Служба документационного обеспечения управления предприятия (организации, учреждения)
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Служба документационного обеспечения управления предприятия (организации, учреждения)
Содержание
Введение
Глава I. Организация работы службы документационного обеспечения управления
1.1 Задачи и функции службы ДОУ
1.2 Организационная структура службы делопроизводства
1.3 Нормативная регламентация работы делопроизводственной службы
1.4 Должностной и численный состав службы ДОУ
Глава II. Практическая часть
2.1 Характеристика подразделения Управления социальной защиты населения
2.2 Задачи и функции Управления социальной защиты населения
2.3 Структура Управления социальной защиты населения
2.4 Организация работы с документами при прохождении производственной практики
2.5 Практическая работа в УСЗН
Глава III. Охрана труда
3.1 Общие требования охраны труда
3.2 Требования охраны труда перед началом работы
3.3 Требования охраны труда во время работы
3.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях
3.5 Требования охраны труда после окончания работы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятий решений, и построен на работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой организации, учреждения, предприятия рассматривается сегодня, как важнейшая обслуживающая функция управления, которая имеет свои специфические задачи и должна выполняться самостоятельным, организационно-обособленным структурным подразделением - службой документационного обеспечения управления (службой ДОУ).
В пятом разделе Государственной системы документационного обеспечения управления, одобренной коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. закреплено следующее: "Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации".
В последние годы значительно возрос интерес к рациональной организации документационного обеспечения управленческой деятельности, использованию современных средств организационной и вычислительной техники, издано значительное число пособий, освещающих организацию делопроизводства не только в государственных, но и коммерческих организациях.
В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более - с тонкостями ведения документации.
Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами - важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
Цель работы - изучить службу документационного обеспечения управления предприятия (организации, учреждения); задачи, функции, должностной и численный состав, а также нормативно - методическую базу, регламентирующую работу с документами и применить имеющиеся умения и навыки на практике.
Задачи:
1. Ознакомиться с организацией работы службы документационного обеспечения управления на предприятии при прохождении производственной практики.
2. Познакомиться и подробно изучить нормативно-методическую базу, регламентирующую работу с документами организации, а именно «Управление социальной защиты населения» по Кондинскому району.
Глава I. Организация работы службы документационного обеспечения управления
1.1 Задачи и функции службы ДОУ
Основная цель службы ДОУ - осуществлять в полной мере все действия по документационному обеспечению деятельности организации: руководство, координацию, реализацию.
Служба ДОУ должна решать конкретные задачи, выполнять определенные функции, иметь строго установленный круг прав и обязанностей, а так же взаимодействовать с другими структурными подразделениями организации для более эффективного выполнения возложенных на нее задач и функций.
Основными задачами службы являются установление единого порядка работы с документами и организации с ГОСТами и другими действующими нормативами.
Задачи службы ДОУ включают:
совершенствование форм и методов работы с документами;
обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами; построения информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;
сокращение документооборота;
унификацию форм документов;
разработку и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в организации, ее структурных подразделениях;
внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, методические, контрольные.
К технологическим функциям следует отнести:
- осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки входящих документов;
регистрация входящих, исходящих и внутренних документов;
ведение информационно-справочной работы по документам организации;
машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
разработка и проектирование бланков документов;
подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяется:
подготовка к докладу руководству поступающих документов;
организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
организация хранения документов в структурных подразделениях;
организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов;
организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в т. ч. автоматизированных рабочих мест (АРМ), условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
организация делопроизводства по обращениям граждан;
разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.
К контрольным функциям относят:
контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. исходящих и внутренних документов);
контроль за сроками исполнения документов;
осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
проведение совещаний и консультирование по вопросам, от носящимся к компетенции делопроизводственной службы.
Служба в соответствии с основными задачами в пределах предоставленных полномочий осуществляет следующие функции:
1. Формирует и совершенствует автоматизированную систему документационного обеспечения в деятельности организации.
2. Разрабатывает, внедряет и совершенствует единую нормативно - методическую базу, регулирующую деятельность службы, работников организации по документационному обеспечению управления.
Организация и функционирование службы документационного обеспечения управления
Служба документационного обеспечения управления и нормативное регулирование ее деятельности на примере ООО "Теплосеть". Документы, регламентирующие ор...
Система документационного обеспечения управления
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фикси...
Нормативно-правовая и методическая основа деятельности службы документационного обеспечения управления
Служба документационного обеспечения управления в структуре организации. Правовая и методическая база, регламентирующая деятельность сотрудников служб...
Работа службы документационного обеспечения
Служба документационного обеспечения управления. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Правила оформления и выдачи коп...
Документооборот дирекции предприятия и возможности его автоматизации
Отделы, входящие в состав управления документационного обеспечения дирекции. Обязанности директора управления документационного обеспечения администра...