Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Анализ стратегического управления ОАО "Газпром"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Финансово-хозяйственная деятельность и структура управления организацией. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического управления и повышению конкурентоспособности предприятия на основе анализа факторов внутренней и внешней среды.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение

Глава 1. Общая характеристика стратегического управления

  • 1.1 Понятие стратегического управления на предприятии
  • 1.2 Система стратегического управления
  • 1.3 Методика принятия стратегических управленческих решений
  • Глава 2. Анализ стратегического управления ОАО «Газпром»
  • 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Газпром»
  • 2.2 Структура управления организацией
  • 2.3 Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
  • Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления ОАО «Газпром»
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Введение
  • Актуальность темы курсовой работы. Стратегическое управление организацией для российской экономики -- новое, непривычное направление. Необходимость в нем появилась в ходе осуществляемых в стране политических и экономических преобразований, результатом которых стал переход от плановой экономики с централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой организации и предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
  • До перехода на рыночную экономику в определенных организациях и предприятиях применялись современные по тому времени системы целевого управления (комплексные системы управления качеством продукции и др.), в рамках которых осуществлялось оперативное управление различными видами и областями деятельности. Оно дополнялось стратегическим управлением развития производства со стороны отраслевых министерств. Однако, став самостоятельными, хозяйствующие субъекты оказались вне стратегического управления.
  • Стратегическое управление -- это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.
  • Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения, усилить дальнозоркость и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции организации на те изменения, которые происходят в ее внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.
  • Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
  • Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как средство связи предприятия с внешней рыночной средой.
  • Оказаться без стратегического управления -- значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
  • Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
  • Цель работы: Проанализировать стратегическое управление ОАО «Газпром» и разработать рекомендации по его совершенствованию.
  • В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
  • 1. Дать определение понятию стратегическое управление.
  • 2. Рассмотреть систему стратегического управления.
  • 3. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих решений.
  • 4. Проанализировать организационно-экономическое состояние ОАО « Газпром»
  • 5. Дать анализ структуре управления организацией ОАО «Газпром»
  • 6. Разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления и повышению конкурентоспособности.
  • Объектом исследования: ОАО «Газпром».
  • Предмет исследования: система стратегического управления ОАО « Газпром».
  • При написании работы были использованы теоретический метод, метод изучения документации.
  • Структура курсовой работы состоит из: введения, 3-х глав, заключения, списка литературы.
  • Глава 1. Общая характеристика стратегического управления
  • 1.1 Понятие стратегического управления на предприятии
  • Стратегическое управление должно давать ответы на следующие три ключевых вопроса:
  • 1. Каковы цели нашей организации?
  • 2. Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?
  • 3. Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
  • Основами стратегического управления являются:
  • 1) анализ внешней среды организации;
  • 2) внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;
  • 3) определение миссии и целей организации;
  • 4) разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации;
  • 5) разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий;
  • 6) реализация стратегии;
  • 7) оценка результатов и обратная связь.
  • Современные западные специалисты имеют различные взгляды на сущность и природу стратегического управления.
  • Один из основателей стратегического менеджмента Игорь Ансофф связывает первичную концепцию стратегического управления прежде всего с двумя противоположными типичными стилями поведения организаций: приростным и предпринимательским.
  • Приростный тип -- это развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного поведения.
  • Предпринимательский тип -- это целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающим победу в конкурентной борьбе и максимум прибыли.
  • По мнению И. Ансоффа, деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации. И, кроме того, с поддержанием системы взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним вызовам [18].
  • Первый конечный результат стратегического управления -- это системный потенциал для достижения целей организации в будущем.
  • Второй конечный результат -- структура организации и ее внутренние изменения, обеспечивающие чувствительность организации к изменениям внешней среды и соответствующую адаптацию.
  • Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. утверждают, что стратегия представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить существование миссии организации и достижение целей.
  • В свою очередь, Хасби Д. отмечает, что стратегия -- общее направление действий, которого руководитель организации намерен придерживаться для достижения целей компании.
  • Отдельные авторы в определении стратегии выделяют плановую, программную направленность деятельности. Например, Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж. утверждают, что стратегия -- план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
  • Заслуживает внимания определение стратегии, данное Минцбергом Г, Альстрэндом Б. и Лэмпелом Дж. По их мнению, стратегия -- это совокупность пяти определений, пяти «п»: стратегия -- план, направление развития; стратегия -- принцип поведения, следования определенной модели поведения; стратегия -- позиция, расположение определенных товаров на конкретных рынках; стратегия -- перспектива, основной способ действий' организации; стратегия -- прием, особый маневр с целью обмануть, запутать, перехитрить конкурентов [20].
  • Обобщая приведенные определения, можно сделать следующий вывод: стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
  • При разработке управленческого решения необходимо учитывать его характер, в частности относится ли оно к области достижения стратегических или тактических целей. Выработка, принятие и реализация важного тактического решения требуют подчас не меньшего профессионализма и даются не менее трудно, чем определение стратегического пути развития организации.
  • Иногда верно найденный тактический ход позволяет сделать осуществимым стратегический замысел, в то время как тактические ошибки могут свести на нет блестящие стратегические идеи[16].
  • Итак, вначале определяются стратегические установки, а затем разрабатываются их тактические решения, т. е. общие направления развития организации диктуют пути их реализации. Поэтому важность принимаемых стратегических решений не вызывает сомнения. Однако, принимая стратегию развития организации, необходимо представлять хотя бы в общих чертах те тактические решения, которые обеспечат достижение стратегических целей.
  • Основные этапы процесса стратегического управления представлены на рисунке 1.
  • Рисунок 1. Основные этапы процесса стратегического управления.
  • Это укрупненное представление процесса выработки, принятия и реализации стратегических решений.
  • Любая гениальная стратегиче...
Другие файлы:

Стратегический менеджмент ОАО "Газпром"
История развития ОАО "Газпром", цели, миссия и социальная позиция, эффективность организационной структуры управления. Маркетинговый анализ и разработ...

Практическое исследование организации "Газпром" как объекта управления
Организация как объект управления. Понятие управленческой структуры. Ее взаимосвязь с организационной структурой. Миссия и основные цели ООО "Газпром"...

Стратегический менеджмент
Концепции современного стратегического планирования и управления, стратегического менеджмента. Анализ внешней и внутренней среды инструментами стратег...

Стратегический анализ ООО "Аскона"
Оценка привлекательности места расположения ООО "Аскона". Анализ внешней и внутренней среды. Основные задачи стратегического планирования и стратегиче...

Анализ рисков в деятельности ОАО "Газпром"
Принципы работы и конкурентные преимущества ОАО "Газпром". Расчет оценки толерантности к риску. Структурирование типичных рисков, разработка лимитов н...