Организация развлечений и досуга в гостинице
Краткое сожержание материала:
Размещено на
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организация работы службы досуга и развлечений
1.1 Организационная структура службы анимации в гостинице
1.2 Взаимодействие службы консьержей с другими службами в гостинице
1.3 Должностные инструкции службы консьержей
2. Технология отдыха. Характеристики службы анимации и службы консьержей
2.1 Дополнительные и сопутствующие услуги, оказание развлекательных услуг в гостиничных комплексах
2.2 Создание определённого климата в гостинице
2.3 Анимационно-досуговая деятельность
2.4 Деятельность консьержа
Заключение
Список используемых источников
Введение
Индустрия туризма является одной из самых развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире с каждым годом котируется всё значительнее и приносит большой экономический вклад в экономику каждой страны. Гостиничный бизнес, как одна из сфер туризма, не уступает в этом плане туристическим компаниям и фирмам.
Одним из главных условий полноценного отдыха многие туристы считают наличие анимации в гостинице, пансионе, курортном комплексе и т.д.
Анимация появилась сравнительно недавно и представляет собой новое направление в деятельности предприятий, направленных на размещение постояльцев. Именно она является источником значительной дополнительной прибыли гостиницы, и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия.
Кроме того, анимация рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени.
Но что именно представляет собой гостиничная анимация и какие ещё службы занимаются организацией досуга в средствах размещения - всё это отражается в данной курсовой работе.
1. Организация работы службы досуга и развлечений
Слово «анимация» имеет латинское происхождение «anima» - ветер, воздух, душа; animates - одушевление; и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Термин «анимация» появился впервые в начале двадцатого века во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался, как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижение гостиничного продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности гостиничного бизнеса.
Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку гостем работы гостиницы. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нём положительные эмоции, почувствовать удовольствие от отдыха в гостинице и позыв к возврату в эту гостиницу в последующие разы.
Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие.
Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.
1.1 Организационная структура службы анимации в гостинице
анимация гостиница консьерж развлекательный
Иерархическую структуру должностей в анимации можно представить себе следующим образом:
1. Генеральный директор отеля;
2. Менеджер-аниматор;
3. Методист-аниматор, Организатор-аниматор;
4. Аниматоры-исполнители.
Руководитель службы организации досуга и развлечений гостей гостиницы (менеджер-аниматор) осуществляет общее руководство службой и подчиняется только генеральному директору отеля. В непосредственном его подчинении находятся руководители подразделений службы - администраторы, которые обеспечивают надлежащее выполнение функций соответствующего подразделения.
Салон красоты занимается оказанием косметологических и эстетических услуг.
Главной задачей фитнес-центра является оказание услуг гостям в достижении гармонии всех функций человеческого организма, исключение стресса, созданий оптимальных пропорций тела.
Основную роль в системе анимации играет администратор службы анимации. Он подчиняется непосредственно руководителю службы организации досуга.
Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере гостиничного бизнеса, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.
Весомая характерная черта специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и в высшей степени престижных на сегодняшний день наук, выступает не как самоцель, а как неотъемлемое средство приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемирное развитие его творческого потенциала.
Администратору службы анимации подчиняются:
· Методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;
· Организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.
Аниматор-исполнитель приводит в действие сценарий и осуществляет ведение шоу.
Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды аниматоров, делать представления более яркими и красочными помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.
Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.
Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно.
Функции анимации:
· Адаптационная функция - позволяет перейти от повседневной рабочей обстановки к свободной, досуговой;
· Компенсационная функция помогает человеку освободиться от физической и психической усталости повседневной жизни;
· Стабилизирующая функция создаёт положительные эмоции и стимулирует психическую стабильность;
· Оздоровительная функция направлена на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни;
· Информационная функция представляет собой получение новой информации о стране, регионе и т.д. гостями гостиницы;
· Образовательная функция, позволяющая приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
· Совершенствующая функция, приносящая интеллектуальное и физическое усовершенствование;
· Рекламная функция - делает гостя носителем рекламы о стане, гостинице и т.д.
1.2 Взаимодействие службы консьержей с другими службами в гостинице
Необходимо учитывать значение взаимодействия всех служб гостиницы между собой. Хорошо налаженная взаимосвязь, взаимопомощь и взаимозаменяемость между составными частями, поможет создать первое благоприятное впечатление о гостинице.
Front office (служба приема и размещения) - это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя front office - это лицо отеля и более того, по большей части всё общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема. Поэтому умение общаться с самыми разными людьми - важнейшее качество работников этой службы. Работники этой службы должны уметь продавать товар - создать благоприятный имидж гостиницы, быть представителем менеджмента гостиницы, способным решить любую проблему гостя, обеспечить его безопасность и, вообще, быть лучшими друзьями путешественника.
В службу приема и размещения включены служба консьержа, швейцары, подносчики багажа, пажи (uniformed service), телефонные операторы, менеджер по работе с гостями (guest relations manager) и, часто, служба бронирования. Во главе этого подразделения отеля стоит директор по р...
Работа по организации отдыха и развлечений в гостинице
Сектор развлечений, досуга и спорта как часть инфраструктуры гостиницы. Роль благоприятного климата в гостинице. Анимационное обслуживание в гостиница...
Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе
Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе. Реализация досуга с учетом потребностей гостей. Анализ анимационной деятельнос...
1. Организация работы службы досуга и развлечений (анимации) 5
Организация спортивных развлечений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса
Почему строятся современные спортивно–развлекательные комплексы. Самые популярные виды массовых спортивных развлечений. Основные принципы привлечения...
Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости как социальная проблема
Пожилые люди как социальная общность. Направления досуга пожилых людей. Дом-интернат как учреждение социального обслуживания пожилых людей. Организаци...