Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО "Космос" г. Москва

Тип: контрольная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Анализ конъюнктуры российского рынка гостиничных услуг, негативные последствия финансового кризиса на его развитие. SWOT-анализ деятельности гостиничного предприятия г. Москвы, разработка миссии, определение и реализация стратегических целей развития.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Филиал Институт туризма и гостеприимства

Кафедра Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

Дисциплина «Стратегический менеджмент»

Тема: «Совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО «Космос», г. Москва»

выполнил студент 4 курса

очной формы обучения группа М4-1

Парфёнов Александр Игоревич

Москва, 2012 г.

Введение

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределённости является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Данная работа посвящена изучению методов разработки мероприятий по разработки стратегии конкретного предприятия индустрии туризма.

Целью исследования является разработка комплекса мер для совершенствование системы стратегического менеджмента в ОАО «Космос».

Исходя из поставленной цели были определены задачи:

· охарактеризовать предприятие;

· провести анализ конъюнктуры рынка услуг;

· провести стратегический анализ воздействия факторов внешней и внутренней среды на анализируемое предприятие;

· сформулировать миссию, цели и стратегию анализируемого предприятия;

· разработать проект мероприятий по реализации стратегии развития анализируемого предприятия.

Объектом исследования выбрано предприятие ОАО «Космос».

Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования системы стратегического менеджмента на предприятиях туризма.

В данной работе были изучены учебные, статистические данные и материалы, размещенные в сети Интернет.

1. Аналитическая часть

1.1 Краткая характеристика предприятия

Строительство Гостиничного комплекса "Космос" было задумано для обслуживания Олимпийских игр, проходивших в Москве в 1980 году. Архитектура здания с видом на парк ВДНХ и на памятник космонавтам разрабатывалась советскими и французскими архитекторами на основе французского проекта, уже одобренного горисполкомом Москвы.

Гостиничная программа включала:

· 1718 стандартных номеров на 2 кровати

· 53 двухкомнатных номера

· 6 четырехкомнатных номеров

· около 3600 мест гостиничной сети общественного питания

При планировании помещений пришлось строго придерживаться советских норм, которые не только сильно отличались от западных, но и были гораздо строже. Строительством здания занималась французская фирма "Sefri".

Официальное открытие отеля состоялось 18 июля 1979 года. Это был большой праздник, на котором присутствовало множество видных политических деятелей, бизнесменов, звезд эстрады. За 20 лет работы отеля в нем останавливалось множество известных личностей. Это французский певец Джо Дассен, французский актер Ален Делон, вокалисты знаменитой группы Дитер Болен и Томас Андерс, группа "BONEY M", звезды российского кино и эстрады Людмила Чурсина, Михаил Боярский, Алла Пугачева, София Ротару, международный гроссмейстер Гари Каспаров и многие многие другие.

1.2 Анализ конъюнктуры рынка

В настоящее время в России функционируют как современные отели, управляемые в том числе международными операторами, так и советские гостиницы «дорыночного» периода. В свою очередь, советские гостиницы работают как в формате отелей 1-2 звезд, предлагающих базовый уровень комфорта по минимальным ценам, так и в формате гостиниц более высокого уровня в 3-4 звезды.

По данным компании «Амико», за последние 10 лет общее количество всех средств размещения в России увеличилось на 29%. К этим объектам относятся гостиницы; санаторно-курортные организации; дома отдыха, пансионаты, базы отдыха; турбазы, поезда, круизные суда, яхты, дебаркадеры, а также организации гостиничного типа (мотели, апартаменты, общежития и прочее). В 2000 году количество таких объектов составляло 9 058 штук. В 2010 году число данных объектов увеличилось до 11 698 штук. По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, в 2009 году открылось 117 новых гостиниц и других средств размещения. Общий номерной фонд в России составил почти 1 млн. номеров

По данным «РБК. Исследования рынков» , в настоящее время соотношение различных средств размещения в туристической инфраструктуре таково: гостиницы - 44% (рисунок 1), санаторно-курортные организации - 19%, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха - 19%, турбазы, поезда, круизные суда, яхты, дебаркадеры и прочее - 2%, организации гостиничного типа (мотели, апартаменты, общежития и проч.) - 16%

Рисунок 1. Структура средств размещения в России в 2010 году

По данным http://tourinfo.ru, за последние 10 лет 44,5% новых номеров приходилось на Москву, 39,5% - на Санкт-Петербург, а на другие регионы России - всего 16% (рисунок 2).

