Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Организация спортивных развлечений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Почему строятся современные спортивно–развлекательные комплексы. Самые популярные виды массовых спортивных развлечений. Основные принципы привлечения клиентов. Организация аквапарка, боулинга, бильярда, страйкбола, пейнтбола, виндсерфинга, каякинга.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Национальный государственный Университет физической культуры, спорта

и здоровья имени П. Ф. Лесгафта

Курсовая работа по дисциплине:

«Содержание и виды спортивно-оздоровительного сервиса»

Тема: «Организация спортивных развлечений в сфере спортивно-оздоровительного сервиса»

Выполнил

студент 2 курса

социально - гуманитарного факультета

группы СКС и Т

Кром Е.М.

Научный руководитель

к.п.н., профессор Велединский В.Г.

Санкт-Петербург 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Организация спортивно - развлекательного комплекса

§1. Почему строятся спортивно - развлекательные комплексы

§2. Как спортивно - развлекательные комплексы завоёвывают клиентов. 6 основных принципов

Глава 2.Организация спортивных развлечений в СОС

§1.Основные виды спортивных развлечений в сфере спортивно - оздоровительных услуг

§2. Организация аквапарка как одно из основных развлечений спортивно - оздоровительного сервиса

§3. Боулинг как самое популярное спортивное развлечение спортивно - оздоровительного сервиса

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В современном мире популярность спортивно - оздоровительного сервиса растет с каждым годом, появляются все новые и новые его разновидности. В странах Западной Европы и Америки это направление уже является одним из ведущих, ну а в России только начинает резко набирать обороты. Люди осознают свою потребность в спорте, и каждый человек в любом возрасте может найти в нем что-то своё. Однако времени заниматься спортом профессионально нет почти ни у кого, более того, для того чтобы стать профессиональным спортсменом, нужно посвятить этому всю свою жизнь, не говоря уже о том, что для большого спорта нужно очень много здоровья и сил. Конечно, для большинства людей спорт - это хобби, а еще для большего количества - развлечение, возможность сменить обстановку или просто подвигаться. Некоторые люди с помощью спорта хотят убрать несколько лишних килограмм, некоторые хотят повысить выносливость или поправить здоровье. По моему мнению, такая популярность спортивно - оздоровительного сервиса сейчас связанна с тем, что европейские и американские программы похудания и оздоровления начали действовать. Людям удалось внушить, что спорт - это полезно, это красиво и это, в конце концов, просто модно. Спортивно - оздоровительный сервис является удивительным сочетанием спорта и услуги. Ни для кого не секрет, что мы живем сейчас в обществе, которое нацелено на потребление, и поэтому предоставление спортивных услуг самого разного типа - прекрасная возможность заинтересовать широкие массы людей в спорте. Важно лишь учесть, что разным людям и разным возрастам интересно и необходимо разное, но проблемы разнообразия услуг в молодой отрасли спортивно - оздоровительного сервиса нет. В моей работе речь пойдет о спортивных развлечениях в спортивно - оздоровительном сервисе. Я постараюсь разобраться в том, почему это направление так стремительно набирает популярность и понять, как организовываются спортивные развлечения, а также какими они бывают.

Выбранная мной тема, по моему мнению, является очень актуальной. Спортивно - оздоровительный сервис стремительно набирает популярность, в этой индустрии обслуживается все большее количество людей разных полов, возрастов и статусов, в этой индустрии работает всё большее количество профессионалов, тем не менее, несмотря на растущую популярность этого вида сервиса, тема еще очень мало изучена. Я постараюсь восполнить этот пробел, рассмотрев тему организации спортивных развлечений в спортивно-оздоровительном сервисе.

Целью своей работы я ставлю изучение организации и структуры спортивных развлечений на примере спортивно - развлекательного комплекса, а также изучение самых популярных видов спортивных развлечений в спортивно - оздоровительном сервисе по отдельности.

Задачи, которые я ставлю перед собой в работе:

- разобраться, почему в современных условиях рынка все больше популярны большие спортивно - развлекательные комплексы

- изучить самые популярные виды спортивных развлечений, которые предоставляет индустрия спортивно - оздоровительного сервиса

- изучить более подробно организацию аквапарка как одного из основных видов спортивных развлечений на воде

- изучить одну из самых популярных и массовых спортивных игр - боулинг.

