Разработка системы менеджмента качества для внешнего пользования в контрактных ситуациях на основе требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Краткое сожержание материала:
Размещено на
- Содержание
- Введение
- 1. Технология производства и существующая организационная структура предприятия
- 1.1 История существования предприятия
- 1.2 Организационная структура предприятия
- 1.3 Технологическая подготовка производства
- 1.3.1 Описание технологического процесса
- 2. Разработка систем менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000
- 2.1 Анализ ГОСТ Р ИСО 9001 и установление перечня существующих процессов и документированных процедур в ОАО «Стройматериалы»
- 2.2 Проектирование системы процессов СМК
- 2.3 Разработка предложений по использованию в СМК дополнительных процессов по ГОСТ Р ИСО 9004-2001
- 2.4 Паспорт процесса системы менеджмента качества
- 3. Предложения по реорганизации организационной структуры предприятия
- 4. Разработка матрицы распределения обязанностей и ответственности в СМК
- 5. Разработка Политики и целей в области качества
- 5.1 Политика в области качества высшего руководства ОАО «Стройматериалы»
- 5.2 Цели в области качества ОАО «Стройматериалы»на 2007 год
- Заключение
- Библиографический список
- Приложение А
- Приложение Б
- Приложение В
- Приложение Г
Введение
В современных рыночных условиях качество продукции является одним из важнейших факторов успешной деятельности любого предприятия или организации.
Установленный международными стандартами ИСО серии 9000 подход к обеспечению качества продукции, работ, услуг получил широкое признание во всем мире, что обусловлено следующими факторами:
– стандарты содержат проверенный временем системно-комплексный подход к менеджменту качества предприятия (организации);
– стандарты применимы к организациям любого размера, типа и вида выпускаемой продукции;
– стандарты представляют собой универсальный инструмент оценки способности организации (предприятия) обеспечить выпуск продукции стабильного качества;
– стандарты определяют стратегию бизнеса организации или предприятия в рыночной экономике.
Если в организации действует эффективная система управления качеством, то вероятность того, что продукция будет отвечать требованиям потребителя, резко повышается.
Система управления качеством рассматривается как гарантия того, что изготовитель способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции. С другой стороны, каждый руководитель предприятия или организации заинтересован в том, чтобы при производстве продукции действовала эффективная система качества, которая бы органично вписывалась в общую систему управления организацией.
Система менеджмента качества (СМК) может быть применена ко всем аспектам управления, и в том числе направлена на повышение эффективности основного процесса производства продукции или предоставления услуг.
Наличие сертифицированной СМК необходимо для предприятия, если оно намерено:
– усовершенствовать организационную структуру;
– повысить уровень качества продукции или услуг;
– увеличить объем сбыта продукции;
– снизить непроизводительные затраты;
– реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам;
– повысить авторитет компании в глазах иностранных и российских партнеров, инвесторов;
– побеждать в конкурентной борьбе;
– рассчитывать на получение льготных кредитов;
– формировать общественное мнение о стабильном и прочном положении предприятия на рынке;
– иметь возможность получения государственного, муниципального, или городского заказа на производство продукции, работ и услуг.
Целью курсовой работы по дисциплине «Основы обеспечения качеством» является разработка системы менеджмента качества для внешнего пользования в контрактных ситуациях на основе требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 для конкретного производства и конкретного вида продукции, а так же доработка и совершенствование ранее разработанной системы менеджмента качества на основе рекомендаций стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2001 с последующим решением вопросов внедрения этой системы и обеспечения ее эффективного функционирования.
Таким образом, курсовая работа охватывает весь перечень вопросов, решаемых на предприятии при создании системы менеджмента качества, ее внедрении и функционировании.
В данной курсовой работе рассмотрена существующая система менеджмента качества ОАО «Стройматериалы», расположенного по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая, 1. Телефоны: (0722) 34-12-48, 34-63-55, факс: (0722) 26-64-13. Генеральный директор - Лейба А.А.
