Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Управление государственным и муниципальным имуществом

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности. Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образовательного образования

«Сибирская академия государственной службы»

Контрольная работа

Управление государственным и муниципальным имуществом

г. Абакан 2012 г

Содержание

Введение

Тема 10. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности

Тема 20. Внутренний и внешний контроль над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием

Заключение

Список используемой литературы

Введение

управление распоряжение государственная муниципальная собственность

Управление и распоряжение муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в целях ее наиболее эффективного использования, направленная на обеспечение бесперебойного, стабильного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению. Изменения в экономике постоянно требуют изменений во всех сферах деятельности общества, производства и управления территориями. Управленцам постоянно нужны ясность, компетентность и смелость, чтобы объективно оценить ситуацию и принять правильные управленческие решения.

Цель написания контрольного задания является рассмотрение следующих задач:

1. Рассмотрение принципов перепрофилирования объектов государственной и муниципальной собственности.

2. Изучение внутреннего и внешнего контроля над распоряжением государственной и муниципальной собственности и её использованием.

Актуальность тем состоит в том, что в них предпринята попытка системного исследования юридической природы принципов перепрофилирования объектов государственной и муниципальной собственности, а также внутреннего и внешнего контроля над использованием ее.

Целью исследований в работе является изучение и рассмотрение перепрофилирования объектов - по первой теме, и, по второй - изучение контроля над использованием собственности.

Тема 10. Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности

Законодательные аспекты перепрофилирования.

В законодательстве о местном самоуправлении перепрофилирование понимается как изменение целевого назначения имущества.

Перепрофилирование объектов государственной и муниципальной собственности подкреплено российским законодательством. Так, частью 5 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что в случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 статьи 50, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Рассмотрим механизмы обеспечения выполнения данного требования законодательства и сроки включения данного механизма.

Не соблюдение рассматриваемого ограничения влечет принудительное отчуждение муниципального имущества. Основания прекращения права собственности определяются Гражданским Кодексом (ГК) РФ. ГК РФ содержит исчерпывающий перечень случаев принудительного изъятия имущества у собственника. Одним из таких оснований является возмездное отчуждение у лица имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (ст.238 ГК РФ).

Так как собственником муниципального имущества является муниципальное образование, а в силу главы 5 ГК РФ муниципальное образование - равноправный участник гражданских правоотношений, действующий по правилам, определяющим порядок участия юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, то к МО, как и к иным лицам, применяются нормы ГК РФ.

Необходимо указать, что законодательство не запрещает приобретение и не ограничивает поступление в муниципальную собственность любого имущества на законных основаниях, однако ограничивает срок владения, пользования и распоряжения таким имуществом.

Статья 238 ГК РФ предусматривает, что, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случае, когда имущество не отчуждено в установленный срок, такое имущество с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей муниципальному образованию (бывшему собственнику) вырученной суммы либо передаче в государственную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества.

Ограничения при перепрофилировании собственности

Федеральное законодательство не только вводит ограничения на состав объектов муниципальной собственности, но и имеет реальные механизмы обеспечения соблюдения этого правила. Такие ограничения во многом способствуют более эффективному использованию собственности и снижению затрат местного бюджета.

Собственник, по общему правилу, несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Муниципальные образования в отношении объектов муниципальной собственности обязаны обеспечить безопасное содержание таких объектов, соблюдение всех установленных в отношении содержания имущества норм и правил: противопожарных, санитарных, природоохранных и экологических, технических, строительных и т.п. Собственник обязан обеспечить утилизацию (ликвидацию) аварийно - опасных объектов, объектов, не подлежащих ремонту и восстановлению. По общему правилу, риск случайной гибели или повреждения имущества также несет его собственник.

Это требует, чтобы органы местного самоуправления планировали расходы на содержание и (или) ремонт, восстановление, утилизацию (ликвидацию) объектов муниципальной собственности и пр. Анализ же показывает, что в местных бюджетах средства на эти цели предусматриваются крайне редко.

Практически не планируются и расходы на инвентаризацию, оценку, государственную регистрацию объектов муниципальной недвижимости.

В случаях, предусмотренных законом или договором, расходы на содержание, ремонт и иные цели, обеспечивающие должное состояние объектов муниципальной собственности, могут быть полностью или частично возложены на другое лицо (арендатора, пользователя, лицо, которому имущество передано на ином, кроме собственности, вещном праве). Это часто используется органами местного самоуправления и приводит к тому, что, вместо анализа и планирования наиболее обоснованного использования муниципальной собственности, объекты «сбрасываются» при первой возможности арендаторам, пользователям, муниципальным предприятиям. В результате эффективность использования муниципальной собственности для решения задач местного самоуправления снижается, а целевое использование собственности не обеспечивается.

Муниципальная собственность составляет ресурсную основу для выполнения социальных и иных публичных функций органов местного самоуправления. Это определяет не только состав имущественного комплекса муниципального образования, но и его целевое назначение.

Использование муниципальной собственности должно обеспечивать возможность оказания услуг населению, в том числе функционирование муниципальных учреждений, оказывающих эти услуги, получение дополнительных доходов в местный бюджет и снижение расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Но даже получение доходов от использования муниципальной собственности - не цель, а средство обеспечения полномочий местного самоуправления. Муниципальная собственность предназначена для создания благоприятной социальной обстановки и решения общественных задач.

Введение ограничений по составу объектов муниципальной деятельности обусловлено обстоятельствами.

Во-первых, муниципальная деятельность не является коммерческой по своей сути. Муниципальные образования создаются местным сообществом для реализации публичных функций. Поэтому получение прибыли не должно определять деятельность местного самоуправления и использование муниципального имущества.

Во-вторых, деятельность органов власти не должна ограничивать конкуренцию, поэтому в сферах, где уже успешно действует частный сектор, участие муниципальных образований должно быть ограничено, а муниципальное имущество не должно создавать искажения рынка.

Постановка вопроса о перепрофилировании объектов муниципальной собственности важна не только в силу введенной ст. 50 и ст. 85 ФЗ № 131-ФЗ обязанности измен...

Другие файлы:

Особенности управления государственным и муниципальным имуществом (на примере г. Москвы)
Состояние и приоритеты совершенствования механизма управления государственным и муниципальным имуществом в современной российской экономике. Анализ фо...

Принципы и методы управления государственным и муниципальным имуществом
Основные цели и принципы управления государственным имуществом в Российской Федерации. Выбор форм и методов использования собственности. Обеспечение э...

Управление муниципальным имуществом
Определение понятия "муниципальная собственность". Состав движимого и недвижимого муниципального имущества, порядок учета его наличия и изменения. Пол...

Деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом
Структура Отдела управления муниципальным имуществом. Основные задачи и полномочия Отдела по управлению имуществом. Анализ ведения Реестра. Особенност...

Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Понятие имущества, находящегося в муниципальной собственности. Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. Прав...