Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Особенности отбора волейболисток

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Особенности отбора юных спортсменов в школы спортивного профиля. Личность спортсмена в команде. Задачи и методы обследования юных волейболисток, физические и психологические характеристики. Резерв сборных команд России, спортивных обществ и ведомств.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

I. Особенности отбора юных спортсменов в школы спортивного профиля

1.1 Физические и психологические характеристики

1.2 Личность спортсмена в команде

1.3 Задачи и методы обследования юных волейболисток

II. Организация обследования спортсменок

III. Полученные результаты и их обсуждение

Выводы

Список литературы

Справочная литература

Введение

Современная жизнь создала мощные стимулы к активному занятию спортом, а также вызвала интерес людей к зрелищным мероприятиям. Активная физическая деятельность немыслима без стремления овладеть мастерством.

Хотя это стремление к самосовершенствованию иногда реализуется спортсменом и в одиночку, однако в большинстве случаев ему в этом помогает тренер или преподаватель. Помощь со стороны тренера или преподавателя может быть самой различной по форме, содержанию и качеству. Тренер может сам заниматься какой-либо формой активного отдыха в свободное время и обучать команду детей на игровой площадке.

Спортсмен часто подвергается воздействию различных стрессов. Поэтому литература, рассматривающая вопросы, связанные с личностью, мотивацией, установками и эмоциональным возбуждением, представляет важное значение для спортивного педагога, тренера. Социальный психолог, занимаясь такими вопросами, как природа человеческих групп, лидерство, соревнование и сотрудничество людей, получает данные, которые могут быть полезны и тренеру, и его воспитаннику.

Цель данной работы рассмотреть:

1. как осуществляется отбор групп юных волейболисток в спортивную школу,

2. какие критерии отбора являются наиболее значимыми.

Задачи данной работы:

- изучение теоретических источников;

- изучение физических и психологических характеристик при отборе;

- изучить задачи и методы обследования юных волейболисток;

- рассмотреть вопросы организации обследования при отборе;

- изучить вопросы интерпретации полученных результатов.

Методы, используемые при написании работы: теоретический анализ источников, нахождение оптимальных методик при отборе.

I. Особенности отбора юных спортсменов в школы спортивного профиля

1.1 Физические и психологические характеристики

Основная цель отделений по видам спорта в общеобразовательных школах спортивного профиля -- это подготовка спортсменов высокой квалификации, резерв сборных команд России, спортивных обществ и ведомств.

В детско-юношеских спортивных школах проводится предварительная подготовка будущих спортсменов. Отделения ДЮСШ комплектуются из числа занимающихся в спортивных секциях общеобразовательной школы на основании первичного педагогического спортивного отбора. Конкурсный отбор детей проводится по особым критериям. Это состояние здоровья, уровень физического и функционального развития детей. Все эти данные проверяются в ходе врачебно-физиологического раздела первичного спортивного отбора.

Проверку технической и тактической подготовленности детей составляет педагогический раздел спортивного отбора.

Почти для всех отделений ДЮСШ программа для детей 10 лет соответствует этапу предварительной подготовки. Высокий уровень требований, предъявляемых учащимся, обусловливает необходимость использования углубленной методики различных обследований детей.

Поскольку наряду с общегрупповым годовым перспективным планом подготовки составляется индивидуальный план с учетом квалификации и физической подготовленности юных спортсменов, большое значение приобретают данные, характеризующие их текущее функциональное состояние. С этой целью дополнительные исследования приурочиваются к отдельным мезоциклам тренировки.

Контингента учащихся ДЮСШ в соответствии с многолетним планированием распределяются на три группы, при этом учитывается возраст и тип спорта:

- начальной подготовки;

- учебно-тренировочные;

- спортивного совершенствования.

В ДЮСШ общего типа основную часть школьников составляют группы начальной подготовки, а в специализированных - начальной подготовки и учебно-тренировочные. Учащиеся всех групп, прошедшие этап первичного отбора, подвергаются переводным и выпускным экзаменам, а также контрольным испытаниям.

Программные требования строятся на принципе последовательности, преемственности методов и средств, постепенного, но неуклонного повышения тренировочных нагрузок. Показателем качества методики и соответствия ее подготовленности юных спортсменов является способность выполнять программные требования без чрезмерного напряжения организма.

При отборе детей в ДЮСШ имеет большое практическое значение физическое развитие детей. Поскольку в рамках данной работы нас интересует отбор девочек 10 лет в волейбольную команду, то рассмотрим те физические особенности развития девочек, которые необходимы при данном отборе.

