Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(КубГТУ)
Кафедра транспортных сооружений
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
на тему: «Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги»
Выполнил студент группы 08-А-АД3
Фомин Е. В.
Допущен к защите
Руководитель проекта Солодкая Е. А.
2012
Реферат
39 с., 6 рис., 10 табл., 8 источников, 2 чертежа
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛОЙ ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕ, ПОКРЫТИЕ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ
В данном курсовом проекте на тему: «Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги» рассмотрена важнейшая стадия строительства автомобильной дороги общего пользования - строительство дорожной одежды и покрытия.
Цель курсового проекта - научиться использовать теоретические основы строительства дорожной одежды и покрытия автомобильных дорог, анализировать исходные данные для строительства, принимать решения по производству работ и технологической организации строительства в соответствии с требованиями нормативных документов.
При этом учитывались особенности, создающиеся технологическими нормативами, природно-климатическими условиями, экономической целесообразностью.
Содержание
Введение
1. Условия строительства автомобильной дороги
1.1 Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги
1.2 Характеристика заданной автомобильной дороги и её параметры
1.3 Конструкция дорожной одежды
1.4 Пункты отправления, хранения, приготовления и переработки дорожно-строительных материалов
1.5 Средняя дальность возки строительных материалов
1.6 Установление сроков строительства дорожной одежды
2. Технология и организация строительства дорожной одежды
2.1 Определение сменного типа и скорости потока по строительству дорожной одежды
2.2 Определение видов и объёмов работ
2.3 Технологическая последовательность строительства конструктивных слоёв дорожной одежды
2.4 Технико-экономический анализ вариантов производства работ по строительству дорожной одежды
2.5 Составление технологической карты на строительство по принятому варианту
2.6 Составление технологической схемы производства механизированных работ, выполняемых поточным методом
2.7 Составление почасовых графиков работ дорожно-строительных машин по сменным захваткам
2.8 Определение состава машин дорожно-строительного отряда
2.9 Определение сводной потребности в материальных ресурсах
2.10 Составление линейного календарного графика производства работ
2.11 Организация контроля качества строительства дорожной одежды
2.12 Техника безопасности при эксплуатации машин и оборудования
2.13 Требования по охране окружающей среды при строительстве дорожной одежды
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Строительство автомобильных дорог слагается из строительства комплекса дорожных сооружений, основным из которых по значению и стоимости является дорожная одежда.
Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, износостойкой и обладать способностью сохранять прочностные свойства и целостность при воздействии как повышенной положительной, так и отрицательной температуры.
Различают следующие элементы дорожной одежды:
· Покрытие - верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных осадков;
· Основание - воспринимает нагрузку, передаваемую через покрытие, и распределяет её по земляному полотну. Основание предаёт дорожной одежде достаточную прочность, не допуская образования опасных упругих и накапливания остаточных деформаций;
· Дополнительные слои основания - слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных природно - климатических и грунтово - гидрологических условий.
Строительство современных автомобильных дорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы проводят в течение всего года, в том числе зимой.
Быстрое и безопасное движение транспорта во многом зависит от качества дорожной одежды. Наибольшее распространение получили дорожные одежды с асфальтобетонным, покрытием. Однако это покрытие в ряде случаев не обладает необходимой устойчивостью долговечностью.
Одним из возможных путей решения этой проблемы является применение жестких цементобетонных конструкций дорожных одежд, срок службы которых рассчитан на десятки лет.
Жесткими называют дорожные одежды с покрытием или основанием из бетона, прочностные и деформационные свойства которого практически не зависят от изменения температуры.
1. Условия строительства автомобильной дороги
1.1 Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги
Район строительства автодороги - Томская область. Протяжённость области с севера на юг -- около 600 км, с запада на восток -- 780 км. Бомльшая часть территории области труднодоступна, так как представляет собой тайгу (леса занимают 63 % площади) и болота (28,9 %, в частности одно из крупнейших в мире Васюганское болото).
В целом, сеть автодорог в регионе развита слабо. Несмотря на то, что по территории области проходят важнейшие автомагистрали (М51 Челябинск - Новосибирск, М53 Новосибирск - Иркутск, М52 Новосибирск - Барнаул - граница с Монголией), практически вся остальная территория региона остается неохваченной автомобильным транспортом. При этом значительная часть магистрали М51 на участке Омск - Новосибирск до сих пор имеет грунтовое покрытие, что совершенно недопустимо для дороги, являющейся основной для связи центра страны с Сибирью и Дальним Востоком. Из дорог регионального значения следует выделить трассы Новосибирск - Карасук, Новосибирск - Камень-на-Оби, Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий
Согласно СНиП 2.01.01-82. «Строительная климатология и геофизика» [1], на основании схемы дорожно-климатического районирования Томская область находится в III ДКЗ. Глубина промерзания грунта составляет 110см. Климат резко континентальный. Средняя температура января от -16С на юге до -20С на севере, июля +18С +20С. Данные о среднемесячных температурах наружного воздуха приведены в таблице 1 и изображены на рисунке 1. Данные о повторяемости ветра показаны в таблице 2 и изображены на рисунке 2 в виде розы ветров. Все данные взяты из источника [1].
Таблица 1 - Температура наружного воздуха по месяцам
В градусах Цельсия
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
|
Температура |
-19,1 |
-16,9 |
-9,9 |
-0,0 |
8,7 |
15,4 |
18,3 |
15,1 |
9,3 |
0,8 |
-10,1 |
-17,3 |
Рисунок 1- График температур наружного воздуха по месяцам
Таблица 2 - Повторяемость ветра в годовом цикле по направлениям
Направление ветра |
|||||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
||
Январь |
6 |
10 |
8 |
5 |
49 |
17 |
2 |
3 |
|
Июль |
15 |
17 |
10 |
8 |
<...