Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Капитальный ремонт участка автомобильной дороги в Гомельской области

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Обоснование необходимости капитального ремонта участка автомобильной дороги: климатические и геологические особенности района. Проектирование продольного профиля дороги; выбор и расчет конструкции дорожной одежды. Организация и технология земляных работ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные проектные решения по капитальному ремонту участка автомобильной дороги

1.1 Характеристика района и существующей дороги

1.1.1 Климатические и геологические особенности района расположения участка автомобильной дороги

1.1.2 Существующее состояние автомобильной дороги и обоснование необходимости её капитального ремонта

1.2 Проектирование плана

1.2.1 Составление ведомости углов поворота

1.2.2 Основные проектные решения по ремонту искусственного сооружения

1.2.3 Проектирование продольного профиля

1.2.4 Выбор конструкции дорожной одежды

1.2.5 Расчёт существующей дорожной одежды

1.2.6 Расчёт новой дорожной одежды

1.2.7 Расчёт новой дорожной одежды по сдвигу

1.2.8 Расчёт новой дорожной одежды на морозоустойчивость

2. Организация капитального ремонта

2.1 Обеспечение объекта строительства основными строительными материалами, конструкциями и изделиями

2.2 Определение нормативной продолжительности ремонта

2.3 Разработка принципиальной схемы организации ремонта

2.4 Определение минимально-допустимых темпов специализированных потоков

2.5 Организация работ подготовительного периода

2.5.1 Технологическая последовательность производства

подготовительных работ

2.5.2 Расчёт продолжительности работ подготовительного периода

2.5.3 Выбор комплектов машин по производству работ

2.6 Организация земляных работ

2.7 Организация работ по строительству искусственного сооружения

2.8 Организация работ по строительству дорожной одежды

2.9 Организация работ по укреплению обочин

2.10 Организация работ по обустройству дороги

2.11 Составление линейного календарного графика организации капитального ремонта

3. Технология производства работ

3.1 Определение темпа ведущего потока

3.2 Технология производства работ по строительству асфальтобетонного покрытия

3.2.1 Выбор машин для производства работ

3.2.2 Расчёт количества средств механизации

3.3 Технология производства работ по строительству металлической гофрированной трубы

3.3.1 Правила производства работ

3.3.2 Подготовительные работы, устройство основания

3.3.3 Монтаж

3.3.4 Засыпка конструкции

3.3.5 Контроль качества и приёмка работ

4. Определение сметной стоимости капитального ремонта

4.1 Составление локальной сметы

4.2 Составление сводного сметного расчёта стоимости капитального

ремонта

5. Охрана труда и техника безопасности

Заключение

Литература

Приложение А - Определение фонда рабочего времени для выполнения работ

Приложение Б - Объёмы основных видов работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги

Приложение В - Продолжительность основных видов работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги

Приложение Г - Технические параметры машин

Приложение Д - Потребность в материалах для строительства дорожной одежды, трудоёмкость и механоёмкость работ

Приложение Е - Технические параметры машин

Приложение Ж - Технические параметры машин, занятых при строительстве асфальтобетонного покрытия

Приложение И - Локальные сметы

Приложение К - Сводный сметный расчёт

Чертежи:

Лист 1 - План участка автомобильной дороги

Лист 2 - Продольный профиль участка автомобильной дороги

Лист 3 - Конструкции дорожной одежды и поперечные профили земляного полотна

Лист 4 - Линейный календарный график организации капитального ремонта

Лист 5 - Организация работ по устройству трубы на ПК72+31

Лист 6 - Конструкция металлической гофрированной трубы на ПК72+31

Лист 7 - Схемы временной организации дорожного движения при производстве работ

Лист 8 - Технологическая карта по устройству асфальтобетонного покрытия

Лист 9 - Схема расстановки дорожных знаков, разметки, направляющих устройств

Лист 10 - Экономические показатели проекта

Введение

Республика Беларусь является важнейшим транзитным узлом между странами Европы и Азии. Экономисты стран с развитой экономикой считают дороги фундаментом экономического развития государства.

Развитие народного хозяйства Беларуси сопровождается ростом объёма перевозок грузов и пассажиров, усложнением транспортных связей между крупными экономическими районами и населёнными пунктами, увеличением коммуникаций. Число автомобилей в стране возрастает с каждым годом. С 1991 г. их количество возросло в 3,1 раза и в настоящее время составляет около 2,9 млн. ед. По прогнозным оценкам, к 2015 г. в стране будет около 4 млн. транспортных средств. От бесперебойной работы транспорта в огромной степени зависит эффективность общественного производства в целом.

Исторический опыт показывает, что экономическая эффективность дорожного хозяйства чрезвычайно высока, потому что автомобильные дороги стимулируют развитие отраслей промышленности, сельского хозяйства и торговли. В настоящее время в Республике Беларусь почти закончилось создание национальной сети дороги. Стоимость строительства новых дорог довольна высока и в этом случае целесообразно производить капитальный ремонт или реконструкцию существующих дорог низших категорий с переводом их в более высокую.

Капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги. Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений.

К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

- по земляному полотну и водоотводу,

- по дорожным одеждам,

- по искусственным сооружениям,

- по обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения,

- прочие работы по капитальному ремонту.

Данный дипломный проект разрабатывается на капитальный ремонт участка автомобильной дороги в Гомельской области. Проектом определяются основные характеристики автомобильной дороги, продолжительность капитального ремонта, разрабатывается календарный график производства работ. В проекте подробно рассматривается технология выполнения отдельных видов работ, и разрабатываются технологические схемы рабочих операций.

1. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

1.1 Характеристика района и существующей дороги

1.1.1 Климатические и геологические особенности района расположения участка автомобильной дороги

Участок дороги подлежащий капитальному ремонту расположен в Мозырьском и Калинковичском районах Гомельской области.

Гомельская область - юго-восточная часть Республики Беларусь. Центр области - город Гомель. Площадь области составляет 40,4 тыс. км2. Делит...

Другие файлы:

Проект производства работ на капитальный ремонт участка ул. Калинина в Красноярске
Характеристика ремонтируемого участка автомобильной дороги. Cпособы производства работ по строительству земляного полотна и дорожной одежды. Комплекто...

Проектирование участка автомобильной дороги
Камеральное трассирование на топографической карте. Построение плана автомобильной дороги. Вычисление пикетажных значений точек круговых кривых. Попер...

Проектирование автомобильной дороги
Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги. Определение категории дороги, нормативных предельно допустимых параметров плана и...

Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев
Разработка участка принципиально новой автомобильной дороги Рогачев-Быхов-Могилев. Составление продольного профиля и плана трассы. Построение поперечн...

Проект участка автомобильной дороги в сельской местности Витебской области
Характеристика района проектирования. Обоснование категории автомобильной дороги, техническиие нормативы. Разработка плана трассы, профилей земляного...