Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

SWOT-анализ компании "Управляющая компания Промышленно-строительного банка"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Анализ внутренней среды компании: характеристика пакета услуг, маркетинговая и ритейловая политика, управление персоналом. Оценка микросреды банка с помощью модели конкурентных сил Майкла Портера. Направления стратегии дальнейшей диверсификации компании.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНОГО БАНКА»

ВСТУПЛЕНИЕ

Объектом своей курсовой работы мы выбрали Управляющую компанию Промышленно-строительного банка. Эта компания всего за шесть лет добилась хороших результатов и на сегодняшний день является одной из лучших управляющих компаний Северо-запада России. Нас заинтересовала эта компания благодаря своей стабильности и высокой эффективности. Было интересно разобраться в механизме функционирования УК ПСБ и других управляющих компаний, выявлять факторы внешней и внутренней среды компании и выяснять каким образом они влияют на компанию, а также разбираться в перспективах компании и перспективах такого финансовых инструментов, как паевые инвестиционные фонды, индивидуальное доверительное управление.

Нашей основной целью было формулирование адекватных стратегических альтернатив для компании УК ПСБ. Цель достигалась посредством решения частных задач, связанных с различными этапами проведенного исследования и касающихся различных глав и разделов работы.

Итак, наша работа имеет четкую структуру. Она состоит из трех глав. Первая глава повествует об истории УК ПСБ и играет скорее вступительную роль, основное же исследование сосредоточено в последующих двух главах.

Вторая глава состоит из трех разделов. В первом мы провели анализ внутренней среды компании по таким категориям, как: характеристика пакета услуг, маркетинговая и ритейловая политика, а также управление персоналом. Во втором мы проанализировали микросреду, воспользовавшись для этого моделью пяти конкурентных сил Майкла Портера. И наконец, третий раздел представляет собой ПЭСТ-анализ макросреды. На основе проведенного исследования мы выявили сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы во внешней среде. Основные тезисы нашли свое отражение в матрице первичного SWOT-анализа.

Третья глава посвящена непосредственно генерированию стратегий на основе выводов, сделанных во второй главе. В нашей работе мы решили расписывать не отдельно каждый пункт из матрицы поэлементного SWOT-анализа, а сгруппировать все предложенные нами стратегии по четырем разделам, связанным с различными аспектами деятельности компании.

В первом разделе "Географические рынки" говорится о том, присутствие на каких рынках, по нашему мнению, является оптимальным для УК ПСБ. На какие рынки стоит проникать, где укреплять позиции и так далее.

Если первый раздел отвечает на вопрос "Где?", то следующие три ("Маркетинговые стратегии", "Дальнейшая диверсификация", "Управление персоналом")- на вопрос "Как?". То есть, какие действия стоит предпринимать, и как развивать деятельность компании, чтобы обеспечить себе высокие позиции на желаемых рынках.

Во время работы мы использовали различные информационные источники, как первичные: интервью с представителями компании, так и вторичные: статьи в печатных изданиях, электронные статьи и сайты, отчеты и статистика, касающиеся деятельности УК ПСБ и других управляющих компаний, являющихся конкурентами УК ПСБ.

ГЛАВА 1: ИСТОРИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ ПРОМЫШЛЕННО-СТРОИТЕЛЬНОГО БАНКА (УК ПСБ)

Управляющая компания Промышленно-строительного банка начала свое существование летом 2002 года здесь и далее, данные, связанные с деятельностью компании УК ПСБ, приведены с сайта http://am.icbank.ru/. Она была создана как дочерняя компания Промышленно-строительного банка - ведущего банка северо-западного региона. На сегодняшний день компания, которой вот-вот исполнится 6 лет, представляет собой одну из лидирующих компаний в области доверительного управления и управления паевыми инвестиционными фондами.

В 2003 году компания запускает свои первые паевые инвестиционные фонды (в дальнейшем ПИФы). Первые три ПИФа получили свои названия в честь знаменитой книги Теодора Драйзера «Трилогия желания» -- «Финансист», «Титан» и «Стоик». Фонды начали свою работу в июне 2003 года и функционируют по сей день. В это же время компания подписывает соглашение с Пенсионным Фондом РФ и получает право управлять пенсионными накоплениями граждан.

По прошествии почти четырех лет вышеуказанные фонды можно назвать стабильными и успешными. В 2004 году фонды «Стоик» и «Титан» были признаны лучшими паевыми фондами России по доходности. В этом же году фонд «Титан» становится лучшим паевым фондом России среди фондов смешанных инвестиций, а фонд «Финансист» попадает в четверку самых доходных фондов облигаций.

Летом 2004 года УК ПСБ запускает свой первый закрытый инвестиционный фонд «Жилая недвижимость». Инвестиции этого фонда преимущественно направлялись на строительство, а также на реконструкцию недвижимости.

Успехи УК ПСБ говорят сами за себя. Всего через два года после начала деятельности, компания вошла в двадцатку лучших управляющих компаний России, заняла второе место в рейтинге самых «динамичных» компаний. И это только некоторые из рейтингов, в которых УК ПСБ удостоилась побывать в верхних позициях. В итоге, уже после двух лет работы управляющая компания ПСБ была признана стабильной и динамично развивающейся, а также была принята в члены Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

УК ПСБ также активно участвовала в проведении государством социальных программ и занималась благотворительной деятельностью. За это правительством Санкт-Петербурга было решено наградить компанию призом «Невский Ангел».

