Система менеджмента качества TQM
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Т. Ф. ГОРБАЧЕВА»
Кафедра обогащения полезных ископаемых
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант № 5
Выполнил
Ст-т гр. ЭГбз-11
Шифр зачетной
Книжки 119158
Таранченко А.Ю.
Проверила:
Вахонина Т.Е.
Кемерово 2013
1. Система менеджмента качества TQM
TQM (Total Quality Management) -- это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны. Лишь халатность и злой умысел связаны с намеренным недостижением необходимого уровня качества. Все остальное -- не вина, а беда, привнесенная плохим менеджментом. Культура качества -- это результат продолжительных усилий, награда за которые -- сильные конкурентные позиции на рынке.
TQM (Total Quality Management) -- нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества. Основы этой системной теории менеджмента качества заложены в середине XX в. Эдвардсом Демингом, долгое время проработавшим в Японии. Они включают:
· знания о системах, системном подходе и оптимизации;
· основы статистической теории и знаний об изменчивости;
· основы теории познания;
· основы психологии.
Можно сказать, что TQM -- это адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости внешней среды, когда нормы выработки как метод управления становятся неэффективны. В основу концепции положено качество -- качество материалов, процессов, продукции, доставки, обслуживания. Причин некачественного выполнения работы может быть много: плохие материалы, технология, организация поставок, неудачное освещение, перебои в электропитании, необученность и нетренированность персонала и многое-многое другое. Лишь халатность и злой умысел связаны с намеренным недостижением необходимого уровня качества. Все остальное -- не вина, а беда, привнесенная плохим менеджментом.
В 1980-х гг. Э. Деминг разработал и внедрил программу менеджмента, четырнадцать базовых положений которой перекликаются с принципами управления А. Файоля:
1. Постоянство цели -- поставьте перед собой цель непрерывного улучшения продукции и услуг и будьте неизменно твердыми и постоянными в ее достижении.
2. Новая философия -- примите новую философию: радикально переосмыслите свои взгляды на суть менеджмента и роль менеджера в современном мире. Мы вступили в новую экономическую эру, и в этом огромная заслуга Японии.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля -- уничтожьте потребность в массовых проверках и инспекции как способе достижения высокого качества.
4. Покончите с практикой закупок по самой низкой цене -- откажитесь от оценки и выбора поставщиков, принимая во внимание только цены на их продукцию.
5. Улучшайте каждый процесс в целях достижения более высокого качества, повышения производительности и уменьшения затрат.
6. Введите в практику современные подходы к подготовке и переподготовке кадров.
7. Учредите «лидерство» -- усвойте и введите в практику систему «лидерства» как метод работы, имеющий целью помочь работникам выполнять работу наилучшим образом.
8. Изгоняйте страхи -- поощряйте эффективные двусторонние связи, используйте другие средства для искоренения страха, опасений и враждебности внутри организации.
9. Разрушайте барьеры между подразделениями, службами, отделами.
10. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов, призывов к работникам, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и не во власти работников что-то в ней изменить.
11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы -- откажитесь от рабочих инструкций и стандартов, устанавливающих производственные нормы, квоты для работников и задания для руководителей.
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом -- устраните барьеры, которые лишают их возможности гордиться своим трудом.
13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию -- учредите программу образования для сотрудников и всемерно поддерживайте стремление к самосовершенствованию.
14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства -- ясно определите непоколебимую приверженность топ-менеджмента организации постоянному улучшению качества и производительности.
В теории TQM принято выделять восемь принципов менеджмента на основе качества:
· ориентация на потребителя -- организации зависят от своих потребителей, поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания;
· лидерство руководителя -- руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации;
· вовлечение работников -- работники всех уровней составляют основу организации, и их полная вовлеченность дает возможность организации с наибольшей выгодой использовать их способности;
· процессный подход -- желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом;
· системный подход к менеджменту -- выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как система вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее цели;
· постоянное улучшение -- постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель;
· принятие решений, основанное на фактах -- в основе эффективных решений лежит анализ данных и информации;
· взаимовыгодные отношения с поставщиками -- организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Эти восемь принципов менеджмента на основе качества образуют базу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000. Опыт внедрения TQM в российскую практику позволяет выделить пять основных составляющих:
· создание документированных систем качества;
· взаимоотношения с поставщиками;
· взаимоотношения с потребителями;
· мотивация к улучшению качества;
· обучение в области качества.
Важно отметить, что TQM -- это прежде всего философия, способ отношения к работе. И внедрение его надо начинать с обучения и воспитания сотрудников. Культура качества -- это результат продолжительных усилий, награда за которые -- сильные конкурентные позиции на рынке.
2. Способы и основное оборудование для обезвоживания крупного угольного концентрата
менеджмент документированный качество
Большинство процессов обогащения осуществляются в водной среде, что приводит к необходимости удаления влаги после обогащения. Процесс удаления влаги из продуктов обогащения называется обезвоживанием.
2.1 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УГЛЯ
Качество угля и продуктов обогащения определяется его физическими и химическими свойствами, в частности выходом летучих веществ, удельной теплотой сгорания, влажностью, зольностью и содержанием серы.
Выход летучих веществ является одним из классификационных признаков марки угля и характеристикой его технологической пригодности. Для коксового угля он определяет выход кокса и химических продуктов коксования, для энергетического - является характеристикой реакционной способности и воспламеняемости топлива. Выход летучих веществ зависит от вида органического материала и стадии метаморфизма. Так для торфа выход летучих веществ составляет около 70 %, для бурого угля - до 50 %, для каменного угля - 50 - 8 %, для антрацита - 9 - 2 % .
Удельная теплота сгорания - количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива. Это важнейший показатель характеристики топлива. Удельная теплота сгорания каменного угля Донбасса составляет 30,5 - 36,8 МДж / кг.
Влажность угля вредно влияет на процесс коксования, она снижает выход кокса и производительность коксовых печей, способствует их разрушению, ухудшает условия работы химических цехов. Влажность коксового угля и угольных концентратов должна быть не больше 8-10 %. Повышение влажности угля на 1 % снижает его цену на 1,5 % .
Зольность угля для коксования не должна превышать 8 % . Увеличение зольности кокса на 1 % тянет за собой его перерасходы на выплавку чугуна в доменной печи на 2,5 % и снижение производительности печи на 4 % . В эне...
Работает ли система управления качеством: десять тестов
Наличие формальной и реальной систем менеджмента как признак неработающей системы менеджмента качества. Реальность политики в области качества и показ...
Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии на примере ОАО "Управление механизации №79"
Содержание, принципы и структура системы менеджмента качества. Анализ организационной системы управления и финансовых показателей предприятия. Система...
Система менеджмента качества
Качество как совокупность потребительских свойств товаров. Характеристика органолептического, инструментального и социологического методов определения...
Система менеджмента качества в сфере управления персоналом ВУЗа
Особенности системы менеджмента качества, роль человеческого капитала в ее развитии. Процессы управления человеческими ресурсами в организации. Исслед...
Система менеджмента качества
Виды процессов в системе менеджмента качества ООО "АГРО", уровни ее документации. Ответственность руководства, ориентация на потребителя. Политика в о...