Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организация работы службы горничных в гостинице

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Краткая характеристика гостиницы и ее номерного фонда. Особенности профессии горничной. Организация хозяйственной службы гостиницы и работы горничных в "Холидей Инн Сокольники". Должностные инструкции. Требования к охране труда и технике безопасности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Основная часть

1.1 Краткая характеристика гостиницы. Характеристика номерного фонда

Гостиница «Холидей Инн Москва Сокольники» располагает 523 номерами различных категорий, которые расположены с 4-го по 23-й этажи.

Все номера, включая люксы, имеют одну общую черту: тёплые тона и качественная мебель, которые создают уютную, домашнюю атмосферу. Элегантный дизайн интерьеров в сочетании с высоким уровнем сервиса сделает Ваше проживание особенно приятным.

В каждой комнате имеется ванная, кондиционер, сейф, минибар, чайная и кофейная станция, телефон, телевизор с международными телевизионными, а также платными каналами.

С 1 января 2010 года гостиница «Холидей Инн Москва Сокольники» предоставляет бесплатный WiFi Интернет во всех номерах отеля.

Краткое описание каждого типа комнат поможет сделать выбор:

Стандартный номер

Двухместная кровать (1,80 х 2 м), одноместная кровать (1,60 х 2 м) или 2 одноместные кровати (0,90 х 2 м), вид на спокойную жилую зону или парк. Размер комнат примерно 25 кв. м., расположение с 4-го по 21-й этажи. Стандартные номера выполнены в элегантном бизнес стиле в тёплых коричневых и тёмно-синих тонах. Ванная комната оснащена ванной, подогреваемой сушилкой для полотенец и феном. В номерах стандартной категории: кондиционер, сейф, просторный рабочий стол, журнальный столик с удобным креслом, телефон с двумя линиями и спутниковое телевидение. Доступ в Интернет Wi-Fi или модемное подключение. 6 номеров оборудованы для людей с ограниченными физическими возможностями и предлагают специальный душ. 24-часовое обслуживание в номерах, минибар и бесплатная кофейно-чайная станция. Звуконепроницаемые окна, превосходные кровати с меню подушек позволят Вам начать день полностью отдохнувшим.

144 двухместных номера с 2-мя кроватями (28 для курящих, 116 для некурящих)

132 одноместных номера (66 для курящих, 66 для некурящих)

153 двухместных номера с одной кроватью (124 для курящих, 35 для некурящих)

Улучшенный номер

Двухместная кровать (1,80 х 2 м), одноместная кровать (1,60 х 2 м) или 2 одноместные кровати (0,90 х 2 м), вид на спокойную жилую зону или парк. Размер комнат примерно 26 кв. м., расположение с 22-го по 23-й этажи с захватывающим видом на Москву. Улучшенные номера выполнены в элегантном бизнес стиле в тёплых красных тонах. Ванная комната оснащена ванной, дополнительными гигиеническими принадлежностями, косметическим зеркалом, подогреваемой сушилкой для полотенец, феном и весами. Каждый номер улучшенной категории имеет: кондиционер, сейф, просторный рабочий стол, журнальный столик с удобным креслом, телефон с двумя линиями и спутниковое телевидение. Интернет Wi-Fi или модемное подключение. 24-часовое обслуживание в номерах, минибар и бесплатная кофейно-чайная станция. Звуконепроницаемые окна, превосходные кровати с меню подушек позволят Вам начать день полностью отдохнувшим. Дополнительная услуга: вечерняя подготовка номера и утренняя доставка международных газет.

14 двухместных номеров с 2 мя кроватями (7 для курящих, 7 для не курящих)

16 одноместных номеров (8 для курящих, 8 для не курящих)

18 двухместных номеров с одной кроватью (9 для курящих, 9 для не курящих)

Студио

Двухместная кровать (1,80 х 2 м), вид на парк. Размер комнат примерно 47 кв. м., расположение с 5-го по 7-й этажи. Номера Студио выполнены в элегантном бизнес стиле в тёплых красных и тёмно-синих тонах. Ванная комната оснащена ванной, дополнительными гигиеническими принадлежностями, косметическим зеркалом, подогреваемой сушилкой для полотенец, феном и весами. В номерах категории Студио: кондиционер, сейф, просторный рабочий стол, журнальный столик с удобным креслом, диван, телефон с двумя линиями и плазменный телевизор со спутниковыми каналами. Интернет Wi-Fi или модемное подключение. 24-часовое обслуживание в номерах, минибар и бесплатная кофейно-чайная станция. Звуконепроницаемые окна, превосходные кровати с меню подушек позволят Вам начать день полностью отдохнувшим. Дополнительная услуга: вечерняя подготовка номера и утренняя доставка международных газет.

3 номера (2 для курящих, 1 для не курящих)

Люкс

Двухместная кровать (1,80 х 2 м), вид на спокойную жилую зону или на парк. Размер комнат примерно 50 кв. м., расположение с 4-го по 23-й этажи. Номера Люкс выполнены в элегантном бизнес стиле в тёплых красных и тёмно-синих тонах. Раздельные спальная и гостиная зоны. Ванная комната оснащена ванной, дополнительными гигиеническими принадлежностями, косметическим зеркалом, подогреваемой сушилкой для полотенец, феном и весами. В номерах Люкс: кондиционер, сейф, просторный рабочий стол, журнальный столик с удобным креслом, диван, телефон с двумя линиями и телевизор со спутниковыми каналами. Интернет Wi-Fi или модемное подключение. Номера люкс имеют соединяющие двери со стандартным двухместным номером. 24-часовое обслуживание в номерах, минибар и бесплатная кофейно-чайная станция. Звуконепроницаемые окна, превосходные кровати с меню подушек позволят Вам начать день полностью отдохнувшим. Дополнительная услуга: вечерняя подготовка номера и утренняя доставка международных газет.

