Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Организация развлечений и досуга в гостинице

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Организационная структура службы анимации в гостинице. Взаимодействие службы консьержей с другими службами. Должностные инструкции службы консьержей. Дополнительные и сопутствующие услуги, оказание развлекательных услуг в гостиничных комплексах.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организация работы службы досуга и развлечений

1.1 Организационная структура службы анимации в гостинице

1.2 Взаимодействие службы консьержей с другими службами в гостинице

1.3 Должностные инструкции службы консьержей

2. Технология отдыха. Характеристики службы анимации и службы консьержей

2.1 Дополнительные и сопутствующие услуги, оказание развлекательных услуг в гостиничных комплексах

2.2 Создание определённого климата в гостинице

2.3 Анимационно-досуговая деятельность

2.4 Деятельность консьержа

Заключение

Список используемых источников

Введение

Индустрия туризма является одной из самых развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире с каждым годом котируется всё значительнее и приносит большой экономический вклад в экономику каждой страны. Гостиничный бизнес, как одна из сфер туризма, не уступает в этом плане туристическим компаниям и фирмам.

Одним из главных условий полноценного отдыха многие туристы считают наличие анимации в гостинице, пансионе, курортном комплексе и т.д.

Анимация появилась сравнительно недавно и представляет собой новое направление в деятельности предприятий, направленных на размещение постояльцев. Именно она является источником значительной дополнительной прибыли гостиницы, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.

Кроме того, анимация рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени.

Но что именно представляет собой гостиничная анимация и какие ещё службы занимаются организацией досуга в средствах размещения - всё это отражается в данной курсовой работе.

1. Организация работы службы досуга и развлечений

Слово «анимация» имеет латинское происхождение «anima» - ветер, воздух, душа; animates - одушевление; и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Термин «анимация» появился впервые в начале двадцатого века во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался, как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижение гостиничного продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности гостиничного бизнеса.

Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку гостем работы гостиницы. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нём положительные эмоции, почувствовать удовольствие от отдыха в гостинице и позыв к возврату в эту гостиницу в последующие разы.

Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.

Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.

1.1 Организационная структура службы анимации в гостинице

анимация гостиница консьерж развлекательный

Иерархическую структуру должностей в анимации можно представить себе следующим образом:

1. Генеральный директор отеля;

2. Менеджер-аниматор;

3. Методист-аниматор, Организатор-аниматор;

4. Аниматоры-исполнители.

Руководитель службы организации досуга и развлечений гостей гостиницы (менеджер-аниматор) осуществляет общее руководство службой и подчиняется только генеральному директору отеля. В непосредственном его подчинении находятся руководители подразделений службы - администраторы, которые обеспечивают надлежащее выполнение функций соответствующего подразделения.

Салон красоты занимается оказанием косметологических и эстетических услуг.

Главной задачей фитнес-центра является оказание услуг гостям в достижении гармонии всех функций человеческого организма, исключение стресса, созданий оптимальных пропорций тела.

Основную роль в системе анимации играет администратор службы анимации. Он подчиняется непосредственно руководителю службы организации досуга.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере гостиничного бизнеса, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Весомая характерная черта специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и в высшей степени престижных на сегодняшний день наук, выступает не как самоцель, а как неотъемлемое средство приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемирное развитие его творческого потенциала.

Администратору службы анимации подчиняются:

· Методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;

· Организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Аниматор-исполнитель приводит в действие сценарий и осуществляет ведение шоу.

Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды аниматоров, делать представления более яркими и красочными помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.

Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

Функции анимации:

· Адаптационная функция - позволяет перейти от повседневной рабочей обстановки к свободной, досуговой;

· Компенсационная функция помогает человеку освободиться от физической и психической усталости повседневной жизни;

· Стабилизирующая функция создаёт положительные эмоции и стимулирует психическую стабильность;

· Оздоровительная функция направлена на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни;

· Информационная функция представляет собой получение новой информации о стране, регионе и т.д. гостями гостиницы;

· Образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;

· Совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;

· Рекламная функция - делает гостя носителем рекламы о стане, гостинице и т.д.

1.2 Взаимодействие службы консьержей с другими службами в гостинице

Необходимо учитывать значение взаимодействия всех служб гостиницы между собой. Хорошо налаженная взаимосвязь, взаимопомощь и взаимозаменяемость между составными частями, поможет создать первое благоприятное впечатление о гостинице.

Front office (служба приема и размещения) - это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя front office - это лицо отеля и более того, по большей части всё общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми - важнейшее качество работников этой службы. Работники этой службы должны уметь продавать товар - создать благоприятный имидж гостиницы, быть представителем менеджмента гостиницы, способным решить любую проблему гостя, обеспечить его безопасность и, вообще, быть лучшими друзьями путешественника.

В службу приема и размещения включены служба консьержа, швейцары, подносчики багажа, пажи (uniformed service), телефонные операторы, менеджер по работе с гостями (guest relations manager) и, часто, служба бронирования. Во главе этого подразделения отеля стоит директор по р...

Другие файлы:

Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице
Сектор развлечений, досуга и спорта как часть инфраструктуры гостиницы. Роль благоприятного климата в гостинице. Анимационное обслуживание в гостиница...

Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе
Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе. Реализация досуга с учетом потребностей гостей. Анализ анимационной деятельнос...

1. Организация работы службы досуга и развлечений (анимации) 5

Организация спортивных развлечений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса
Почему строятся современные спортивно–развлекательные комплексы. Самые популярные виды массовых спортивных развлечений. Основные принципы привлечения...

Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости как социальная проблема
Пожилые люди как социальная общность. Направления досуга пожилых людей. Дом-интернат как учреждение социального обслуживания пожилых людей. Организаци...