Проектирование дорожной одежды в Новосибирской области
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения автомобилей с высокими скоростями. Одной из основных элементов автомобильной дороги является дорожная одежда. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей, а также ровной и нескользкой.
Проектирование дорожной одежды представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда + рабочий слой земляного полотна) на прочность, морозоустойчивость и осушение с технико-экономическим обоснованием вариантов с целью выбора наиболее экономичного в данных условиях.
Район проектирования - Новосибирская область. В регионе имеются карьеры по добыче каменных материалов различного типа. ОАО «Новосибирское карьероуправление» - крупнейшее предприятие горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня.
Породы строительного камня: граниты, диабазовые и базальтовые порфириты, альбитофиры и мраморизованные известняки
Готовая продукция соответствует ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 25607-94 и применяется в качестве: заполнителя сборного железобетона для промышленного и гражданского строительства (колонны, ригеля, балконные плиты, плиты перекрытия, кровли и др.); отделочного материала (облицовочная плитка, мозаичные полы и т.д.); материала для строительства и ремонта автодорог.
Расположен в Искитимском районе Новосибирской области в 5,5 км на юго-восток от ст. Искитим.
Порода строительного камня: известняк.
Качественные показатели продукции:
* марка по дробимости - 1000-1200
* марка по истираемости - И1
* марка по морозостойкости - F200
* удельная активность радионуклидов - 1 класс
1. Характеристика условий проектирования дорожной одежды
Новосибирская область расположена в III дорожно-климатической зоне. Зона значительного увлажнения в отдельные годы. Избыточное увлажнение осенью и весной. (Приложение 1) [1] и к III1 поддзоне рис. П.2.2 [2].
Тип местности по увлажнению 1- поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды не влияют на увлажнение грунта. (Приложение 2, таблица 1) [1].
Глубина промерзания - 130 см.
1.1 Определение схемы увлажнения земляного полотна
автомобильный дорога прочность цементобетонный
Дорожную одежду проектируем на участке в насыпи высотой 1,3 м. Грунтовые воды располагаются на расстоянии 2,7 м от уровня земли.
Насыпь тип 2.
Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части земляного полотна и дорожной одежды возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод должно соответствовать требованиям (таблицы 21)[1].
Hтреб.угв.=2,1 м.
1-я схема увлажнения- Для насыпей на участках 1-го типа местности по условиям увлажнения (п. 6.3 и табл. 1 настоящего приложения) [1]..
(Таблица 13, приложение 2)[1].
1.2 Определение категории дороги
,
где Ni - интенсивность движения отдельных типов автомобилей, ki - коэффициент приведения к легковому автомобилю.
Тип машины |
Ni |
ki |
Ni · ki |
|
ГАЗ-53А |
413 |
1,68 |
694 |
|
УРАЛ-4320 |
464 |
3,0 |
1392 |
|
ЗИЛ-130-76 |
1290 |
2 |
2580 |
|
ЗИЛ-ММЗ-554 |
671 |
1,75 |
1174 |
|
КрАЗ-258Б1 |
568 |
3,5 |
1988 |
|
Автобусы |
825 |
3,5 |
2888 |
|
Легковые автомобили |
928 |
1 |
928 |
авт/сутки.
В соответствии выбираем категорию дороги II. (Таблица 1)[1].
Расчетная скорость движения ? = 120 км/ч. 2 полосы движения.
Ширина полосы движения - 3,75 м. Ширина проезжей части - 7,5 м.
Ширина обочин - 3,75 м. Ширина земляного полотна - 15 м.
(Таблица 3, таблица 4) [1].
Грунт рабочего слоя земляного полотна - суглинки тяжелые, пылеватые. Они подвержены процессам зимнего влагонакопления и пучинообразования. В откосах земляного полотна легко размываются и приходят в текучее состояние, поэтому требуется укрепление откосов.( § XIV.2) [5].
Группа грунта по степени пучинистости в соответствии с таблицами 6,7, приложения 2[1].
Суглинки тяжелые, пылеватые - IV группа по степени пучинистости.
Vгруппа - сильнопучинистые, относительное морозное пучение от 7 до 10.
1.3 Определение расчетной влажности грунта рабочего слоя.
Новосибирская область, в соответствии с картой дорожно-климатических подзон рис. П.2.2 [2], относится к III1 подзоне.
Расчетную влажность дисперсного грунта Wp (в долях от влажности на границе текучести Wm) при суммарной толщине слоев дорожной одежды Z1 0,75 м определяют по формуле:
,
где - среднее многолетнее значение относительной влажности грунта, наблюдавшееся в наиболее неблагоприятный период года в рабочем слое земляного полотна, отвечающего нормам СНиП по возвышению над источниками увлажнения, на дорогах с усовершенствованными покрытиями и традиционными основаниями дорожных одежд (щебень, гравий и т.п.). При суммарной толщине одежды до 0,75 м, определяемой по табл. П.2.1[2] в зависимости от дорожно-климатической зоны и подзоны (рис. П.2.2) [2], схемы увлажнения земляного полотна и типа грунта,
=0,63;
- поправка на особенности рельефа территории, устанавливаемая по табл. П.2.2[2], = 0, т.к. новосибирская область имеет тип местности равнинный.
- поправка на конструктивные особенности проезжей части и обочин, устанавливаемая по табл. П.2.3[2], = 0,02, т.к. предусмотрено укрепление обочин, на 2/3 их ширины, щебнем.
3 - поправка на влияние суммарной толщины стабильных слоев дорожной одежды, устанавливаемая по графику рис. П.2.1[2];
t - коэффициент нормированного отклонения, принимаемый в зависимости от требуемого уровня надежности по табл. П.4.2 Приложения 4[2], t=2,19 в зависимости от уровня проектной надежности kн = 0,98 (таблица 3.1.) [2].
Wр=(0,63 - 0,02)*(1+0,1*2,19)=0,80Wm
Расчетные характеристики грунта земляного полотна от расчетной влажности:
Eгр=32 МПа.
цгр=2,5
сгр=0,002
2. Проектирование нежесткой дорожной одежды
2.1 Определение типа покрытия, материалов и конструктивных слоев нежесткой дорожной одежды
Тип дорожной одежды и вид покрытия, конструкция одежды в целом должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения с учетом изменения интенсивности движения в течение заданных межремонтных сроков и предполагаемых условий ремонта и содержания.
Опираясь на полученные значения в первом разделе, (категория дороги и интенсивность движения) принимаем усовершенствованный, капитальный тип покрытия.
В зависимости от категории дороги принимают материалы для покрытия:
- нижний слой - Горячие смеси...
Проектирование дорожной одежды
Определение категории и капитальности дорожной одежды. Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу асфальтобетонов. Расчет конструкции на...
Проектирование участка улично-дорожной сети
Проектирование поперечного профиля для двух улиц. Составление и сравнение вариантов узла. Определение расчетных характеристик грунтов и материалов. Ко...
Технология строительства дорожной одежды автомобильной дороги
Дорожно-климатические условия района строительства автомобильной дороги. Конструкция дорожной одежды. Технологическая последовательность строительства...
Анализ прочности дорожной одежды
Исследования в области экспертизы дорожно-транспортных происшествий и влияния геометрических и прочностных показателей дорог на аварийность. Анализ со...
Техническое регулирование на примере конструкции дорожной одежды
Сущность и понятия, содержание технического регламента, отражение его принципов в законодательстве Российской Федерации и Соединенных Штатов. Анализ п...