В начале 2005 года фонды УК ПСБ начали торги на Московской Международной Валютной Бирже. Это дало массу преимуществ фондам УК ПСБ. Например, увеличилась скорость реализации паев, увеличилась сфера обращения паев и многое другое.

До 2006 года компания все еще управляла тремя паевыми фондами, «Стоиком», «Финансистом» и «Титаном». Все фонды отличались друг от друга так называемыми инвестиционными стратегиями. Фонд «Финансист» использовал консервативную стратегию. Такую стратегию выбирали наиболее опасливые инвесторы, которые хотели максимально снизить риски. Фонд «Стоик» руководствовался агрессивной инвестиционной стратегией. В такой фонд обращались люди, готовые идти на повышенные риски ради более высоких доходов. И, наконец, «Титан». Этот фонд использовал сбалансированную стратегию. Такая стратегия подходила для инвесторов, которые хотели уравновесить свои риски с доходностью.

Таким образом, УК ПСБ могла предложить своим клиентам три типа инвестиционных стратегий: консервативную, сбалансированную и агрессивную. При этом УК ПСБ ориентировались не только на потребности своих клиентов, но и хотели привлечь новых пайщиков. Для этого нужно было понять, какие услуги управляющая компания еще не предоставляет и что же нужно потенциальным клиентам. В конце концов, компания приняла решение о создании нового инвестиционного продукта - паевого фонда «Оплот» с новым типом инвестиционной стратегии - перспективных инвестиций.

В конце 2006 года УК ПСБ запускает еще один открытый паевой фонд "УК ПСБ-Индекс ММВБ". Основное отличие этого фонда от других состоит в том, что его средства управляющая компания вкладывает в акции только тех российских компаний, результаты торгов которых входят в индекс ММВБ. Этот фонд использует агрессивную стратегию.

В конце 2006 года крупнейший банк ОАО Внешторгбанк (ВТБ) стал агентом УК ПСБ. ВТБ приобрел право на распространение, погашение и обмен паев фондов, находящихся под управлением Управляющей компании ПСБ.

В 2007 году компания продолжает расширять количество паевых фондов. Сначала УК ПСБ создает четыре новых отраслевых инвестиционных фонда: "СТОИК-Телекоммуникации", "СТОИК-Нефть и Газ", "Оплот-Металлургия" и Оплот-Электроэнергетика". Из названий фондов четко видно, акции каких отраслей приобретаются на деньги инвесторов. И, конечно, в названиях присутствуют названия основных фондов компании («Стоик» и «Оплот»).

Через несколько месяцев разнообразие фондов УК ПСБ пополнили еще три открытых инвестиционных фонда акций: "Стоик-Металлургия и Машиностроение", "Стоик-Потребительский сектор", "Стоик-Электроэнергетика".

В 2007 году состоялось одно из крупнейших слияний в банковской сфере нашей страны: "ПромСтройбанк" был приобретен банком ВТБ и переименован в ВТБ Северо-Запад. УК ПСБ в сумму сделки не вошла по понятным причинам: у ВТБ уже имелась своя УК - "ВТБ - Управление активами".

В декабре 2007 года 33,3% УК ПСБ приобрела компания "Балтийское Финансовое Агентство". Руководство БФА вошло в совет директоров УК ПСБ. В частности, его председателем стал глава БФА - Евгений Лотвинов.

На сегодняшний день сформирована так называемая "Группа БФА", в которую входят четыре компании - стратегических партнера, которые объединяются через советы директоров и имеют общие принципы работы. Речь идет о компаниях: "БФА", "Банк БФА", "УК ПСБ" и "НПФ ПСБ". Евгению Лотвинову принадлежит 22,84% акций Банка БФА, по 31,01% акций владеют Юрий Дедов и Василий Трохин Интервью с президентом Группы БФА Евгением Лотвиновым о настоящем и будущем Группы БФА/ РБК daily - 19.12.2007. - №077.. Е. Лотвинов является президентом группы БФА и возглавляет советы директоров всех компаний группы. В ближайшие годы группа собирается войти в число ведущих инвестдомов России.

ГЛАВА 2: ПЕРВИЧНЫЙ SWOT-АНАЛИЗ.

2.1 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ

2.1.1 Характеристика услуг, предлагаемых компанией

УК ПСБ п...

Другие файлы:

Разработка программы лояльности на примере ООО "Управляющая Компания "Боско"
Виды программ лояльности и принципы их построения на предприятии ООО "Управляющая Компания "Боско". Организационная структура предприятия: функции отд...

Информационные системы предприятия ОАО "Управляющая компания крупнопанельное домостроение"
Информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия ОАО "Управляющая компания крупнопанельное домостроение". Анализ оснащенности...

SWOT-анализ компании "Чипита"
Организационно-экономическая характеристика компании "Чипита" как крупнейшего мирового производителя круассанов, анализ её бизнес-среды. Исследование...

Кадровая политика в ООО "Районная управляющая компания"
Факторы, вызывающие движение персонала; причины увольнения работников. Организация кадровой службы на предприятии ООО "Районная управляющая компания"....

Методика проведения SWOT анализа
Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, необходимо...