Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии на примере ОАО "Управление механизации №79"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Содержание, принципы и структура системы менеджмента качества. Анализ организационной системы управления и финансовых показателей предприятия. Система менеджмента качества строительно-монтажных работ, технология контроля за состоянием оборудования.
Краткое сожержание материала:

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ISO - International Organization for Standardizations;

TQM - Total Quality Management;

СМК - система менеджмента качества;

ОАО - открытое акционерное общество;

УМ - Управление Механизации;

TQC - Total Quality Control;

TQCS - Total Quality Control Statistical;

МГПТУ - Минское государственное профессионально-техническое училище;

СМР - строительно-монтажные работы;

ТНПА - технические нормативно-правовые акты;

БелГИСС - Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации;

ТД - техническая документация;

ККК - комиссия контроля качества.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Краткая характеристика системы менеджмента качества

1.1 Сущность и содержание системы менеджмента качества. Принципы системы менеджмента качества

1.2 Структура системы менеджмента качества. Требования к системе менеджмента качества

2 ОАО «Управление механизации № 79». Его характеристика и анализ работы

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ организационной системы управления ОАО «Управление механизации № 79»

2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Управление механизации № 79»

2.3.1 Анализ объема оказанных услуг и выручки от реализации

2.3.2 Анализ себестоимости оказываемых услуг

2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности

2.3.4 Анализ оплаты труда и численного состава работников

2.3.5 Анализ основных производственных фондов

2.3.6 Анализ финансовых показателей

2.4 Анализ системы менеджмента качества ОАО «Управление механизации № 79»

3 Технико-экономические мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ОАО «Управление механизации № 79»

3.1 Создание комиссии контроля качества строительно-монтажных работ

3.2 Совершенствование технологии контроля за состоянием оборудования

3.3 Разработка методики выбора поставщиков ресурсов

3.4 Совершенствование конструкции грузоподъемного механизма башенного крана

4 Организация безопасных работ на строительной площадке

4.1 Характеристика неблагоприятных производственных факторов в строительстве

4.2 Мероприятия по предотвращению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Организационная структура управления ОАО «Управление механизации № 79»

Приложение Б Пример калькуляции себестоимости отдельных услуг

Приложение В Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества ОАО «Управление механизации № 79»

Приложение Г Применение методики оценки поставщиков ресурсов

ВВЕДЕНИЕ

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас устойчивое положение любого предприятия на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Управление качеством является одной из ключевых функций менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

Следствием этого являются получившие широкое распространение системы менеджмента качества, которые, как правило, становятся управляющей подсистемой любого производства, охватывая все стадии деятельности предприятия. Сами международные стандарты ISO серии 9001 имеют статус формализованной концентрации методологии Всеобщего управления качества (TQM). Развитие международных стандартов ISO серии 9001 происходит довольно динамично. Благодаря этому методологическая терминология TQM обогащается категориями, применение и исследование которых ранее практически не осуществлялось в рамках данной методологии. Одной из таких категорий является результативность СМК. В международных стандартах ISO серии 9001, на которых строится большинство сертифицированных СМК в мире, одним из основных инструментов совершенствования деятельности организации в области качества является измерение результативности действующей СМК. Поэтому вопросы, связанные с проблемой адекватной и объективной оценки, а также последующего анализа результативности СМК, приобретают вид задачи как теоретической, так и практической значимости.

Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии очень актуальна в настоящее время в Республике Беларусь, так как многие предприятия пошли по пути внедрения СМК по стандарту ISO 9001 с целью повышения конкурентоспособности и качества производимой продукции или оказываемых услуг.

Однако на данный момент в большинстве случаев понятие СМК рассматривается, как совокупность документации, необходимой для формального подтверждения соответствия требованиям стандарта ISO с целью получения сертификата.

Такой формальный подход к построению системы недопустим, так как в данном случае организация не достигает изначальной цели внедрения СМК - формирования условий для постоянного и непрерывного совершенствования и повышения ее результативности. Это дает возможность, с одной стороны, обеспечить стабильную работу над качеством, а с другой - раскрыть инновационный потенциал организации, что позволяет гибко реагировать на меняющиеся требования потребителей и производить более конкурентоспособную продукцию (услуги). При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта.

В качестве объекта исследования было выбрано ОАО «Управление механизации № 79» - одно из крупнейших строительных предприятий в республике. На предприятии внедрена и документально система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2001, что подтверждено сертификатом, зарегистрированным в Госстандарте Республики Беларусь.

Данное предприятие выбрано не случайно, так как в настоящее время наиболее остро стоит вопрос о качестве продукции, выпускаемой в Республики Беларусь, в том числе и продукции строительства. Повышение качества строительной продукции - основной фактор, влияющий на экономичность и рентабельность законченного строительного объекта, обеспечивающий его надежность и долговечность.

Предметом исследования в дипломном проекте является система менеджмента качества на предприятии.

Цель дипломного проекта - разработка мероприятий по совершенствованию существующей СМК ОАО «УМ № 79».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) описание сущности, содержания и принципов СМК;

2) описание структуры СМК и требований к ней;

3) описание предприятия и анализ его организационной структуры управления;

4) анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия;

5) анализ финансовых показателей предприятия;

6) анализ СМК предприятия;

7) определения негативных моментов в деятельности предприятия;

8) разработка мероприятий по совершенствованию существующей СМК на предприятии;

9) разработка конструкторско-технологического раздела, оформление чертежа;

10) разработка мероприятий по организации безопасных работ на предприятии.

В дипломном проекте применены методы математического анализа показателей, факторного анализа, синтеза полученных данных.

Информационной базой для анализа деятельности предприятия стали пояснительная записка к годовому отчету за 2006-2008 гг., аудиторские отчеты по результатам оценки результативности СМК, Руководство по качеству ОАО «УМ № 79».

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

1.1 Сущность и содержание системы менеджмента качества. Принципы системы менеджмента качества

В настоящее время, деятельность любой организации должна приносить доход, идет ли разговор о производстве или о предоставлении какой-либо услуги. В этом должен быть заинтересован весь персонал - от работников до администрации.

Мировой опыт развития предприятий самого различного масштаба показал необходимость использования системы, направленной на обеспечение высокого качества товара или услуги. Она получила название cистема менеджмента качества.

Система менеджмента качества - это система, регулирующая деятельность организации, включая взаимоотношения подразделений, и ставящая своей основной задачей соблюдение определенного уровня качества и его постоянное повышение.

СМК призвана обеспечить качество предоставляемых...

Другие файлы:

Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии на примере ОАО "Минский приборостроительный завод"
Понятия и показатели оценки уровня качества продукции, виды и методы технического контроля качества. Цели и принципы разработки, формирование и сертиф...

Управление качеством продукции на предприятии на примере ФГУП "Приборостроительный Завод"
Понятие и номенклатура показателей качества продукции. Анализ функционирования системы менеджмента качества и анализ уровня качества выпускаемой проду...

Совершенствование системы менеджмента качества на промышленном предприятии (на примере СП "Фребор")
Сущность и содержание системы менеджмента качества, структура и требования к ней. Характеристика и направления деятельности СП "Фребор", организационн...

Анализ эффективности системы менеджмента качества на предприятии
Сущность системы менеджмента качества, оценка ее эффективности на предприятии на примере компании "Страховой дом ВСК". Развитие представлений о качест...

Совершенствование системы менеджмента качества на примере предприятия ОАО "Казаньоргсинтез"
Анализ системы менеджмента качества в ОАО "Казаньоргсинтез". Мониторинг основных проблем, связанных с системой менеджмента качества организации, разра...