1. Технология производства и существующая организационная структура предприятия
1.1 История существования предприятия
Освоение богатейших природных запасов мела, производство извести на территории ОАО «Стройматериалы», относится ко второй половине XIX века. В 1861 году были построены первые шахтные печи для производства извести, затем предприятия по производству мела. Большое значение для увеличения производства строительных материалов в Белгороде имело строительство в 1909 году железнодорожного пути от центральной магистрали к меловой горе: это позволило поставлять белгородский мел на внешний рынок.
В связи с созданием Белгородской области, постановлением Совета Министров СССР от 29 апреля 1954 года «О мероприятиях по дальнейшему развитию промышленности, культурно - бытового и жилищного строительства в Белгородской области» в г. Белгороде намечалось строительство многоэтажных жилых домов, драматического театра, Дома Советов, кинотеатра, административных зданий и других помещений. Для выполнения этого постановления в 1955 году в северо-восточной части г. Белгорода, в 400 м от мелоизвесткового завода, началось строительство завода силикатного кирпича, который начал выпускать продукцию в 1962 году.
В 1963 году, на базе мелоизвесткового комбината и завода силикатного кирпича, был создан Белгородский комбинат строительных материалов, который в 1992 году был преобразован, в соответствии с Указом Президента России от 1 июля 1992 года № 721, в акционерное общество открытого типа «Стройматериалы», с 1996 года - открытое акционерное общество «Стройматериалы».
1.2 Организационная структура предприятия
Организационную структуру предприятия можно представить в виде схемы, приведенной в приложении А.
В организационной структуре ОАО «Стройматериалы» каждое лицо несёт ответственность за разработку, управление и организацию взаимодействия между процессами, что можно отобразить в виде матрицы ответственности (приложение Г).
Представителем руководства в области качества приказом по ОАО от 24 марта 2004 г. назначена заместитель генерального директора ОАО по технологическим процессам и качеству Разинькова Н.Е. Представитель руководства в области качества подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО.
Представитель руководства несет ответственность за:
– функционирование Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;
– организацию внутренних аудитов (проверок) Системы менеджмента качества и обеспечение постоянного ее совершенствования;
– своевременное представление высшему руководству отчетов о функционировании Системы менеджмента качества.
– управление документацией;
– разработку и проведение мероприятий по повышению качества и надежности выпускаемой продукции;
Полномочия Представителя руководства:
1. давать обязательные для исполнения устные и письменные указания персоналу предприятия по определению:
– процессов, необходимых для системы менеджмента качества, их последовательности и взаимодействия;
– критериев и методов, необходимых для измерения результативности и эффективности процессов;
– необходимых ресурсов и информации для поддержки процессов и их мониторинга;
2. давать обязательные для исполнения устные и письменные указания персоналу предприятия по:
– осуществлению мониторинга, измерений и проведению анализа процессов СМК;
– разработке мер, необходимых для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;
3. планировать и проводить внутренние аудиты;
4. контролировать разработку и выполнение предупреждающих и корректирующих действий по недопущению несоответствий производимой продукции.
В ОАО из числа высшего руководства и главных специалистов при генеральном директоре ОАО создан Совет по качеству, который, руководствуясь данными маркетинговых исследований, определяет перечень производимой продукции и процессов, необходимых для Системы менеджмента качества, их последовательность и взаимодействие. После утверждения генеральным директором ОАО этого перечня Совет по качеству:
– организовывает их проектирование и разработку;
Стандарт качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе. характеристика, требования и полное описание ГОСТ Р ИСО 9001-2001 - государстве...
Требования, предъявляемые к документации организаций при проведении работ по сертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Структура документации системы менеджмента качества (СМК) согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Обеспечение управления документацией. Разработка...
Направления проектирования и внедрения системы менеджмента качества на примере предприятия ОАО "ЖБК-1"
Проектирование системы менеджмента качества для производства внутренних стеновых панелей на ОАО "ЖБК-1" по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Реорганизац...
Международный стандарт ИСО 9001:2000
Система менеджмента качества ИСО 9001–2000. Требования к системе менеджмента качества, модернизация результативности системы для роста удовлетвореннос...
Внутренний аудит качества
В учебном пособии представлены материалы, отражающие многолетний опыт проведения авторами занятий по внутреннему аудиту, а также результаты их участия...