Динамика физического развития детей отражает влияние физических упражнений на процессы роста, особенности телосложения и состояние опорно-двигательного аппарата. Под термином «физическое развитие» обычно понимают комплекс функциональных показателей, определяющих запас физических сил организма. Применительно к детям представление о физическом развитии должно быть расширено за счет оценки роста и развития организма. Рост целостного организма, отдельных его звеньев и органов характеризуется, прежде всего, скоростью этого процесса и его длительностью [3, с.142]

В волейбольные команды отбираются девочки с более интенсивным ростом. Также играет роль в отборе относительная длина верхних и нижних конечностей. Кроме этого основным является также работоспособность и выносливость детей, готовность к нагрузкам.

Поскольку целью нашей работы является рассмотрение того, как осуществляется отбор девочек в волейбольные команды ДЮСШ, то нам нужно рассмотреть некоторые особенности поведения и личности юных спортсменок, которые при отборе играют немаловажную роль.

Многие исследования и тесты мало обнаруживают существенных различий в личностных особенностях юных спортсменок в командных и индивидуальных видах спорта. Хотя некоторые из них свидетельствуют о том, что спортсменки - представительницы индивидуальных видов спорта более склонны к доминированию, к риску, более чувствительными, решительными и самостоятельными по сравнению со спортсменками, занимающимися командными видами спорта [6, с.88]. Обобщенный портрет спортсменки в командном виде спорта включает такие черты, как уравновешенность, практичность, надежность и интерес к текущим событиям.

Некоторые исследователи личности юных спортсменок-волейболисток наблюдают стремление к доминированию, агрессивность и относительную самостоятельность. Хотя у них наблюдается повышенная тревожность по сравнению с существующими нормами.

По своим личностным особенностям юные спортсменки достаточно управляемы и прислушиваются к замечаниям и предъявленным к ним требованиям.

1.2 Личность спортсмена в команде

Волейбол - это командная спортивная игра с мячом для мужских и женских команд. Цель игры -- ударами рук по мячу направить его на сторону соперника и приземлить там [1, с.48].

Большинство исследований в области психологии спорта включают изучение личности спортсмена. Анализ всей имеющейся по этому вопросу литературы свидетельствует о том, что невозможно сформулировать типичные или оптимальные черты личности, присущие спортсмену вообще. Следует рассматривать отдельные виды спорта. В таких видах спорта как волейбол, удалось установить характерное сочетание черт личности.

После рассмотрения качества имеющейся информации оказалось легче решить, в каких случаях не следует применять личностные тесты, чем то, как пользоваться этой информацией в спорте.

Цели проведения исследований юных спортсменок при отборе в волейбольную команду, следующие: при проведении исследования тренер может более эффективно отобрать нужных членов команды, чтобы более эффективно работать с юными спортсменами. Важен также учет того, что тренер будет знать особенности поведения юной спортсменки в стрессовой ситуации. Также целью обследования является анализ различий в личностных профилях спортсменок в команде, который может служить для оптимизации их межличностных отношений и предотвращения возникновения нежелательных форм взаимодействия.

В общей сложности можно выделить несколько черт, которые могут встретиться у спортсменок, в том числе в возрасте 10 лет. К ним относятся высокий уровень агрессивности, высокий уровень мотивации достижения, экстраверсия и твердость характера.

Происхождение агрессивных тенденций и соответствующего поведения в команде наблюдается у юных спортсменов и подростков. Их можно проследить в ранних детских впечатлениях и опыте. Затем под влиянием своевременных санкций и наказания за непосредственное проявление а...

Другие файлы:

Развитие физической подготовленности волейболисток 13-14 лет
Понятие физической подготовленности и ее компоненты. Анатомо-физиологические особенности волейболисток подросткового и юношеского возраста. Исследован...

Психологическая подготовка юных волейболисток к соревнованиям с учетом эмоциональной устойчивости
Характеристики соревновательной деятельности в волейболе. Структура соревновательной деятельности волейболисток. Психологическая подготовка волейболис...

Влияние игрового метода на формирование координационных способностей юных волейболисток
Исследование значения координационных способностей для подготовки волейболистов. Определение уровня развития общих и специальных координационных спосо...

Управление процессом формирования команды волейболисток
Социально-психологические аспекты межличностных отношений в спорте. Проблема повышения эффективности физкультурно-спортивной деятельности на основе из...

Совершенствование отбора персонала на предприятии
Место отбора персонала в системе управления персоналом, основные кадровые технологии. Особенности процесса привлечение и отбора персонала в ООО "Комма...