Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе. Реализация досуга с учетом потребностей гостей. Анализ анимационной деятельности в комплексе "Рэдиссон Лазурная". Разработка анимационных программ для различных категорий туристов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА"

Кафедра "Гостиничное дело"

Курсовая работа

по дисциплине "Управление гостиничным комплексом"

На тему: "Управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе"

Выполнила студентка:

А. В. Зубова

Москва 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации развлечений в гостиничном комплексе

1.1 Сущность и функции досуга в гостинице

1.2 Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе

1.3 Реализация досуга в гостинице с учетом потребностей гостей

Глава 2. Анализ анимационной деятельности в гостиничном комплексе "Рэдиссон Лазурная"

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Управление анимационной деятельностью

2.3 Разработка анимационных программ для различных категорий туристов

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

досуг гостиничный анимационный турист

В настоящее время среди гостиничных предприятий помимо основных услуг становится популярным предлагать услуги досуга. Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому из-за относительной "молодости" индустрии развлечений до конца не изучены вопросы экономики, организации и управления предприятий, обеспечивающих процесс развлечения.

Если в небольших гостиницах анимация имеет любительский характер, то в крупных, а тем более сетевых, отличается системностью и отлаженностью.

Анимация -- это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса отеля. Социальная направленность индустрии анимации и развлечений выражается в формировании личных, общественных потребностей. Индустрия развлечения, решая многосторонние задачи, формирует и развивает личность.

Выбранная тема является актуальной, так как результаты деятельности анимационной службы отеля (не основная статья дохода в финансовых отчетах), однако от ее эффективности зависит общий успех гостиничного предприятия. Именно организация отдыха и досуга является источником немалой дополнительной прибыли гостиничного комплекса, привлекательности турпродукта. Именно поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные отели.

Целью курсовой работы является оценка управления индустрией развлечений в гостиничном комплексе

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы организации и управления досугом в гостиничных комплексах;

- определить и классифицировать потребности в досуге и развлечениях разных категорий потребителей;

- оценить управление анимационной деятельности на примере гостиницы "Рэдиссон Лазурная";

-разработать несколько анимационных программ для различных категорий потребителей.

Объект исследования - гостиничный комплекс "Рэдиссон Лазурная".

Предмет исследования: управление индустрией развлечений в гостиничном комплексе.

Глава 1. Теоретические основы организации развлечений в гостиничном комплексе

1.1 Сущность и функции досуга в гостинице

В наши дни в общепринятом понимании культуры досуг рассматривается, как творческий и живой процесс: свободный выбор культурных занятий, самоорганизация досуга, приобщение к искусству, художественное творчество и т.д. Происходит переоценка значения культуры в современном обществе: теперь это не культурное обслуживание или идеологическое воспитание, а создание условий для развития культуры и человека.

Мнение ученых о сущности досуга очень различно. Одни считают, что досуг - это время, свободное для личных занятий, хобби, развлечений (не занятое работой). Другие определяют досуг, как социальную организацию свободного времени именно в форме досуговой деятельности и передвижений. Психологи обращают внимание на необходимость специальных досуговых ценностей, установок и потребностей. Социологи часто связывают с досугом возможность индивидуального выбора и ощущение свободы. В каждой точке зрения есть доля правда.

Исследуя значение организации досуговой деятельности, следует определить само понятие "анимация" и выяснить роль и задачи аниматора.

Анимация подразумевает под собой деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени, организации досуга и развлечений.

Анимационные программы включают карнавалы, спортивные игры, танцевальные вечера, игры, хобби, состязания, занятия, входящие в круг духовных интересов и т.п.

Анимация предполагает личное участие туристов в театрализованных и игровых шоу-программах, спортивных и культурных мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремление разнообразить отдых своих клиентов.

Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:

1) комплексный подход к организации мероприятий;

2) свобода выбора этих мероприятий;

3) театрализация: использование разнообразных видов искусства (живопись, литература, музыка);

4) индивидуальный подход к каждому клиенту.

К функциям анимации относятся:

- адаптационная функция, которая позволяет перейти от рабочей обстановки к свободной, досуговой;

- стабилизирующая функция, создающая положительные эмоции, а также стимулирует психическую стабильность;

- оздоровительная функция направлена на восстановление физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни;

- компенсационная функция помогает человеку освободиться от психической и физической усталости повседневной жизни;

- образовательная функция позволяет приобрести новую информацию об окружающем мире в результате ярких впечатлений;

- совершенствующая функция, приносящая физическое и интеллектуальное усовершенствование;

- информационная функция - люди получают новую информацию о стране, народе, традициях и т. д.;

- рекламная функция - делает туриста носителем рекламы о стране, гостинице, туроператоре и т.д.

В процессе личного контакта между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к установленному в отеле распорядку, сервису, уюту и комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От профессионализма и доброжелательности всего персонала отеля во многом зависит: появится ли у туриста желание приехать в эту гостиницу еще раз. Аниматоры по сути своей - это массовики-затейники, нанятые для того, чтобы никто из гостей не скучал. Он - душа компании, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово "анима" в переводе с латыни значит "душа", "дух". Но и здесь главное не переусердствовать и постараться сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом. Весь процесс работы аниматора требует постоянной самоотдачи -- ежеминутно, ежедневно, на протяжении всего дня. Не каждый способен выдержать столь бурный и активный ритм, поэтому так важно эффективно организовать работу аниматоров. Хороший аниматор - половина успеха любого мероприятия. Будь то корпоративная вечеринка, день рождения или свадьба. Эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными конкурсами далеко в прошлом. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

В широком значении деятельность таких специалистов направлена на обогащение содержания анимационной деятельности, развитие творчества туристов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме, поиск новых методов работы учитывая современные запросы.

А если вооружить работников сферы досуга увлекательными программами, учитывающими психологические и возрастные особенности, традиции местные и других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения.

1.2 Организация работы службы досуга и развлечений в гостиничном комплексе

Существует большое количество разнообразных форм анимационно-досуговой деятельности. Выбор конкретных форм зависит от возможностей материально-технической базы гостиницы, её месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников службы досуга. Формы организации анимационно-досуговой деятельности представлены в Приложении 1.

Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно - массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

В зависимости от форм организации развлекательной деятельности в гостиничном комплексе, различаются и организационные структуры соответствующих служб. Типовая организационная структура службы досуга и развлечений представлена в Приложении 2.

Общее руководство службой осуществляет руководитель службы организации досуга и развлече...