Маркетинговая политика Уральского Банка Реконструкции и Развития
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Факультет непрерывных технологий обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Маркетинг"
на тему:
"Маркетинговая политика Уральского Банка Реконструкции и Развития"
Выполнил: Ерыкалов Кирилл
студент группы ЭМЗ 111004
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение
1. Содержание и специфика банковского маркетинга
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке
1.2 Банковский продукт
1.3 Сбыт
1.4 Ценовая политика Банка
1.5 Коммуникационная политика Банка
2. Уральский Банк Реконструкции и Развития
2.1 История ОАО "УБРиР"
2.2 Ребрендинг ОАО "УБРиР"
2.3 ОАО "УБРиР" сегодня
3. Маркетинговая политика Уральского Банка Реконструкции и Развития
3.1 Банковские продукты ОАО "УБРиР"
3.2 Маркетинговая политика ОАО "УБРиР"
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Маркетинг известен как система управления и организации деятельности различных субъектов хозяйствования, в том числе банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особою отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привлекли к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируются универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операции, усиление у банков конкурентов в лице небанковских учреждении, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг и неблагополучного экономического положения в стране, усугубившегося в свое время мировым финансовым кризисом. Кроме того, в России в банковскую сферу активно проникают страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности коммерческих банков и значительное усиление риска их операции. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые услуги, новые формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента.
Введение маркетинга в управление коммерческими банками обусловило возникновение системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности. Необходимость маркетинга заключается в том, что он выступает механизмом поддержания адекватности всей деятельности банка процессам, развивающимся на рынке.
В последние несколько лет российские банки стали осознавать необходимость очень внимательно ознакомиться с современным маркетингом, чтобы организовать деятельность в соответствии с намеченными планами, еще более детально изучить клиентов. Аксиомой является то, что обслуживание каждого клиента должно опираться на глубокое и всестороннее изучение его реального потенциала, возможностей, положения на рынке, хозяйственных перспектив, что и делается при помощи специфических инструментов маркетинга.
Объектом изучения можно назвать освещение сущности и специфики банковского маркетинга, его целей и задач, приемов и функций, организацию маркетинга в банковском деле на примере конкретного банка (ОАО УБРиР).
Целями курсовой работы является выявление понятия и сущности банковского маркетинга, проведение анализа маркетинговой деятельности на примере конкретного банка а именно: перечисление осуществляемых им банковских операций, видов предлагаемых продуктов и услуг, обозначение способов продвижения банковских продуктов в соответствии с применяемой маркетинговой стратегией в данном банке.
1. Содержание и специфика банковского маркетинга
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке
Маркетинг в банке можно определить как стратегию выявления и использования потребностей общества в услугах банка в коммерческий целях. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба деятельности банка, общей стратегией его развития и квалификации специалистов, занимающихся вопросами маркетинга. В общем случае наиболее полно вопросы маркетинга должны быть разработаны при принятии особенно важных для деятельности банка решений, таких, как планируемое увеличение уставного капитала, расширение географии деятельности банка, в том числе открытии филиалов и представительств, а также других решений, учитывающих значимые изменения в условиях внешней среды и внутренней организации банка.
Общая схема организации маркетинговой деятельности в банке может быть представлена следующим образом.
1.Анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования)
- рынок физических лиц
- рынок юридических лиц
2. Отбор целевых рынков
- сегментирование рынка
- услуги позиционирование на рынке
3. Разработка системы маркетинга
- разработка и продвижение новых видов услуг
- ценовая политика
4. Вспомогательные службы системы маркетинга
- маркетинговая система
- информация планирования и контроля
Успешно функционирующая система маркетинга в банке включает следующие основные элементы: продукты (услуги); сбыт; рынок; цены; продвижение.
Рассмотрим последовательно каждый из основных элементов системы маркетинга.
1.2 Банковский продукт
Специфика маркетинга в банковской сфере определятся тем, что банк работает в сфере услуг. По сути, банковский продукт - это комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Банковским услугам, как и всем другим видам услуг, присущи специфические характеристики, которые должны быть учтены при разработке стратегии маркетинга:
- неосязаемость услуг, их абстрактный характер;
- непостоянство качества услуг;
- несохраняемость услуг.
Неосязаемость услуг означает, что их невозможно ощутить материально, увидеть и оценить до тех пор, пока клиент их не получит. Поэтому ключевым словом в маркетинге услуг является ПОЛЬЗА, которую получит клиент, обратившись к услугам банка. Но чтобы реально оценить и представить в рекламе эту пользу, необходимо знать своих конкурентов, специфику их услуг, используемые ими методы рекламы и стимулирования.
Основные пути повышения осязаемости банковских услуг:
- акцентирование внимания на потенциальных выгодах взаимоотношений с клиентами;
- привлечение к рекламе солидных организаций.
Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей предъявляют особые требования к обучению кадров. Работники банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения с людьми. Дополнительное качество оказываемых банком услуг создает окружающая обстановка (интерьер банка, офисная мебель и прочие внешние элементы).
Несохраняемость услуг означает, что должен быть особый механизм выравнивания спроса и предложения. Услуги нельзя хранить, как товары. Поэтому в периоды пикового спроса важно заранее планировать, что будет предпринимать банк для того, чтобы не было очередей: привлекать дополнительных работников из других отделов; стимулировать обращение в банк в другое время и т.д.
Наряду с перечисленными характеристиками, присущими всем видам услуг, банковский продукт имеет свои отличительные особенности. Во-первых, оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчеты). Во-вторых, нематериальные банковские услуги приобретают зримые черты посредством имущественных договорных отношений.
В-третьих, большинство банковских услуг имеет протяженность во времени: сделка, как правило, не ограничивается однократным актом, устанавливаются более или менее продолжительные связи клиента с банком. Эти специфические свойства банковского продукта требуют от потребителей довольно высокой экономической культуры, вызывают необходимость разъяснения содержания услуги клиенту, усиливают значение такого фактора, как доверие клиентов.
По аналогии с товарами в банковском продукте выделяют три уровня:
- основной продукт (услуга);
- реальный продукт;
- расширенный продукт.
Первый уровень - основной продукт, или базовый ассортимент: кредитование, услуги по вложению капитала, услуги по расчетам, операции с валютой и пр.
Второй уровень - реальный продукт, или текущий ассортимент услуг. Он посто...
Теоретические аспекты Европейского банка реконструкции и развития, его роль в международных экономических отношениях
История создания и основные принципы Европейского банка реконструкции и развития, его организационная структура и формирование ресурсов. Кредитно-инве...
Международная валютная система
Понятие, виды и основные задачи международной валютно-финансовой системы. Образование и сущность Международного Валютного Фонда. Сущностный анализ раб...
Учет кредитов банка и оценка кредитоспособности заемщика на примере АКБ "Московский Банк Реконструкции и Развития"
Общие принципы кредитования и способы оценки кредитоспособности клиента. Методика отображения операций по кредитным договорам в бухгалтерском учете кр...
СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность
Интернационализация и развитие международного маркетинга в СМИ компаниях. История развития СМИ на мировом рынке информации и современность. Перспектив...
Кредитная политика банков: цели, элементы и особенности формирования (на примере коммерческого банка)
В числе тем: кредитная политика банка, анализ кредитной политики банка, денежно-кредитная политика банка, денежно-кредитная политика ЦБ, кредитная пол...