Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Развитие физической подготовленности волейболисток 13-14 лет

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Понятие физической подготовленности и ее компоненты. Анатомо-физиологические особенности волейболисток подросткового и юношеского возраста. Исследование уровня развития скоростных и силовых способностей спортсменок. Анализ учебно-тренировочного процесса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В современном волейболе игрок должен сохранять высокую игровую активность на протяжении довольно длительного времени, иногда до 2 и более часов. Без высоко развитых функциональных свойств организма, которые обусловливают проявление силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и обеспечивают выделение энергии, необходимой для выполнения мышечной работы, без высокого уровня технико-тактической подготовленности невозможно эффективное проявление двигательных игровых действий. Процесс спортивной подготовки рассматривается как сложная динамическая система, в которой роль органа управления выполняет педагог - тренер, а роль объектов управления - спортсмен, команда. Изучением данной темой занимался Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.

Сложность системы спортивной подготовки заключается в том, что она состоит из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов (физическая, техническая, тактическая, игровая, соревновательная, психологическая и другие стороны). Под воздействием спортивной тренировки происходит переход спортсменов (команд) из одного качественного состояния в другое, причем процесс этот непрерывный. Особенно важно изучить динамику уровня подготовленности у юных волейболистов, начинающих свой спортивный путь. Анализ научно-методической литературы позволил нам обнаружить противоречие между необходимостью повышения уровня физической подготовленности волейболисток в соответствии с современными требованиями спортивной тренировки.

Таким образом, проблема исследования заключаются в необходимости определения динамики физических качеств у волейболисток 13-14 лет.

Целью данной работы является обоснование содержания работы по развитию физической подготовленности волейболисток 13-14 лет на основе влияния закономерностей.

Объект исследования - процесс развития физической подготовленности волейболисток 13-14 лет.

Предмет исследования - динамика показателей развития физической подготовленности волейболисток 13-14 лет.

Гипотеза: в исследовании мы предположили, что динамики показателей физической подготовленности волейболисток 13-14 лет определяется характером тренировочного процесса.

Глава 1. Теоретические основы проблемы физической подготовленности волейболисток 13-14 лет

1.1 Понятие физической подготовленности и ее основные компоненты

Коробейников, Н.К. считает, что физическая подготовка - это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки [14].

При физической подготовке идет развитие следующих физических качеств, считает Аверин, И.В. это: быстрота как физическое качество спортсмена характеризует одну из сторон моторики человека, под ней понимается способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Под силой понимается способность преодолевать сопротивление или противодействовать ему путем мышечного напряжения. Немало важно играет роль физическое качество как прыгучесть комплексное качество, основу которого составляет сила и быстрота мышечных сокращений с оптимальной амплитудой движений. Под ловкостью понимают, во-первых, овладение двигательными координациями; во-вторых, быстрая обучаемость спортивным движениям и их совершенствование; в-третьих, целесообразное применение навыков и в соответствии с требованиями меняющейся обстановки быстрое и рациональное их перестроение. Аверин, И.В. говорит, что под выносливостью понимается способность организма противостоять утомлению или способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности. Физическое качество как гибкость определяется подвижностью суставов и понимается, как способность спортсмена выполнять движения с большой амплитудой [2].

Ю.Д. Железняк считает, что физическая подготовка в волейболе подразделяется на общую и специальную.

Аксельрод А.Е. дает понятие, что общая физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение здоровья спортсмена. Общая физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на высокое развитие всех основных физических качеств. Но не нужно ставить знака равенства между равномерным развитием всех физических качеств спортсмена и его разносторонним физическим развитием [3].

Курамшин Ю.Ф. считает, что разностороннее физическое развитие должно заключаться в пропорциональности развитии всех физических качеств, которые необходимы при игре в волейбол. Большая часть упражнений, используемых с целью повышения общей физической подготовки, оказывают разностороннее воздействие на организм спортсмена, но в тот же момент каждое из них в большей степени направлено на развитие того или иного качества. Так, к примеру, упражнения с большими отягощениями в большей степени направлены на развитие силы волейболиста. Длительный бег по пересеченной местности - на развитие выносливости. Ускорения на коротких отрезках - на развитие скорости, а акробатические упражнения направлены на развитие ловкости волейболиста. Занятия этими упражнениями преимущественно оказывают воздействие на какого-то одного качества, и в меньшей степени способствую развитию других физических качеств. В зависимости от преимущественной направленности физические упражнения для волейболистов предназначаются для развития силы, выносливости, скорости, гибкости и ловкости [16].

