Бизнес-план туристической фирмы "Нева-Видное"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
- Введение
- 1. Резюме - краткое описание проекта
- 2. Описание бизнеса
- 3. Продукты и услуги
- 4. Анализ рынка
- 5. План маркетинга
- 6. Производственный план
- 7. Организационный план
- 8. Финансовый план
- 9. Анализ чувствительности проекта
- Заключение
- Список используемой литературы
Введение
Актуальность темы исследования. В сложившихся экономических условиях для успешного развития бизнеса предприятие не может обойтись без бизнес-планирования. Хорошо продуманный и всесторонне разработанный бизнес-план позволяет максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, отслеживать новые тенденции в экономике, объективно оценивать результаты деятельности предприятия и принимать обоснованные экономические решения о целесообразности направления его развития.
В основе формирования бизнес-планирования лежит взаимодействие современных законов и нормативов, плановых показателей, учитывающих интересы, как потребителей, так и производителей. Любой из фундаментальных вопросов экономики может быть наиболее успешно решен с помощью системы плановых норм и нормативов, позволяющих производителю удовлетворить потребности потребителей и повысить эффективность работы своего предприятия.
Актуальность этой проблемы предопределили выбор темы и основных направлений работы.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана для варианта дальнейшего развития турфирмы "Нева" было принято решение о создании дочерней фирмы, турфирмы "Нева-Видное".
В результате поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
дать краткое описание проекта;
описать бизнес будущего предприятия;
изучить продукты и услуги предприятия;
провести анализ рынка;
разработать маркетинговый, производственный, организационный и финансовые планы;
провести анализ чувствительности проекта;
Предметом данной курсовой работы является процесс разработки бизнес-плана предприятия.
Объект исследования турфирма "Нева-Видное".
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов в области бизнес-планирования.
Основные методы исследования. Методической основой исследования являются организационно-структурное моделирование и метод сравнительного анализа, общенаучные методы управления и организации, экспертных оценок, методы прогнозирования и планирования.
Информационной базой исследования послужили многообразные по форме и содержанию данные и материалы. Среди них нормативно - справочные и статистические данные о состоянии нормативной базы бизнес - планирования на предприятиях, фактические материалы, содержащиеся в исследования российских и зарубежных ученых.
бизнес план туристическая фирма
1. Резюме - краткое описание проекта
В качестве варианта дальнейшего развития турфирмы "Нева" было принято решение о создании дочерней фирмы, турфирмы "Нева-Видное" (далее турфирма "Нева-Видное"). Турфирма "Нева-Видное" создается в качестве коммерческого предприятия для участия в предпринимательской деятельности с целью получения прибыли и распределения ее между учредителями ЗАО согласно требованиям законодательства на условиях, определенных в Уставе предприятия.
Цель турагентства ЗАО "Нева - Видное" - способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам, в соответствии с понятиями профессиональной чести.
2. Описание бизнеса
Турфирма "Нева-Видное" станет юридическим лицом по гражданскому законодательству на территории Российской Федерации с момента его регистрации.
Общество должно иметь самостоятельный баланс, обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом (в пределах доли, внесенной в уставный капитал каждым учредителем), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Турфирма "Нева-Видное" обладает полной хозяйственной самостоятельностью, может открывать расчетный, валютный и иные счета в банках, имеет печать со своим наименованием и штамп.
Ее основным видом деятельности будет являться реализация туристических услуг. Планируемое место размещения нового офиса - центр Подмосковья, г. Видное. Приоритет, будет отдаваться реализации так называемых "горящих путевок" - это турпакеты с малыми сроками до начала использования. Стоимость таких путевок до 50% ниже номинала, что делает их особо привлекательными для туристов.
Предполагается, что основным видом туруслуг турфирмы "Нева-Видное" будут являться заграничные туры по различным популярным, востребованным направлениям. По таким направлениям величина комиссионного вознаграждения в среднем составляет около 10%.
Планируемое место размещения турфирмы "Нева-Видное" - центр Видного. Арендная плата за помещения может выгодно компенсироваться, учитывая удобное месторасположение нового офиса в деловом центре города.
