Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Маркетинговая политика банка

Тип: контрольная работа
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПОВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТКонтрольная работапо дисциплине: «Банковский менеджмент и маркетинг»Вариант № 23 «Маркетинговая политика банка»Выполнил:Ильина О. А.№ группы:6 курс день Банковское дело № зачетной книжки:07 ффд 41518Руководитель:Доц. Афанасьев А. С. Уфа (Филиал ВЗФЭИ) 2011СОДЕРЖАНИЕ
  • Содержание маркетинговой политики…………………………….......2
  • Организация маркетинговой деятельности банка………………….....6
  • Совершенствование маркетинговой политики банков……………….9
  • Список литературы…………………………………………………….…201.Содержание маркетинговой политикиВажной частью маркетинговой политики является реклама и продвижение банковских продуктов. В этом участвуют как главная контора банка, так и его отделения. Рекламная кампания, проводимая главной конторой банка, направлена на создание и поддержание банковского имиджа, на пропаганду новых видов услуг, на объяснение широкой публике преимуществ данного банка по сравнению с другими банками. Как правило, эта кампания организуется в общенациональном масштабе с использованием телевидения, газет и других средств массовых коммуникаций. Так называемая реклама института имеет целью постоянно поддерживать имя и образ банка в сознании публики и увязать его логотип с теми рынками, которые банк считает главными для своей деятельности. Реклама комплекса банковских услуг направлена на то, чтобы ознакомить публику с широким набором операций, предлагаемых данным банком, но обычно не направлена на раскрытие деталей отдельных видов услуг. Этот вид рекламы рассчитан на тех потенциальных клиентов, которые мало соприкасаются с банками и которых нужно ознакомить с базовыми операциями банка. Реклама продукта имеет целью дать более подробное представление о конкретной банковской операции. Обычно основное содержание рекламы заключается в том, чтобы продемонстрировать клиенту те выгоды, которые он получит, доверив обслуживание данному банку. Кроме того, реклама обычно стремится акцентировать внимание на отличиях в обслуживании между банком и его конкурентами. Эти отличия, как правило, касаются лишь нюансов, так как в действительности уровень сервиса крупных банков практически идентичен. Что касается способов проведения маркетинговой кампании, то банк должен всегда учитывать соотношение между стоимостью рекламы и количеством людей, которые ее воспримут. Телевидение имеет самую широкую аудиторию, но плата за рекламу там очень высока. Газетная реклама дешевле, но круг читающей публики уже и, кроме того, сведения этим путем распространяются медленнее и чаще остаются без внимания. При выборе средств коммуникации необходимо учитывать целевой рынок, которому адресуется реклама. Вряд ли целесообразно, например, включать рекламу управления инвестиционным портфелем в передачи поп-музыки, так как лишь небольшая часть слушателей будет потенциальным пользователем этого вида услуг. Важную роль в маркетинговых программах играют отделения банков. Ранее управляющие отделениями не считали себя продавцами банковских услуг. Но времена изменились. Сегодня многие банки намеренно назначают на пост управляющего отделением специалиста по маркетингу, чтобы организовать продвижение банковских продуктов и расширить экспансию банка в определенном районе. Конечно, управляющий отделением, как правило, лишен возможности проводить исчерпывающие обследования рынка, которые проводят специалисты главной конторы. Но его сильной стороной является хорошее знание местных условий. Поэтому местный банкир может более точно определить, кто в данном районе использует конкретный вид финансовых услуг, какие услуги более популярны, а какие нет, и какие потенциальные клиенты нуждаются в обслуживании. Кроме того, банкир, знающий местные условия, может лучше оценить сильные и слабые стороны своего отделения, сопоставить их с намерением развивать определенные операции и с позициями конкурентов. Эти сведения чрезвычайно важны для выбора целевых клиентов банка[5,C.55].Обращение к клиентам в ходе маркетинговой кампании должно быть составлено в привлекательной форме, содержать правдивую и точную информацию и побуждать к ответным действиям. Поэтому при составлении плана действий необходимо решить:- к кому обращаться с рекламой;- какова форма обращения;- когда, и где вступить в контракт с клиентом.Обычно управляющий отделением банка использует следующие каналы коммуникации:- связь с местными общественными организациями, клубами, церквями, родительскими комитетами, профессиональными союзами и т.д.;- предоставление помещений банка для организации выставок, концертов (во внерабочее время), показ видеофильмов о банковской работе, организация экскурсий в банк с целью налаживания контактов банковских служащих с населением района;- использование для рекламы уличных витрин банковских офисов;- предоставление информации о новых банковских услугах в ходе обычных контактов с клиентами, а также при рассылке ежемесячных выписок со счетов, гарантийных чековых карточек и т.д;- объявления в местных газетах или использование специальных вкладышей с рекламой банковских услуг;- установка информационных рекламных стендов на выставках., ярмарках и т.д.При планировании рекламной кампании необходимо подсчитать стоимость проводимых мероприятий и, если надо, скорректировать их с учетом бюджетных ограничений банка. Очень важно также, если кампания начала, внимательно анализировать успешность продвижения продукта и принимать дополнительные меры, чтобы повысить эффективность информационных контактов.2. Организация маркетинговой деятельности банка Банки, как и любой производитель (любое предприятие) являются самостоятельным юридическим лицом, производят и реализуют продукт (товар), специфический товар — услуги, получают свою прибыль и вообще осуществляют свою деятельность.Основу маркетинговой деятельности банка составляет анализ его рыночных возможностей, который предполагает проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала. Как правило, руководство банка ставит задачи изучения рынка и на основании этого цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, банковских продуктах и услугах, изучение статистики и т.д. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегии его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее вопросы маркетинга должны быть разрешены при принятии особо важных для деятельн...
    Другие файлы:

    Маркетинговая политика Уральского Банка Реконструкции и Развития
    Содержание и специфика банковского маркетинга. Сбыт, ценовая и коммуникационная политика Банка. История развития и ребрендинг ОАО "Уральский Банк Реко...

    Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка)
    В числе тем: кредитная политика банка, анализ кредитной политики банка, денежно-кредитная политика банка, денежно-кредитная политика ЦБ, кредитная пол...

    SWOT-анализ компании "Управляющая компания Промышленно-строительного банка"
    Анализ внутренней среды компании: характеристика пакета услуг, маркетинговая и ритейловая политика, управление персоналом. Оценка микросреды банка с п...

    Товарная маркетинговая политика
    Товарная маркетинговая политика предприятия. Конкурентоспособность товара и создание нового продукта. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Ис...

    Формирование депозитной политики коммерческого банка
    Депозитная процентная политика как комплекс мер на мобилизацию банками денежных средств. Формирования депозитной политики коммерческого банка. Политик...