В волейболе все перечисленные физические качества тесно взаимосвязаны. Употребление целенаправленных упражнений даст возможность ликвидировать имеющиеся недостатки, имеющиеся в физическом развитии занимающихся, считает Тер-Ованесян, А.А. [25].

Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств, в которых нуждается каждый волейболист [5].

Бароненко, В.А. считает, что физическая подготовка волейболиста тесно связана с тактической, технической и психологической подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению тактических навыков и технических приемов [6].

Современный волейбол предъявляет к физическому развитию волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости [7].

Беляева, А.В. отмечает, что в течение одной игры каждый волейболист совершает до 200-250 прыжков, значительное количество бросков и падений, многократные перемещения на большой скорости с резкой сменой направления и с резкими остановками. Количество совершаемых технических приемов в одной игре доходит до 500, а иногда и более. Высокие требования, предъявляемые к волейболисту во время игры, приводят к тому, что за игру спортсмен теряет порядка 2-3 кг веса, а частота сердечных сокращений увеличивается до 200-220 ударов в минуту [8].

Правила по волейболу строго оценивают чистоту выполнения технических приемов, что требует огромного нервного напряжения и непрерывного внимания в течение всей игры. Занимаясь другими видами спорта для повышения общей физической подготовки необходимо обращать внимание на правильное овладение техникой отдельных движений данных видов спорта, поскольку это будет способствовать более эффективному развитию физических качеств, необходимых волейболисту [9].

Физические качества, которые исследовал в тестировании это такие качества как: быстрота как физическое качество спортсмена характеризует одну из сторон моторики человека [11].

Клещев Ю.Н. дает определение быстрота и понимается под ним, способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом предполагается, что выполнение задания длится небольшое время и утомление не наступает. В волейболе весьма важную роль играет быстрота движений, уровень развития которой во многом определяет эффективность атакующих и защитных действий волейболистов во время игры [12].

Коробейников Н.К. считает, что специальная быстрота волейболиста это способность игрока выполнять с требуемой, обычно очень большой, скоростью технические приемы, способы и отдельные действия. Формами проявления специальной быстроты в волейболе являются: способность к быстрому реагированию на мяч, действия партнеров и соперников; способность к быстрому началу движений; способность к быстрому выполнению технических приемов и их элементов; способность к быстроте перемещений [14].

Быстрота реакции отражает способность игрока понять намерения и действия партнеров и соперников, а также определить направление полета мяча и реагировать на них соответствующим образом. К быстроте начала движения можно отнести стартовое ускорение игрока. Быстрота выполнения технических приемов и элементов характеризуется максимальной скоростью бьющей руки при выполнении нападающего удара и т.д. Быстрота перемещения зависит от способности игрока максимально быстро преодолевать отрезки от 3 до 15 м, а также преодолевать небольшие отрезки с изменением направления [15].

Специальная быстрота, особенно максимальная, чрезвычайно специфична. При этом следует отметить, что все случаи проявления быстроты определяются сочетанием предложенных форм, и в практике обычно имеет место комплексное проявление быстроты. Известно, что быстрота в различных видах имеет св...

Другие файлы:

Педагогический контроль физической подготовленности сноубордистов
Требования к физической подготовленности сноубордистов. Анализ существующих тестов на их пригодность для изучения физической подготовленности спортсме...

Исследование динамики некоторых показателей физической подготовленности юных футболистов в годовом цикле тренировки (на примере защитников)
Понятие о физической подготовленности юных футболистов, ее проявление. Исследование зависимости роста результатов физической подготовленности юных фут...

Психологическая подготовка юных волейболисток к соревнованиям с учетом эмоциональной устойчивости
Характеристики соревновательной деятельности в волейболе. Структура соревновательной деятельности волейболисток. Психологическая подготовка волейболис...

Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста
Подвижные игры для физического совершенствования школьников. Организация исследования. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической п...

Динамика показателей физической подготовленности студентов на занятиях по физической культуре
Двигательная активность как залог здоровья и жизни современной молодежи. Роль и значение легкой атлетики в укреплении здоровья и повышении уровня физи...