Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Бизнес-план туристической фирмы "Нева-Видное"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Разработка бизнес-плана для варианта дальнейшего развития туристической фирмы "Нева", согласно которому принято решение о создании дочерней фирмы (туристической фирмы "Нева-Видное"). Анализ рынка, характеристика основных продуктов и услуг предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Резюме - краткое описание проекта
  • 2. Описание бизнеса
  • 3. Продукты и услуги
  • 4. Анализ рынка
  • 5. План маркетинга
  • 6. Производственный план
  • 7. Организационный план
  • 8. Финансовый план
  • 9. Анализ чувствительности проекта
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы исследования. В сложившихся экономических условиях для успешного развития бизнеса предприятие не может обойтись без бизнес-планирования. Хорошо продуманный и всесторонне разработанный бизнес-план позволяет максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, отслеживать новые тенденции в экономике, объективно оценивать результаты деятельности предприятия и принимать обоснованные экономические решения о целесообразности направления его развития.

В основе формирования бизнес-планирования лежит взаимодействие современных законов и нормативов, плановых показателей, учитывающих интересы, как потребителей, так и производителей. Любой из фундаментальных вопросов экономики может быть наиболее успешно решен с помощью системы плановых норм и нормативов, позволяющих производителю удовлетворить потребности потребителей и повысить эффективность работы своего предприятия.

Актуальность этой проблемы предопределили выбор темы и основных направлений работы.

Целью данной работы является разработка бизнес-плана для варианта дальнейшего развития турфирмы "Нева" было принято решение о создании дочерней фирмы, турфирмы "Нева-Видное".

В результате поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:

дать краткое описание проекта;

описать бизнес будущего предприятия;

изучить продукты и услуги предприятия;

провести анализ рынка;

разработать маркетинговый, производственный, организационный и финансовые планы;

провести анализ чувствительности проекта;

Предметом данной курсовой работы является процесс разработки бизнес-плана предприятия.

Объект исследования турфирма "Нева-Видное".

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов в области бизнес-планирования.

Основные методы исследования. Методической основой исследования являются организационно-структурное моделирование и метод сравнительного анализа, общенаучные методы управления и организации, экспертных оценок, методы прогнозирования и планирования.

Информационной базой исследования послужили многообразные по форме и содержанию данные и материалы. Среди них нормативно - справочные и статистические данные о состоянии нормативной базы бизнес - планирования на предприятиях, фактические материалы, содержащиеся в исследования российских и зарубежных ученых.

бизнес план туристическая фирма

1. Резюме - краткое описание проекта

В качестве варианта дальнейшего развития турфирмы "Нева" было принято решение о создании дочерней фирмы, турфирмы "Нева-Видное" (далее турфирма "Нева-Видное"). Турфирма "Нева-Видное" создается в качестве коммерческого предприятия для участия в предпринимательской деятельности с целью получения прибыли и распределения ее между учредителями ЗАО согласно требованиям законодательства на условиях, определенных в Уставе предприятия.

Цель турагентства ЗАО "Нева - Видное" - способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам, в соответствии с понятиями профессиональной чести.

2. Описание бизнеса

Турфирма "Нева-Видное" станет юридическим лицом по гражданскому законодательству на территории Российской Федерации с момента его регистрации.

Общество должно иметь самостоятельный баланс, обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом (в пределах доли, внесенной в уставный капитал каждым учредителем), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Турфирма "Нева-Видное" обладает полной хозяйственной самостоятельностью, может открывать расчетный, валютный и иные счета в банках, имеет печать со своим наименованием и штамп.

Ее основным видом деятельности будет являться реализация туристических услуг. Планируемое место размещения нового офиса - центр Подмосковья, г. Видное. Приоритет, будет отдаваться реализации так называемых "горящих путевок" - это турпакеты с малыми сроками до начала использования. Стоимость таких путевок до 50% ниже номинала, что делает их особо привлекательными для туристов.

Предполагается, что основным видом туруслуг турфирмы "Нева-Видное" будут являться заграничные туры по различным популярным, востребованным направлениям. По таким направлениям величина комиссионного вознаграждения в среднем составляет около 10%.