Глава 1. Организация спортивно - развлекательного комплекса

§1. Почему строятся спортивно - развлекательные комплексы

В современном мире люди, которые зарабатывают достаточное количество денег, любят их тратить на своё развлечение, так сказать, не уходя далеко от дома. Развлечений существует огромное количество, однако тенденция такова, что люди хотят не просто развлекаться, а делать это активно. В последние несколько лет необычайно стали популярны ночные клубы, предлагающие клиентам потанцевать, познакомиться с новыми людьми, попробовать спиртные напитки из бара и т.д. В дневное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом тренажерные залы, бассейны. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным. Однако многие люди не хотят после долгого трудового дня идти и «трудиться» в зале. Люди хотят заниматься спортом после тяжелой умственной и малоподвижной работы, но ещё люди одновременно хотят и развлекаться. Молодая индустрия спортивно - оздоровительного сервиса, по сути, объединила желание людей заниматься спортом и развлекаться. Количество всевозможных спортивных развлечений для всех возрастов и полов растет с каждым годом, тем не менее, каждое отдельно взятое развлечение с точки зрения бизнеса не может существовать самостоятельно - это возможно только для самых популярных и массовых развлечений, о которых мы поговорим немного позже. В условиях всемирного экономического кризиса стали очень популярны большие специализированные спортивно - развлекательные комплексы, в которых и объединяется большое количество спортивно - развлекательных услуг. Чем же это объяснить? Во - первых, отсутствием у мелких фирм средств для аренды своего большого помещения. Во - вторых, выгодностью расположения в большом развлекательном центре. Почти всегда подобные комплексы строятся в самых «злачных» местах, недалеко от метро, где каждый день проходят миллионы людей. Если же комплекс находится в некотором отдалении от станций метро, то чаще всего посетителям предлагаются бесплатные автобусы, которые доставляют людей на место, а по ходу движения еще раз рекламируются услуги центра. В - третьих, большая экономия на рекламе. Эту обязанность спортивно - развлекательный комплекс берет на себя, проводя масштабные и дорогостоящие рекламные кампании. Ну и часто люди, которые приходят за одной услугой, заинтересовываются и другой, так как все находится рядом друг с другом и внутри развлекательного комплекса всегда есть специальные люди, рекламирующие услуги своих фирм, которые также расположены на одном из этажей центра.

§2. Как спортивно - развлекательные комплексы завоёвывают клиентов. 6 основных принципов

Принцип «рядом с домом». Как уже говорилось ранее, важнейшим принципом расположения больших спортивно - развлекательных центров является удобство расположения. С помощью этого принципа все люди, которые живут относительно недалеко от развлекательного центра, сразу же начинают в него ходить, так как другого выбора у них особо и нет.

Принцип «подальше от конкурентов». Очень важный принцип. При строительстве спортивно - развлекательно центра всегда учитывается, есть ли рядом конкурент с похожим набором предоставления услуг. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям -- месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие. Не смутить наличие прямого конкурента буквально «за углом» может только одно - выгодное месторасположение. Специальные люди проводят исследования и выясняют, выгодно будет строительство или нет. Учитывается огромное количество факторов, но если ответ специалистов о выгодности строительства будет утвердительный, то уже очень скоро рядом с одним спортивно - развлекательным комплексом вырастет еще один. Однако чаще всего такие огромные центры строятся «один на район».

Принцип удобства для клиентов. Если люди, которые живут рядом с комплексом просто будут вынуждены туда пойти, то люди, живущие на отдалении завлекаются чаще всего удобной инфраструктурой. В любом большом уважающем себя спортивным центре должна быть собственная большая и удобная парковка или паркинг, место, где люди после занятий спортивными развлечениями могли бы отдохнуть, расслабиться и перекусить и т.д.

Принцип разнообразия предлагаемых услуг. Один из важнейших принципов привлечения клиента. Принцип прост по сути, но сложен по исполнению. Чем больше разнообразие предлагаемых услуг - тем лучше. Очень важно привлечь клиентов с самыми разными предпочтениями, разного возраста и пола. Я перечислю «стандартный» набор услуг, которые предлагает современный спортивно - развлекательный комплекс, однако важно учитывать, что...

Другие файлы:

Курортно-санаторная и восстановительная медицина. Исследование структуры медико-реабилитационного обеспечения в сфере спортивно-оздоровительного сервиса (на примере санаториев Приморского края)
Теоретические аспекты курортологии и медико-реабилитационного обеспечения спортивно-оздоровительного сервиса. Этапы лечения, реабилитации и оздоровлен...

Роль спортивно-оздоровительного туризма в организации досуга молодежи
Становление и развитие спортивно-оздоровительного туризма в России. Сущность и специфика спортивно-оздоровительного туризма в структуре молодежного до...

Фитнес-туры как разновидность спортивно-оздоровительного туризма
Основные понятия и определения спортивно-оздоровительного туризма как вида деятельности, организация спортивно-оздоровительных туров, облегченных вари...

Расширение ассортимента спортивно-оздоровительных услуг в социально-культурной сфере
Особенности спортивно-оздоровительных услуг и их роль в жизни населения. Маркетинговые исследования предпочтений потребителей спортивно-оздоровительны...

Особенности развития спортивно-оздоровительного туризма в Краснодарском крае
Понятие спортивно-оздоровительного туризма, его основные функции. Развитие основных видов активного туризма в Краснодарском крае: спортивного, рекреац...