компании начинают объединять в команды персонал разных структурных подразделений, невольно заставляя их заниматься маркетингом. Была отмечена эффективная работа таких команд по удовлетворению потребностей. А также данный стиль работы позволяет выявить у персонала навыки лидеров. В итоге в выигрыше от такой формы организации оказались все.

Но в современном мире (мире быстрых перемен), где важную роль играет умение неординарно мыслить и умение реагировать быстро на ситуацию на рынке (в обществе), более важную роль для маркетинга играет более широкий спектр человеческих качеств. Ведь производство товара должно быть с минимальными издержками, и поэтому составной частью команды, занимающейся маркетингом должны стать и производственные рабочие. Так, была реализована задумка о реорганизации по продуктовому (проектному) принципу, где создавались бригады (команды), решающие конкретные задачи по разработке конкретного товара.

Перед такими бригадами должны ставиться четкие цели, а при их достижении - новые задачи и т. д. При данной форме организации управления происходит сдвиг в компании от жестко-административного контроля сверху к творческой работе нескольких подразделений для достижения общих целей организации.

Данная форма внутрифирменного управления очень оперативно способна реагировать на изменения во внешней среде. Такие компании заняты постоянным улучшением и усовершенствованиям всех сфер своей деятельности. И судят о результатах работы не по доле быстро меняющегося рынка, а по основным показателям: величина прибыли и уровень издержек (количество затрат).

В общем виде процесс управления маркетингом может быть представлен в следующем виде:

1) анализ рыночных возможностей: проведение маркетинговых исследований и сбор информации о маркетинговой среде, потребительских рынках и рынках предприятий;

2) отбор целевых рынков: исследование объемов спроса, сегментирование рынка, выбор стратегии фирмы;

3) разработка маркетинговой политики: разработка товара, определение ценовой политики, выявление каналов распространения, стимулирование сбыта;

4) претворение в жизнь маркетинговых разработок. [7]

1.2 Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга

С начала возникновения рынка в основе производства товаров и оказания услуг господствовал принцип: "Производить как можно больше, ибо рынок безграничен". Предприятие в своей деятельности исходило из увеличения объема выпускаемой продукции и повышения ее качества при одновременном снижении издержек производства.

В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе подобный принцип был оправдан и обеспечивал должную прибыльность на вложенный капитал. Это явилось мощным стимулом к развитию массового производства на основе использования результатов научно-технического прогресса. Последнее привел...

Другие файлы:

Проект организации и управления маркетингом на предприятии
Анализ проектирования организации и управления маркетингом на предприятии ОАО "Электросигнал". Содержание и трудоемкость оргпроекта, управление его ра...

Управление маркетингом на предприятии
Управленческая деятельность, нацеленная на выявление запросов потребителей и их удовлетворение. Сущность, значение и этапы процесса управления маркети...

Управление маркетингом в компании ООО "Северные Ветры"
Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Концепции управления маркетингом. Стратегическое плани...

Управление маркетингом на предприятии
Характеристика общей товарной политики СООО "АкваТрайпл"; анализ системы управления маркетингом на предприятии: каналы распределения продукции по Респ...

Управление маркетингом на предприятии "Тойота Центр"
Развитие маркетинга. Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека. Управление маркетингом. Архитектура маркетинга. Маркетинговая...