Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА"
Кафедра "Гостиничное дело"
Курсовая работа
по дисциплине "Управление гостиничным комплексом"
На тему: "Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе"
Выполнила студентка:
А. В. Зубова
Москва 2013
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации развлечений в гостиничном комплексе
1.1 Сущность и функции досуга в гостинице
1.2 Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе
1.3 Реализация досуга в гостинице с учетом потребностей гостей
Глава 2. Анализ анимационной деятельности в гостиничном комплексе "Рэдиссон Лазурная"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление анимационной деятельностью
2.3 Разработка анимационных программ для различных категорий туристов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
досуг гостиничный анимационный турист
В настоящее время среди гостиничных предприятий помимо основных услуг становится популярным предлагать услуги досуга. Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому из-за относительной "молодости" индустрии развлечений до конца не изучены вопросы экономики, организации и управления предприятий, обеспечивающих процесс развлечения.
Если в небольших гостиницах анимация имеет любительский характер, то в крупных, а тем более сетевых, отличается системностью и отлаженностью.
Анимация -- это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса отеля. Социальная направленность индустрии анимации и развлечений выражается в формировании личных, общественных потребностей. Индустрия развлечения, решая многосторонние задачи, формирует и развивает личность.
Выбранная тема является актуальной, так как результаты деятельности анимационной службы отеля (не основная статья дохода в финансовых отчетах), однако от ее эффективности зависит общий успех гостиничного предприятия. Именно организация отдыха и досуга является источником немалой дополнительной прибыли гостиничного комплекса, привлекательности турпродукта. Именно поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные отели.
Целью курсовой работы является оценка управления индустрией развлечений в гостиничном комплексе
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации и управления досугом в гостиничных комплексах;
- определить и классифицировать потребности в досуге и развлечениях разных категорий потребителей;
- оценить управление анимационной деятельности на примере гостиницы "Рэдиссон Лазурная";
-разработать несколько анимационных программ для различных категорий потребителей.
Объект исследования - гостиничный комплекс "Рэдиссон Лазурная".
Предмет исследования: управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе.
Глава 1. Теоретические основы организации развлечений в гостиничном комплексе
1.1 Сущность и функции досуга в гостинице
В наши дни в общепринятом понимании культуры досуг рассматривается, как творческий и живой процесс: свободный выбор культурных занятий, самоорганизация досуга, приобщение к искусству, художественное творчество и т.д. Происходит переоценка значения культуры в современном обществе: теперь это не культурное обслуживание или идеологическое воспитание, а создание условий для развития культуры и человека.
Мнение ученых о сущности досуга очень различно. Одни считают, что досуг - это время, свободное для личных занятий, хобби, развлечений (не занятое работой). Другие определяют досуг, как социальную организацию свободного времени именно в форме досуговой деятельности и передвижений. Психологи обращают внимание на необходимость специальных досуговых ценностей, установок и потребностей. Социологи часто связывают с досугом возможность индивидуального выбора и ощущение свободы. В каждой точке зрения есть доля правда.
Исследуя значение организации досуговой деятельности, следует определить само понятие "анимация" и выяснить роль и задачи аниматора.
Анимация подразумевает под собой деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени, организации досуга и развлечений.
Анимационные программы включают карнавалы, спортивные игры, танцевальные вечера, игры, хобби, состязания, занятия, входящие в круг духовных интересов и т.п.
Анимация предполагает личное участие туристов в театрализованных и игровых шоу-программах, спортивных и культурных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремление разнообразить отдых своих клиентов.
Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:
1) комплексный подход к организации мероприятий;
2) свобода выбора этих мероприятий;
3) театрализация: использование разнообразных видов искусства (живопись, литература, музыка);
4) индивидуальный подход к каждому клиенту.
К функциям анимации относятся:
- адаптационная функция, которая позволяет перейти от рабочей обстановки к свободной, досуговой;
- стабилизирующая функция, создающая положительные эмоции, а также стимулирует психическую стабильность;
- оздоровительная функция направлена на восстановление физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни;
- компенсационная функция помогает человеку освободиться от психической и физической усталости повседневной жизни;
- образовательная функция позволяет приобрести новую информацию об окружающем мире в результате ярких впечатлений;
- совершенствующая функция, приносящая физическое и интеллектуальное усовершенствование;
- информационная функция - люди получают новую информацию о стране, народе, традициях и т. д.;
- рекламная функция - делает туриста носителем рекламы о стране, гостинице, туроператоре и т.д.
В процессе личного контакта между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к установленному в отеле распорядку, сервису, уюту и комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От профессионализма и доброжелательности всего персонала отеля во многом зависит: появится ли у туриста желание приехать в эту гостиницу еще раз. Аниматоры по сути своей - это массовики-затейники, нанятые для того, чтобы никто из гостей не скучал. Он - душа компании, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово "анима" в переводе с латыни значит "душа", "дух". Но и здесь главное не переусердствовать и постараться сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом. Весь процесс работы аниматора требует постоянной самоотдачи -- ежеминутно, ежедневно, на протяжении всего дня. Не каждый способен выдержать столь бурный и активный ритм, поэтому так важно эффективно организовать работу аниматоров. Хороший аниматор - половина успеха любого мероприятия. Будь то корпоративная вечеринка, день рождения или свадьба. Эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными конкурсами далеко в прошлом. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.
В широком значении деятельность таких специалистов направлена на обогащение содержания анимационной деятельности, развитие творчества туристов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме, поиск новых методов работы учитывая современные запросы.
А если вооружить работников сферы досуга увлекательными программами, учитывающими психологические и возрастные особенности, традиции местные и других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения.
1.2 Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе
Существует большое количество разнообразных форм анимационно-досуговой деятельности. Выбор конкретных форм зависит от возможностей материально-технической базы гостиницы, её месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников службы досуга. Формы организации анимационно-досуговой деятельности представлены в Приложении 1.
Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно - массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.
В зависимости от форм организации развлекательной деятельности в гостиничном комплексе, различаются и организационные структуры соответствующих служб. Типовая организационная структура службы досуга и развлечений представлена в Приложении 2.
Общее руководство службой осуществляет руководитель службы организации досуга и развлече...
Управление персоналом в гостиничном комплексе на примере отеля Романтик
Анализ маркетинговой среды в гостиничном комплексе
Совершенствование организации и управления деятельностью в гостиничном комплексе
Отчет по преддипломной практике в Гостиничном Комплексе Янаис г. Сочи
Управление услугами питания в гостиничном комплексе
Эволюция гостиничного бизнеса в России. Сравнительный анализ рынка услуг общественного питания. Организация услуги питания в номерах. Мероприятия по с...