Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Организация деятельности туристической фирмы

Тип: отчет по практике
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Общая характеристика туристической фирмы. Организационная структура управления фирмы и ее специализация. Продажа и продвижение туристических услуг на рынке. Анализ внешней среды. Влияние руководителя на эффективность менеджмента в туристической фирме.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Томск 2012

Оглавление

Введение.

1. Общая характеристика туристической фирмы

2. Организационная структура управления фирмы

3. Специализация туристической фирмы

4. Продажа и продвижение туристических услуг на рынке

5. Анализ внешней среды.

6. Основные планово-экономические показатели фирмы

7. Влияние руководителя на эффективность менеджмента в туристической фирме

Заключение

Использованная литература

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Введение

Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний, знакомство и отработка практических навыков планирования, управления, организации производства. Преддипломная практика дает возможность подготовиться к выполнению выпускной квалификационной работы.

Практика проходила в туристической организации ООО «Центр международных стажировок и туризма» в качестве менеджера по туризму.

В процессе прохождения практики я познакомился с различными аспектами организационно-правовой и управленческой деятельности ООО «Центр международных стажировок и туризма», расположенного по адресу: г. Томск, ул. Беленца, 11, оф. 15.

Во время преддипломной практики мною были изучены следующие вопросы:

1. Оганизационно-правовая форма турфирмы.

2. Организационно-управленческие структура турфирмы и проблемы ее совершенствования.

3. Изучение должностных инструкций, функций структурных подразделений, информационной базы предприятия сферы сервиса и туризма.

4. Сбор информации о конкурентах и рынке туристического бизнеса.

5. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

6. Механизмы повышения эффетивности управления на предприятии.

7. Мотивация трудовой деятельности.

На основе изученных материалов были разработаны рекомендации по совершенствованию управления деятельностью фирмы «Центром международных стажировок и туризма».

Руководителем производственной практики была директор центра Чепкасова Людмила Васильевна, мастер производственного обучения Томского Индустриального техникума по направлению «Организация туристической деятельности».

1. Общая характеристика туристической фирмы

Объектом исследования является туристическая фирма «Центр международных стажировок и туризма», основанная в 2002 году (Лицензия ТД № 0016829 приказ N 124 от 13.05.2002). Все сотрудники имеют специальное высшее образование.

Организационно-правовая форма «Центра международных стажировок и туризма» - общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности - сфера услуг, туристический бизнес, образовательный туризм.

Деятельность регламентируется Уставом и учредительным договором.

Основной целью фирмы является получение прибыли, а также удовлетворение запросов населения, студентов и преподавателей техникума и других учебных учреждений. Кроме того, здесь проходят практику студенты Томского Индустриального техникума по специальности - специалист по туризму.

Специалисты центра занимаются организацией:

· образовательного туризма;

· языковых и профессиональных стажировок в России и за рубежом для студентов и преподавателей техникума и других образовательных учреждений;

· международных семинаров;

· образовательных туров по Томску.

Фирма имеет удобное местонахождение и красиво оформленный фасад входа, уютный интерьер. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны.

Рабочие места сотрудников оснащены современными моделями персональных компьютеров с комплектом офисного оборудования, канцелярских принадлежностей. Имеется точка доступа к Интернету, позволяющая осуществлять поиск и покупку авиа- и железнодорожных билетов через Интернет, производить расчет с помощью дебетовых и кредитных карт. Помещение отвечает требованиям пожарной безопасности, производственной санитарии, эстетики.

2. Организационная структура управления фирмы

туристический фирма услуга рынок

Туристическая организация «Центр международных стажировок и туризма» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их клиентам и другим агентствам, в то же время, фирма как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их клиентам.

На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 6 человек.

В общем виде организационную структуру турфирмы «Центр международных стажировок и туризма» можно определить как линейную и представить в виде схемы, изображенную на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура турфирмы

Туристическая фирма «Центр международных стажировок и туризма» имеет бухгалтера, который занимается всеми вопросами связанными с бухгалтерией, налогообложением, маркетингом и менеджментом. Также бухгалтером производится начисление заработной платы сотрудникам предприятия.

Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются.

Персонал туристической компании отвечает следующим требованиям:

1. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей» 0т 16.10.1996 г. с поправками.

2. Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма, Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.

3. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.

4. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.

5. Повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.

6. Знание должностных обязанностей.

3. Специализация туристической фирмы

Спектр услуг предлагаемых «Центром международных стажировок и туризма»:

· международные образовательные программы для школьников и студентов;

· обучение + стажировка по специальностям;

· подготовка к сдаче экзаменов TOEFL, TELS.

· лингвистический лагерь по практическому обучению иностранным языкам под Новосибирском.

· молодежные студенческие программы обмена Work and Travel in the USA, AU PAIR и др.

· визы и подготовка документов на визу.

· перевод документов.

· туризм и отдых по России и за рубежом.

За годы существования надежными и лучшими партнерами турфирмы стали языковые школы, где преподавание и предлагаемые услуги имеют высокий уровень, сама фирма так же оказывает языковые услуги, используя преподавателей ТомИнТеха.

В настоящее время туристическая фирма работает по странам Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

Среди услуг «Центра международных стажировок и туризма» есть и такие: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, автобусные туры по Европе, лечение и оздоровление в России и за рубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, экскурсии по городам России, бронирование гостиниц, услуги трансфера, прием и отправка организованных групп на международные семинары, всегда в наличии есть горящие туры.

4. Продажа и продвижение туристических услуг на рынке

Клиентами фирмы являются жители района, где расположен «Центр международных стажировок и туризма», но в большей степени это студенты и преподаватели ТомИнТеха и других учебных учреждений.

В настоящее время все большую потребность клиенты испытывают в подборе индивидуальных туров. Увеличилась тенденция учебы за границей в Китае, на Мальте, в Новой Зеландии. Специалисты центра успешно справляются с этими задачами.

Главной целью турфирмы является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

· высокого качества оказания услуг, с соблюдением сроков;

· использования современных технических средств и технологий;

· разнообразием предлагаемых услуг и др.

Цены турфирмы ориентированы на клиентов со средним достатком. Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Чаще всего для продвижения турфирмами используются различные скидки. «Центр международн...

Другие файлы:

Анализ рекламного обеспечения деятельности туристической фирмы "Три Кита" (Роскурорт)
Паспорт туристической фирмы "Три кита" (Росскурорт) г. Омска. Правила внутреннего распорядка. Анализ маркетинговой среды и рекламного обеспечения тури...

Организация деятельности туристической фирмы ООО "Крылья"
Общая характеристика, цель, предмет и направления деятельности организации Агентство путешествий ТОО "Астана Азия Тур". Анализ структуры управления, к...

Организация деятельности туристической фирмы
Индустрия гостеприимства и туризма. Темпы развития мирового туризма. Характеристика основных целей туристической фирмы. Разработка экскурсионных прогр...

Усовершенствование рекламной политики на примере туристической фирмы ЗAO "Фирма Нева"
Особенности деятельности туристической фирмы ЗАО "Фирма Нева", его структура, состав, партнеры и взаимодействие с остальными участниками туристского р...

Финансовый анализ ООО Бюро путешествий "Лефорт"
Краткая характеристика туристической фирмы ООО Бюро путешествий "Лефорт". Организация бухгалтерской и налоговой политики фирмы. Обязанности бухгалтера...