По оценке специалистов отдела маркетинга и рекламы турфирмы "Нева" планируемый объем продаж ежегодно может составить не менее 1500 путевок. Этому будут способствовать 2 обстоятельства - близкое месторасположение офиса продаж к потенциальным клиентам и имеющаяся клиентская база.
В натуральном исчислении планируемый объем сбыта турфирмы "Нева-Видное" может оцениваться в 39 млн. руб. в год с последующим ростом.
Сравнение турфирмы "Нева-Видное" с другими участниками рынка показывает, что серьезной конкуренции им открывающееся предприятие, конечно же, составить не может ввиду малых масштабов деятельности. Но присутствие множества турфирм, большинство из которых - турагенты, позволяет войти на рынок и занять там свою небольшую нишу практически без риска. При этом другие ведущие туроператоры, в частности, при определенных обстоятельствах смогут стать партнерами турфирмы "Нева-Видное", а не конкурентами.
Сильные стороны турфирмы "Нева-Видное":
а) высокая квалификация;
б) хорошая репутация у клиентов;
в) подходящая технология;
г) удобное месторасположение офиса.
Слабые стороны турфирмы "Нева - Видное":
а) малая доля рынка;
б) ухудшающаяся конкурентная позиция;
в) отсутствие фирменного стиля и запоминающегося имиджа фирмы.
Потенциальные возможности турфирмы "Нева - Видное":
а) выход на новые рынки или сегменты рынка;
б) расширение спектра предлагаемых турпакетов;
в) улучшение качества и скорости обслуживания.
Потенциальные риски:
а) возможность появления новых конкурентов;
б) замедление роста рынка;
в) форс-мажорные обстоятельства, возможные оказать влияние на рынок туруслуг в целом.
Фирма будет заниматься турагентской деятельностью. Основной вид туруслуг, предлагаемых новым подразделением - это заграничные туры, предоставляемые ведущими туроператорами. Приоритет, будет отдаваться реализации так называемых "горящих путевок" - это турпакеты с малыми сроками до начала использования (если например не продан весь рейс, а вылет "завтра"). Стоимость таких путевок до 50% ниже номинала, что делает их особо привлекательными для туристов.
3. Продукты и услуги
Основными направлениями деятельности фирмы в области международного туризма будут являться туристические и бизнес - поездки в, Болгарию, Турцию, Таиланд, Тунис, Хорватию, Египет, ОАЭ, Испанию, Грецию и на Кипр.
Полный перечень услуг, связанный с реализацией туров, следующий:
· зарубежные туры;
· туры на лечение;
· spa курорты:
· все виды туристических услуг для взрослых и детей, групповые и индивидуальные туры;
· VIP туры.
Фирма будет предлагать индивидуальные и групповые туры по всем перечисленным направлениям, как москвичам, так и иногородним туристам на условиях комиссии, предоставляемой ведущими туроператорами при реализации их турпакетов. Величина комиссии строго индивидуальна, но в среднем составляет около 10%.
4. Анализ рынка
Российский рынок услуг в сфере туризма начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре и направ...
Усовершенствование рекламной политики на примере туристической фирмы ЗAO "Фирма Нева"
Особенности деятельности туристической фирмы ЗАО "Фирма Нева", его структура, состав, партнеры и взаимодействие с остальными участниками туристского р...
Планирование туристической фирмы
Основы бизнес - планирования на предприятии. Бизнес-план туристической фирмы: резюме, предоставляемые услуги, рынок сбыта, конкуренция. Организационны...
Бизнес-план туристической фирмы ООО Пальмира
Бизнес-план туристической фирмы "Sweet Dreams"
Цели создания и экономическое обоснование создания туристической фирмы "Sweet Dreams", анализ ее сильных и слабых сторон, комплекс маркетинговых мероп...
Организация деятельности туристической фирмы
Общая характеристика туристической фирмы. Организационная структура управления фирмы и ее специализация. Продажа и продвижение туристических услуг на...