Проблемные поля туристической фирмы
Министерство образования и науки российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюФилиал Сочинского государственного университета туризма и курортного дела в городе ОмскКафедра менеджментаКонтрольная работаПо дисциплине: " Исследование систем управления"Омск 2008СодержаниеЗадание 1Задание 2Задание 3Библиографический списокЗадание 1.Рассматривая проблемное поле турфирмы «Горизонт», необходимо: 1) определить вид проблемной ситуации, в которой оказалась фирма (ситуация тупика, разрыва или выбора), ответ аргументировать; 2) провести ранжирование проблем по степени важности и приоритетности их решения для предприятия; 3) выявить корневую проблему, признаком которой выступает наибольшее число взаимосвязей с другими проблемами и предложить наилучший вариант ее решения.Проблемное поле турфирмы «Горизонт»Нет перспективного плана развития турфирмы, она живет одним днем.Отсутствует единая политика фирмы в области оплаты труда.Неоперативная работа менеджеров по внешнему туризму тормозит работу фирмы в целом.Фирма работает неритмично: 80% турпродукта продается в период с июня по август.Ликвидация отдела маркетинга и создание ряда филиалов по реализации турпродукта отодвинули на второй план исследование рынка туруслуг.Слабым звеном является работа транспорта фирмы: количество автоперевозок туристов возросло, а транспортных единиц недостаточно, и они изношены.Слабым звеном фирмы является отсутствие управленческой команды.В трудовом коллективе неодобрительно воспринимаются критические замечания.У руководителя фирмы нет специального образования.10.Отсутствует возможность изучать и перенимать передовой опыт на родственных фирмах центра России.11.Не хватает квалифицированных кадров для развития внутреннего туризма.Мотивация труда работников фирмы существенно ослаблена.На фирме негативно сказывается сезонный фактор.Не налажены постоянные связи с отелями, где размещаются туристы.Отсутствуют корпоративные клиенты.Низок уровень экономического анализа, проводимого в фирме.Уровень эффективности функционирования фирмы становится более низким, чем на аналогичных фирмах.На предприятии не уделяется должного внимания стимулирующей роли заработной платы.19.Не определены приоритеты в показателях премирования и использования премиального фонда в целом; премия рассматривается как постоянная составляющая заработной платы.20. Низкий уровень оплаты труда не позволяет дифференцировать ее с целью усиления трудовой мотивации.1. Фирма находится в ситуации тупика, которая создаётся, если с некоторого момента изменение некоторых внешних или внутренних (по отношению к субъекту) условий деятельности препятствует ее эффективному продолжению (достигающему поставленной цели), т.е. прекращаются те Е-процессы, которые используются субъектом деятельности для движения к цели.2. Ранжирование проблем по степени важности и приоритетности их решения для предприятияНет перспективного плана развития турфирмы, она живет одним днем.Слабым звеном фирмы является отсутствие управленческой команды.Неоперативная работа менеджеров по внешнему туризму тормозит работу фирмы в целом.Не хватает квалифицированных кадров для развития внутреннего туризма.Слабым звеном является работа транспорта фирмы: количество автоперевозок туристов возросло, а транспортных единиц недостаточно, и они изношены.Ликвидация отдела маркетинга и создание ряда филиалов по реализации турпродукта отодвинули на второй план исследование рынка туруслуг.Низок уровень экономического анализа, проводимого в фирме.Мотивация труда работников фирмы существенно ослаблена.Уровень эффективности функционирования фирмы становится более низким, чем на аналогичных фирмах.