Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование системы стратегического управления организацией ООО "КАМСС"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и сущность стратегического управления, его особенности, структура и содержание, классификация подходов. Краткая характеристика предприятия, анализ его внешней и внутренней среды, направления повышения эффективности стратегического менеджмента.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Стратегия в общем случае рассматривается, как согласованная собственниками и руководителями компании система долгосрочных целей её развития, а также мероприятий, проектов и программ в качестве путей их достижения.

Внешние факторы в рыночной модели хозяйствования задают направление стратегического развития предприятий и актуализируют поиск адекватных сложившимся условиям методов и механизмов управления, включающих оптимальное сочетание роста внутреннего потенциала компании и стремление к изменению её внешнего окружения, для максимальной реализации возможностей в опоре на сильные стороны.

Существует большое количество публикаций, посвященных проблемам успешного функционирования хозяйствующих субъектов в рыночных условиях, но необходимо отметить определенный недостаток теоретических и практических разработок, раскрывающих стратегический аспект их развития. Динамично изменяющаяся бизнес-среда формирует потребность компаний в системной оценке разрабатываемых и применяемых стратегий.

Необходимость формирования эффективной модели стратегического управления организацией для достижения намеченных перспективных целей и приоритетов развития определяет актуальность представленного исследования.

Цель дипломной работы совершенствование системы стратегического управления организацией ООО «КАМСС».

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:

- определить понятие и сущность стратегического управления;

- выявить особенности, содержание и структура системы стратегического управления;

- рассмотреть основные процессы стратегического управления;

- дать краткую характеристику ООО «КАМСС»;

- проанализировать внешнюю среду организации

- провести управленческое исследование внутренней среды

- осуществить SWOT-анализ;

- определить основные направления совершенствования системы управления;

- оценить экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию системы стратегического управления.

Объектом исследования выступают стратегические преобразования в ООО «КАМСС» в современных условиях, а также разрабатываемые и реализуемые организацией перспективные направления функционирования.

Предметом исследования являются концепции и методы стратегического управления развитием организации, функционирующей в условиях рыночной экономики.

Исследованию концептуальных основ стратегического управления развитием организации посвящены научные труды отечественных и зарубежных ученых И. Ансоффа, О.Н. Бакунеца, С.А. Баркалова, С.А. Баркалова, В.Р. Веснина, И.В. Гуреева, С.Д. Ильенковой, У. Кинга, Д. Клиланда, А.Д. Климентова, А. Клочкова, В.В. Коваева, Р. Коха, М.Н. Крейниной, Н.Ю. Кругловой, А.Д. Куделя, А. Кудинова, Б.Т. Кузнецова, В.С. Кузнецова, Т.В. Логвиновой, М. Портера, Дж. Самплера и др.

В ходе исследования используются: системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, статистического анализа.

Цель и задачи определяют структуру дипломной работы, состоящей из введения, трёх частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты стратегического управления организацией

1.1 Понятие и сущность стратегического управления

стратегический управление менеджмент

Стратегическое управление (стратегический менеджмент) может рассматриваться с различных точек зрения. По мнению З.Е. Шершневой, это функция управления, распространяемая на долгосрочные цели и действия компании 1. Автор считает, что формулировка стратегии и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегический менеджмент в работе Б.Л. Скрынченко - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности компании над уровнем конкурентов 2.

А.И. Руденко считает, что стратегический менеджмент может рассматриваться, как концепция выживания в конкретных условиях. Он даёт определенное представление о том, каким должно быть предприятие в перспективе: в каком окружении ему предстоит работать, какие иметь конкурентные преимущества, какую позицию занимать на рынке, какие изменения в компании предстоит осуществить 3.

По-мнению А.К. Семенова, можно определить стратегический менеджмент, как сферу управленческой деятельности, состоящей в реализации перспективных целей организации через осуществление изменений в компании 4. Важно, что стратегическое управление выступает как процесс, в результате которого осуществляется взаимодействие предприятия с его окружением.