20 номеров (10 для курящих, 10 для не курящих)

Улучшенный люкс

Двухместная кровать (1,80 х 2 м), вид на парк. Размер номера примерно 78 кв. м., расположение с 8-го по 23-й этажи. Улучшенный люкс - самая большая категория комнат в гостинице, имеет отдельные гостиную, спальню, и кухню, оформленные в элегантном бизнес стиле в тёплых красных и тёмно-синих тонах. Ванная комната оснащена ванной, дополнительными гигиеническими принадлежностями, косметическим зеркалом, подогреваемой сушилкой для полотенец, феном и весами. В номерах категории улучшенный люкс: кондиционер, сейф, просторный рабочий стол, журнальный столик с удобным креслом, диван, телефон с двумя линиями и телевизор со спутниковыми каналами. Интернет Wi-Fi или модемное подключение. Номера имеют соединяющие двери со стандартным двухместным номером. 24-часовое обслуживание в номерах, минибар и бесплатная кофейно-чайная станция. Звуконепроницаемые окна, превосходные кровати с меню подушек позволят Вам начать день полностью отдохнувшим. Дополнительная услуга: вечерняя подготовка номера и утренняя доставка международных газет.

17 номеров (8 для курящих, 9 для не курящих).

1.2 Персонал гостиницы

Лицом любого отеля выступает его персонал. Ведь на мнение посетителя о гостинице влияет не только интерьер и предлагаемое меню, но и люди, работающие в этом заведении. Самыми распространенными должностями в отеле являются консьерж, портье, горничная, метрдотель, техник, охранник, повар, официант, менеджер отеля и т.д. В крупных гостиницах используют, также, услуги медиков, аниматоров, массажистов, крупье и т.д. Престижные отели нанимают в свой штат специалиста по связям с общественностью и PR-менеджера.

Отельный бизнес представляет собой самостоятельную отрасль туристической индустрии. Поэтому во всем мире обучению персонала придают огромное значение. Во многих современных университетах созданы специальные кафедры по подготовке кадров для гостиниц. Школы для обучения отельному бизнесу создаются, также, при крупных сетях отелей. Помимо этого, создано большое количество заочных программ, позволяющих ознакомиться с какой-либо профессией из сферы гостиничного бизнеса и освоить необходимые для нее навыки.

Наиболее престижными школами отельного бизнеса считаются французские и швейцарские учебные заведения. Одним из самых популярных учреждений, подготавливающих персонал для работы в гостинице, является Hotel School в Лозанне, Швейцария. Обучают здесь различным профессиям: от финансиста до специалиста в области спа, рекрутинга и телефонных переговоров.

Количество занятого в работе отеля персонала во многом зависит от уровня самой гостиницы. Всемирная туристическая организация рекомендует использовать для обслуживания десяти номеров в трехзвездочном отеле восемь человек персонала, в четырехзвездочном - двенадцать, а в пятизвездочном - двадцать.

Единых критериев оплаты работы персонала не существует до сих пор. На сумму влияет много факторов: страна, в которой расположен отель, тип гостиницы, сезон и т.д. В некоторых сетях отелей (Marriott, Hyatt) существуют собственные системы поощрения персонала, а также продвижения его представителей по карьерной лестнице.

Немного конкретнее можно сказать о зарплатах руководства гостиниц. Так, на американском гостиничном рынке средняя заработная плата менеджера службы приема гостей составляет 36 тысяч долларов в год, а управляющего отелем - 57 тысяч долларов в год. В России менеджеры трехзвездочных отелей получают приблизительно полторы тысячи долларов в месяц, в гостиницах уровня четырех-пяти звезд - около четырех тысяч долларов в месяц.

Основными качествами персонала отельного бизнеса называют стрессоустойчивость, пунктуальность, владение иностранными языками, внимание к деталям. Требования эти универсальны для всех работников гостиницы, от горничной, до управляющего.

Таким образом, следует отметить довольно требовательное отношение владельцев отелей к профессиональному уровню персонала, что и не удивительно, ввиду ответственности, которая на него возлагается.

Требования к персоналу индустрии гостепри...

Другие файлы:

Организация развлечений и досуга в гостинице
Организационная структура службы анимации в гостинице. Взаимодействие службы консьержей с другими службами. Должностные инструкции службы консьержей....

Организация работы службы эксплуатации номерного фонда в гостинице

Организация работы службы бронирования в гостинице Sokos Hotel Olympia Garden

Совершенствование процесса регистрации гостей в гостинице (на примере гостиницы "Словакия")
Операционный процесс обслуживания и функции службы приема, бронирование мест и номеров в гостинице, регистрация и размещение гостей. Применение програ...

Организация бельевого хозяйства в гостиничном предприятии
Задачи и функции бельевого хозяйства, специфика организации его работы. Технологический процесс стирки белья в гостинице. Технология работы и функции...