Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка, документирование, анализ и управление процессом системы менеджмента качества "Ремонт автотранспорта"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Изучение и документирование процесса, его анализ и управление. Оценка эффективности действующей системы менеджмента качества на предприятии. Причинно–следственная диаграмма Исикавы. Анализ результативности корректирующих и предупреждающих действий.
Краткое сожержание материала:

3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Самарский муниципальный университет Наяновой

Кафедра «Управление качеством»

Курсовая работа

Разработка, документирование, анализ и управление процессом системы менеджмента качества «Ремонт автотранспорта»

Выполнил студент группы 15 У: А.С. Воробьева

Проверил: Д.И. Панюков

САМАРА

2009

Содержание

Введение

1. Обоснование выбора процесса

2. Разработка и документирование процесса

3. Анализ процесса

4. Действия по управлению процессом

5.Оценка результативности после проведения корректирующих / предупреждающих действий

Заключение

Список использованных источников

Введение

В современном мире потребитель играет определяющую роль в выборе направления развития производства. Для того, чтобы оказываемая услуга смогла конкурировать с подобными, представленными на рынке, необходимо, чтобы СМК соответствовала международным стандартам ИСО серии 9000.

Цель данной курсовой работы: разработка, документирование, анализ, управление СМК процессом. Для этого необходимо будет провести следующие действия:

1)разработка процесса и документирование процесса при помощи:

ь карты процесса;

ь IDEF0-методологии;

ь табличных представлений процесса;

ь описания методов сбора.

2) Анализ процесса при помощи:

ь набора данных по всем показателям и анализ их тенденций во времени;

ь анализа процесса по показателям с помощью инструментов SPC;

3) Управление процессом при помощи:

ь плана корректирующих действий;

ь составления методов анализа результативности предпринятых действий.

1. Обоснование выбора процесса

В курсовой работе я буду рассматривать процесс «Ремонт автотранспорта» на предприятии ООО «ЖЭК-1», который осуществляет анализ эффективности действующей системы менеджмента качества, утверждает мероприятия по устранению недостатков, осуществляет общее руководство организацией работ и обеспечения квалифицированными кадрами, качественными материалами, оборудованием, созданием безопасных и благоприятных условий труда.

Руководство организации отвечает за качество работы своей организации; гарантирует, что квалификация и опыт подчиненных ему работников позволяют выполнять работу на должном уровне; гарантирует, что принятые правила выполнения работ исполняются каждым работником; отвечает за своевременное ознакомление работников с правилами выполнения работ; обеспечивает в случае необходимости корректировку правил выполнения работ в рамках своей организации.

Одним из процессом на предприятии является выполнение ремонтных работ. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятий, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на ремонтные предприятия.

По назначению процессы внутри предприятия делятся на:

ь процессы управления;

ь бизнес-процессы;

ь обеспечивающие процессы.

Выделенные процессы схематически представлены на рисунке 1 (Основной ландшафт процессов).

Рис. 1. Основной ландшафт процессов ООО «ЖЭК-1»

Далее определим процесс СМК - ремонт автотранспорт, он является процессом менеджмента ресурсов на предприятии.

2. Разработка и документирование процесса

Для описания процесса воспользуемся методологией IDEF0, который позволяют более подробно рассмотреть процесс, с целью получения целостного, наглядного и компактного описания.

IDEF0 - INTEGRATION DEFINITION FOR FUNCTION MODELING методология функционального моделирования, в основе которой лежит представление системы менеджмента качества в виде набора взаимодействующих и взаимосвязанных блоков, отображающих процесс СМК.

Каждому процессу СМК (группе процессов, подпроцессу) ставится в соответствие блок.

На IDEF0-диаграмме, основном документе при анализе и проектировании системы менеджмента качества, блок представляет собой прямоугольник.

Интерфейсы, посредством которых блок взаимодействует с другими блоками или с внешней по отношению к системе менеджмента качества средой, представляются дугами (стрелками), входящими в блок или выходящими из него.

Этапы и подэтапы диаграммы IDEF0 представлены на схемах 1- 4.

Схема 1. Диаграмма первого уровня.

Схема № 10 а

А0

Отремонтировать автотранспорт

Схема 2. Диаграмма второго уровня

Схема № 10 б

А0

Подготовить все необходимое для ремонтных работ

Схема 3. Диаграмма уровня А2

Схема 10 г

А2

Выполнение ремонтных работ

Далее необходимо составить карту процесса «Ремонт автотранспорта».

В карте процесса прописывается следующее:

· Цель процесса и назначение процесса;

· Ответственность;

· Описание процесса;

o Вход, выход и критерии процесса;

o Информация;

o Ресурсы;

o Описание процедуры;

o Критерии;

o Инструменты и методы мониторинга;

o Анализ процесса на результативность;

o Управление процессом;

o Методы, применяемые для улучшения.

В карте процесса мы выделили ключевые характеристики:

- интенсивность отказов после ремонта;

- уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки.

Этими характеристиками необходимо управлять, чтобы улучшить процесс «Ремонта автотранспорта».

3. Анализ процесса

Для анализа процесса необходимо сформировать набор данных по критериям, указанным в карте процессов, с целью их анализа.

Для представления процесса была выбрана NP карта. Преимущество контрольных карт по альтернативному признаку (NP) состоит в возможности быстро получить общее представление о различных аспектах качества анализируемого изделия; то есть, на основании различных критериев качества инженер может сразу принять или забраковать продукцию. Контрольные карты по альтернативному признаку иногда позволяют обойтись без применения дорогих точных приборов и требующих значительных затрат времени для измерительных процедур. Кроме того, этот тип контрольных карт более понятен менеджерам, которые не разбираются в тонкостях методов контроля качества. Таким образом, с помощью этих карт можно более убедительно продемонстрировать руководству наличие проблем с качеством изделий.

На Np-карте отображается число дефектов (в партии, в день, в месяц).

Ключевые характеристики процесса:

1. интенсивность отказов после ремонта (необходимо построить диаграмму);

2. уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки за месяц (необходимо построить карту NP)

Любая контрольная карта состоит из:

· центральной линии;

· пары контрол...

Другие файлы:

Система управления качеством на предприятии
Проблема качества продукции и услуг. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества и её последующая серт...

Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Теоретические аспекты разработки системы менеджмента качества на предприятии. Анализ системы менеджмента качества ООО "Мегапласт". Анализ финансового...

Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии на примере ОАО "Управление механизации №79"
Содержание, принципы и структура системы менеджмента качества. Анализ организационной системы управления и финансовых показателей предприятия. Система...

Совершенствование системы менеджмента качества на примере предприятия ОАО "Казаньоргсинтез"
Анализ системы менеджмента качества в ОАО "Казаньоргсинтез". Мониторинг основных проблем, связанных с системой менеджмента качества организации, разра...

Управление качеством продукции на предприятии на примере ФГУП "Приборостроительный Завод"
Понятие и номенклатура показателей качества продукции. Анализ функционирования системы менеджмента качества и анализ уровня качества выпускаемой проду...