Рисунок 2. Структура Российского гостиничного рынка по регионам в 2010 году

рынок гостиничный стратегия

Рассматривая рынок гостиничных услуг в Москве, следует отметить, что по мнению аналитиков рынка, роль Москвы как делового и финансового центра в перспективе будет увеличиваться. Таким образом, будет расти и число лиц, посещающих город с деловыми и профессиональными целями. По оценке Всемирной туристической организации (UNWTO) туризм в России будет развиваться ускоренными темпами, а больше всего туристов будет принимать Москва: в 2020 году ожидается около 9 млн. человек Таким образом, к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.

Тем не менее, в настоящий момент по обеспеченности качественными гостиничными номерами Москва заметно отстает от других европейских столиц. Так, в Лондоне и Париже объем современного гостиничного фонда составляет примерно 70 тыс. номеров, в Москве - менее 40 тыс. Особенно характерен для Москвы дефицит номерного фонда в качественных современных гостиницах средней ценовой категории 3 звезды.

По причине недостаточного количества номеров, стоимость размещения в гостиницах Москвы одна из самых высоких в мире. И хотя Москва и уступила Монте-Карло в 2009 году место самого дорогого города в мире по средней стоимости номера (177 евро против 152 евро), но продолжает оставаться в первой пятерке самых дорогих городов по этому показателю.

В Санкт-Петербурге, который занимает второе место по количеству гостиниц, уровень обеспеченности гостиничными номерами на 1000 жителей составляет 6 номеров на 1000 жителей. В северной столице в структуре качественного номерного фонда преобладают отели категории 4 звезды (49%), в меньшей степени представлены высококлассные гостиницы категории 5 звезд (13%), гостиницы 3 звезды составляют 38%.

Финансовый кризис в значительной степени повлиял на рынок гостиничных услуг. В конце 2008 года деловая активность, а с ней и поток туристов существенно сократились. По данным Knight Frank, за 9 месяцев 2009 года Москву посетили 2,6 млн. иностранных гостей, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Как следствие, наблюдалось снижение заполняемости отелей в среднем на 20 - 25%.

Гостиничный сегмент отреагировал на проявления финансового кризиса резким снижением цены проживания и доходности номера. В Европе серьезное понижение цен испытали Дания, Финляндия, Венгрия, Ирландия и Исландия.

Цифры, отражающие изменения цен в гостиницах Москвы в российской валюте, выглядят менее драматично, что связано с заметной девальвацией рубля по отношению к основным мировым валютам. В пятизвездочных гостиницах в 2009 году отмечено снижение в рублях на 18%, в 4 звездах - на 24%, 3 - на 14% по сравнению с 2008 г. По данным Hotels.com, средняя стоимость номера в российских гостиницах во втором квартале 2010 года уменьшилась еще на 11% до 127 евро в сутки.

По оценке компании Jones Lang LaSalle Hotels, кризис в «советских» гостиницах начал ощущаться еще раньше, чем в сегментах современных отелей: уже в сентябре 2008 года там стал ощутимо снижаться показатель загрузки. Группа «советских» гостиниц 3-4 звезды потеряла значительнее других категорий в ходе кризиса: за 2009 год доходность номера в этом сегменте снизилась на 41% в рублях. Данный факт объясняется низким качеством предоставления услуг и высокими ценами проживания в таких гостиницах относительно отелей, соответствующих стандартам 3-4 звезды: лишь 1/4 часть гостиниц, предлагающих размещение в Москве, отвечают международным нормам и современным требованиям. Современные качественные отели потеряли в среднем около 29%, а бюджетная группа - 27%. По итогам 2009 года показатели гостиничного рынка упали до значений 2004-2005 года -- времени, когда становление ры...

Другие файлы:

Эволюционные направления развития стратегического менеджмента
Предмет стратегического планирования; школа стратегического менеджмента. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской...

Совершенствование системы стратегического управления организацией ООО "КАМСС"
Понятие и сущность стратегического управления, его особенности, структура и содержание, классификация подходов. Краткая характеристика предприятия, ан...

Основы стратегического менеджмента в компании
Принципы стратегического менеджмента. Анализ матрицы Мак-Кинси. Особенности планирования в фирмах Японии. Анaлиз финансoвo-экoнoмичeскoй дeятeльнoсти...

Основы стратегического менеджмента
Сущность и подходы стратегического менеджмента, стратегическое и оперативное управление. Необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацел...

Организация и перспективы развития стратегического менеджмента в современной организации
Сущность и содержание стратегического менеджмента на предприятии. Процессы и способы разработки стратегий предприятия в рамках стратегического менеджм...