Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Управление качеством продукции на предприятии на примере ФГУП "Приборостроительный Завод"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Понятие и номенклатура показателей качества продукции. Анализ функционирования системы менеджмента качества и анализ уровня качества выпускаемой продукции предприятия. Цели и принципы усовершенствованной системы менеджмента качества организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра Менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Тема: УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

на примере ФГУП «Приборостроительный Завод»

Ярославль 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции

1.1 Понятие и номенклатура показателей качества продукции

2.2 Управление качеством продукции

Глава 2. Анализ действующей системы менеджмента качества на ФГУП «Приборостроительный Завод»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ функционирования системы менеджмента качества

2.3 Анализ уровня качества выпускаемой продукции

Глава 3. Направления развития системы менеджмента качества предприятия

3.1 Формирование цели и принципов при разработке системы менеджмента качества продукции

3.2 Совершенствование системы менеджмента качества

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

менеджмент качество продукция номенклатура

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Актуальность работы обусловлена тем, что качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию ресурсов, используемых на предприятии.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ФГУП «Приборостроительный завод».

Предметом исследования является система менеджмента качества, а также экономические проблемы ее совершенствования.

Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты управления качеством продукции;

2) провести анализ организационной структуры системы менеджмента качества продукции;

3) провести анализ функционирования системы менеджмента качества

4) предложить направления развития системы менеджмента качества.

Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством продукции

1.1 Понятие и номенклатура показателей качества продукции

Основной терминологический документ в области качества - международный стандарт ISO 8402:1994(E/F/R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», поясняющий и стандартизирующий термины по качеству, как они применяются в области управления качеством продукции.

В общедоступном употреблении слово «качество» означает разные понятия:

- соответствие требованиям;

- степень превосходства.

В соответствии с ISO 8402:1994 понятие «соответствие требованиям» означает «качество», а «степень превосходства»

- «градация (класс, сорт)»

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Объект - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.

Объектом может быть, например, деятельность или процесс; продукция; организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.

Градация качества - категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Требования к качеству должны быть выражены в функциональных терминах и документально оформлены.

Для выражения превосходной степени в сравнительном или в количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» используется с качественными прилагательными:

- относительное качество - когда объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле (не путать с градацией);

- уровень качества - при количественной статистической оценке;

- мера качества - когда проводятся точные технические оценки.

Продукция - результат деятельности или процессов.

Целесообразно определить четыре общие категории продукции:

а) оборудование (технические средства);

б) программное обеспечение (средство);

в) перерабатываемые материалы;

г) услуги.

Эти четыре общие категории продукции охватывают все виды продукции, поставляемые организациями.

Продукция может:

- включать услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинации из них;

- быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них;

- быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, отходы горного предприятия).

Количественно или качественно установленные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.

Уровень качества продукции - относительная характеристика качества, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей.

Номенклатура показателей качества продукции - совокупность показателей ее качества по характеризуемым свойствам, нормативно принятая для оценки уровня качества этой продукции.

Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества (СПК).

Показатели назначения характеризуют те свойства продукции, которые определяют область ее применения и назначения (классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, показатели состава и структуры и др.).

Показатели надежности характеризуют свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность - комплексный показатель, включающий безотказность, долговечность (сохраняемость), ремонтопригодность и др.

В области надежности д...

Другие файлы:

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод"
Понятие управления качеством продукции на производстве. Управление качеством продукции на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод". Компле...

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ФГУП "Почта России"
Понятие управления качеством услуг. Современная концепция менеджмента качества. Управленческое решение по достижению качества услуг на предприятии на...

Управление качеством продукции
Система обеспечения качества на предприятии. Анализ функционирования системы менеджмента качества на примере ОАО "Островецкий завод "Радиодеталь". Оце...

Управление ассортиментом и качеством продукции на предприятии (на примере ОАО "Нефтекамскшина")
Понятие, основные показатели и система управления качеством продукции на предприятии. Анализ ассортиментной политики предприятия ОАО "Нефтекамскшина"....

Управление качеством продукции на примере предприятия
Теоретические основы управления качеством продукции на производственных предприятиях как фактор повышения их конкурентоспособности. Организация службы...