Планируемое место размещения турфирмы "Нева-Видное" - центр Видного. Арендная плата за помещения может выгодно компенсироваться, учитывая удобное месторасположение нового офиса в деловом центре города.

По оценке специалистов отдела маркетинга и рекламы турфирмы "Нева" планируемый объем продаж ежегодно может составить не менее 1500 путевок. Этому будут способствовать 2 обстоятельства - близкое месторасположение офиса продаж к потенциальным клиентам и имеющаяся клиентская база.

В натуральном исчислении планируемый объем сбыта турфирмы "Нева-Видное" может оцениваться в 39 млн. руб. в год с последующим ростом.

Сравнение турфирмы "Нева-Видное" с другими участниками рынка показывает, что серьезной конкуренции им открывающееся предприятие, конечно же, составить не может ввиду малых масштабов деятельности. Но присутствие множества турфирм, большинство из которых - турагенты, позволяет войти на рынок и занять там свою небольшую нишу практически без риска. При этом другие ведущие туроператоры, в частности, при определенных обстоятельствах смогут стать партнерами турфирмы "Нева-Видное", а не конкурентами.

Сильные стороны турфирмы "Нева-Видное":

а) высокая квалификация;

б) хорошая репутация у клиентов;

в) подходящая технология;

г) удобное месторасположение офиса.

Слабые стороны турфирмы "Нева - Видное":

а) малая доля рынка;

б) ухудшающаяся конкурентная позиция;

в) отсутствие фирменного стиля и запоминающегося имиджа фирмы.

Потенциальные возможности турфирмы "Нева - Видное":

а) выход на новые рынки или сегменты рынка;

б) расширение спектра предлагаемых турпакетов;

в) улучшение качества и скорости обслуживания.

Потенциальные риски:

а) возможность появления новых конкурентов;

б) замедление роста рынка;

в) форс-мажорные обстоятельства, возможные оказать влияние на рынок туруслуг в целом.

Фирма будет заниматься турагентской деятельностью. Основной вид туруслуг, предлагаемых новым подразделением - это заграничные туры, предоставляемые ведущими туроператорами. Приоритет, будет отдаваться реализации так называемых "горящих путевок" - это турпакеты с малыми сроками до начала использования (если например не продан весь рейс, а вылет "завтра"). Стоимость таких путевок до 50% ниже номинала, что делает их особо привлекательными для туристов.

3. Продукты и услуги

Основными направлениями деятельности фирмы в области международного туризма будут являться туристические и бизнес - поездки в, Болгарию, Турцию, Таиланд, Тунис, Хорватию, Египет, ОАЭ, Испанию, Грецию и на Кипр.

Полный перечень услуг, связанный с реализацией туров, следующий:

· зарубежные туры;

· туры на лечение;

· spa курорты:

· все виды туристических услуг для взрослых и детей, групповые и индивидуальные туры;

· VIP туры.

Фирма будет предлагать индивидуальные и групповые туры по всем перечисленным направлениям, как москвичам, так и иногородним туристам на условиях комиссии, предоставляемой ведущими туроператорами при реализации их турпакетов. Величина комиссии строго индивидуальна, но в среднем составляет около 10%.

4. Анализ рынка

Российский рынок услуг в сфере туризма начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре и направ...

Другие файлы:

Усовершенствование рекламной политики на примере туристической фирмы ЗAO "Фирма Нева"
Особенности деятельности туристической фирмы ЗАО "Фирма Нева", его структура, состав, партнеры и взаимодействие с остальными участниками туристского р...

Планирование туристической фирмы
Основы бизнес - планирования на предприятии. Бизнес-план туристической фирмы: резюме, предоставляемые услуги, рынок сбыта, конкуренция. Организационны...

Бизнес-план туристической фирмы ООО Пальмира

Бизнес-план туристической фирмы "Sweet Dreams"
Цели создания и экономическое обоснование создания туристической фирмы "Sweet Dreams", анализ ее сильных и слабых сторон, комплекс маркетинговых мероп...

Организация деятельности туристической фирмы
Общая характеристика туристической фирмы. Организационная структура управления фирмы и ее специализация. Продажа и продвижение туристических услуг на...