В то же время стратегический менеджмент - это область научных знаний, изучающая методологию, инструменты, приёмы принятия стратегических решений и способы их практической реализации 5. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач компании и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и окружением, которые позволяют ему добиваться своих целей, соответствует его внутренним возможностям, позволяет оставаться восприимчивым к требованиям внешней среды.

С позиции управления в социально-экономических системах, в стратегическом менеджменте выделяются функциональная, процессная и элементная стороны 6.

Функциональная - управление рассматривается как совокупность направленных на достижение определённых результатов видов деятельности.

В рамках процессной стороны управление рассматривается как процесс подготовки и принятия решений, т.е. действия по выявлению и разрешению проблем.

Элементная сторона рассматривает управление, как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов.

Эффективность стратегического менеджмента определяется тем, что он:

- обеспечивает системный комплексный взгляд на компанию и её внешнее окружение;

- на основе использования методов и подходов к сбору и обработке информации облегчает принятие стратегических решений;

- обеспечивает коммуникации и координацию по горизонтали и по вертикали;

- помогает справиться с негативными изменениями и провести целевые положительные изменения;

- даёт возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;

- помогает осуществлять стратегический выбор и реализовывать стратегию 7.

Рассматривая сущность стратегического менеджмента, необходимо отметить, что она заключается в ответе на три основные вопроса:

- в каком положении предприятие находится в настоящее время;

- в каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 лет;

- каким способом достигнуть желаемого положения 8.

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны понимать текущую ситуацию, в которой находится компания, прежде чем решать, в каком направлении развиваться дальше. Для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа ситуаций (прошлых, настоящих и будущих).

Второй вопрос отражает ориентацию стратегического менеджмента на будущее. Здесь необходимо чётко определить, какие цели ставить и к чему стремиться.

Третий вопрос напрямую связан с реализацией сформированной стратегии. Важно, в процессе может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими и ограничениями указанного этапа являются система управления, доступные ресурсы, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию на практике.

Стратегический менеджмент по своему предметному содержанию обращается только к базисным, основным процессам компании и за её пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения, которые:

а) ориентированы на перспективу и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

б) сопряжены с существенной неопределенностью, т.к. связаны с учётом неконтролируемых внешних факторов, воздействующих на компанию;

в) связаны с привлечением ресурсов, значительных по объёму, и могут иметь серьёзные, долгосрочные последствия для компании 9.

К числу стратегических решений можно отнести:

- реконструкцию компании;

- внедрение новшеств (обновленная продукция, инновационные технологии и пр.);

- организационные изменения (изменения организационно-правовой формы, структуры управления или производства, новые формы взаимодействия с поставщиками и потребителями, организации и оплаты труда);

- выход на новые рынки сбыта;

- приобретение, слияние компаний и т.д. 10

Проведенные исследования показывают многофакторность системы стратегического менеджмента и свидетельствуют об отсутствии единого мнения о понятии и сущности стратегического управления.

Можно сделать вывод -...

Другие файлы:

Процесс стратегического управления организацией
Формирование концепции стратегического управления. Основные принципы, которыми руководствуются при разработке корпоративной миссии. Проектирование сис...

Совершенствование системы стратегического управления на ООО "Диск"
Анализ производства и продвижения продукции на предприятии, формирование миссии и цели. Структура бизнес-процессов и документооборота системы стратеги...

Система управления на предприятии "Алгоритм"
Система управления организацией с позиции системного подхода. Иерархия управления в организации. Субъекты и объекты управления. Структура управления о...

Информационное обеспечение стратегического управления организацией
Понятие информационного обеспечения стратегического управления организацией. Формирование информационной базы для принятия стратегических решений. Ана...

Анализ стратегического управления ОАО "Газпром"
Финансово-хозяйственная деятельность и структура управления организацией. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического управле...