Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ОАО "МегаФон"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Характеристика системы стимулирования персонала, принципы ее создания. Анализ организационной структуры и кадровой политики ОАО "МегаФон". Особенности системы мотивации и оплаты труда на предприятии. Пути повышения эффективности стимулирования работников.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

  • Тема: «Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ОАО «МегаФон»»
  • Содержание?т

Введение

1. Теоретические аспекты системы стимулирования на предприятии

1.1 Сущность и содержание системы стимулирования персонала предприятия

1.2 Факторы стимулирования сотрудников

1.3 Система стимулирования как составная часть общей стратегии организации

2. Анализ современных методов стимулирования на предприятии

2.1 Краткая характеристика ОАО «МегаФон»

2.2 Организационная структура и структура управления ОАО «МегаФон»

2.3 Система мотивации и стимулирования на предприятии

2.4 Оплата труда в ОАО «МегаФон»

3. Основные направления совершенствования системы мотивации в ОАО «МегаФон»

3.1 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования на предприятии

3.2 Социальное и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий в ОАО «МегаФон»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

Введение

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности предприятия, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.

С развитием социальных отношений в обществе меняются и потребности работников. В современной экономике помимо материального фактора большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы. Эволюционируют и материальные формы стимулирования работников. В материальном вознаграждении увеличивается доля выплат по результатам хозяйственной деятельности предприятия, большее значение придается развитию у наемных корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.

Современный этап экономических реформ в России характеризуется тем, что предприятия работают в обстановке растущих требований различных общественных групп. В этой связи особую актуальность приобретает создание эффективной системы стимулирования работников.

Изучению системы стимулирования персонала посвящены работы таких известных отечественных и зарубежных авторов как: Борисова Е.И., Дружинин В.Н Логвинов Д.В, Кротова Н.В., Терентьева Т.А., Кибанов А.Я., Кондратова И.Г., Захаров Д.К., Зайцева Т.В., Егоршин А.П., Веснин В.Р., Артельный Ю.А. и т. д.

Актуальность темы, степень ее научной разработанности и практическая значимость обусловили цель и задачи данной работы.

Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "МегаФон".

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- уточнить сущность системы стимулирования труда на предприятии;

- исследовать виды стимулирования трудовой активности;

- дать характеристику организации ОАО «МегаФон»;

- проанализировать систему мотивации и стимулирования в ОАО «МегаФон»;

- разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в ОАО «МегаФон»;

- обосновать социальную и экономическую эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала в ОАО «МегаФон».

Объектом исследования являются общественные отношения на предприятии.

Предметом исследования выступает система стимулирования персонала в ОАО «МегаФон».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы источников.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет изучения.

В первой главе уточняется сущность стимулирования персонала и систематизируются ее виды.

  • Во второй главе дана характеристика предприятия ОАО «МегаФон», включающая организационную структуру и структуру управления, систему мотивации и стимулирования на предприятии.

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала в ОАО «МегаФон» и их социальное и экономическое обоснование.

В заключении представлены выводы и предложения по проделанной работе.

При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой.

Исходной базой анализа системы мотивации труда на ОАО «МегаФон» послужила документация предприятия.

1. Теоретические аспекты системы стимулирования на предприятии

1.1 Сущность и содержание системы стимулирования персонала предприятия

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в решении повышения эффективности и качества труда. При использовании ее в управлении социальными объектами выясняется, насколько достаточно разработана и действенна система.

Говоря о стимулировании необходимо остановиться на таких понятиях как «потребности», «мотив» и «мотивация», так как все этих понятия неразрывно связаны между собой.

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека [3, С.105]. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и "требует" своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится "внутри" человека, имеет "персональный" характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов [3, С.105]. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. В частности если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека, поэтому мотивационная структура человека может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.

В научной литературе дается множество определений мотивации, рассмотрим некоторые из них. Так, А.П. Егоршин дает следующее определение мотивации: «мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей» [8, С.307]. В свою очередь, С.К. Мордовин дает несколько иное определение: «Мотивация - это создание внутреннего побуждения к действиям» [18, С.161]. Данное определение подразумевает под мотивацией некую психологическую причину, заставляющую человека действовать, и чем важнее причина, тем эффективнее будет действовать человек.

Но наиболее полная и развернутая трактовка мотивации труда, на мой взгляд, дана в учебно-практическом пособии под авторством В.В. Травина и В.А. Дятлова. «Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности» [17, С.108]. Однако, хотелось бы отметить, что это суждение авторов дано с позиции работника, но не руководителя. Кроме того, данное определение можно считать руководством к действию в системе управления организацией.

В результате обобщения приведенных выше трактовок мотивации труда следует вывод, что мотивация - есть процесс побуждения каждого сотрудника (всех членов коллектива)...

Другие файлы:

Совершенствование системы мотивации персонала (на примере ООО "Ралли Плюс")
Роль, значение и методы мотивации и стимулирования персонала. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на предприятии. Разработка системы...

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере РУП "Завод "Транзистор")
Понятие и сущность системы стимулирования труда. Совершенствование материального и нематериального стимулирования труда персонала на примере ООО "Трем...

Экономическая эффективность системы стимулирования персонала (на примере ООО "СК "Центурион")
Сущность мотивации и стимулирования персонала предприятия. Нормативно-правовые аспекты стимулирования персонала на предприятии. Методы повышения трудо...

Совершенствование системы управления стимулированием персонала в торговой компании на примере ЗАО "ГУЛЛИВЕР"
Характеристика управления стимулированием персонала. Классификация видов стимулирования. Направления совершенствования стимулирования труда в России н...

Совершенствование видов и форм стимулирования труда
Теоретические основы стимулирования персонала. Понятие, сущность, виды, формы системы стимулирования труда. Нормативно-правовая база стимулирования. Р...