Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Требования, предъявляемые к документации организаций при проведении работ по сертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Структура документации системы менеджмента качества (СМК) согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Обеспечение управления документацией. Разработка политики в области качества. Создание процедур, необходимых для соответствия установленному стандарту.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

136

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Требования, предъявляемые к документации организаций при проведении работ по сертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008»

Содержание

Введение

1. Основные положения

2. Структура документации системы менеджмента качества

3. Требования к управлению документацией

4. Политика в области качества

5. Руководство по качеству

6. Процедуры

7. Записи по качеству

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Стандарты серии ИСО 9000 требуют документирования системы менеджмента качества организаций.

При документировании системы менеджмента качества каждая организация свободна в выборе количества и состава документов, которые ей необходимы для того, чтобы продемонстрировать эффективное планирование, функционирование, управление и постоянное улучшение системы менеджмента качества и ее процессов.

Документация системы менеджмента качества может распространяться на всю деятельность организации или на отдельные аспекты этой деятельности, например, на конкретные требования, зависящие от вида продукции, характера, процессов, условий контракта, регламентов, установленных государством или самой организацией.

Важно, чтобы требования и содержание документации системы менеджмента качества соответствовали стандартам на качество, требования которых они намерены удовлетворять.

Органы по сертификации систем менеджмента качества (далее - СМК), так же как и любая организация, строящая свою систему качества, разрабатывает и управляет необходимой для её деятельности документацией.

Целью курсовой работы «Требования, предъявляемые к документации организаций при проведении работ по сертификации СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008» является рассмотреть подходы к построению документации СМК организаций при внедрении СМК и подготовки к сертификации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Задачами курсовой работы являются:

- провести анализ требований нормативных документов серии ИСО к документации СМК организаций;

- описать структуру и содержание документов СМК;

- сделать анализ применения документов СМК;

- разработать и представить Методику по проверке выполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

1. Основные положения

1.1. Эффективность системы менеджмента качества во многом зависит от того, насколько хорошо документирована такая система.

1.2. Основным документом, определяющим требования к документации организации по сертификации является ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

1.3. Документирование системы качества, выполненное в систематической и последовательной манере, придает системе качества официальный статус, и должно:

- предъявлять перечень четких требований к персоналу;

- облегчать согласованность действий в области качества и обеспечивать единое понимание требований внутри организации;

- распространяться без затруднений, чтобы любой сотрудник, которому потребуется документ в справочных целях, мог иметь доступ к такой документации;

- одновременно доводить до сведения заинтересованных сотрудников перечень инструкций;

- способствовать эффективным изменениям руководства;

- обеспечивать преемственность и постоянство в случае расширения (смены) направлений деятельности;

- облегчать мониторинг и проведение проверок системы.

1.4. В большинстве стандартов систем качества содержатся ссылки на документы и зарегистрированные данные. При этом СМК, в частности, ее процедуры, могут быть документированы не только в печатном виде, но и в виде графиков, схем, чертежей, фотографий, аудиозаписей, видеозаписей и т.п. Документы могут создаваться на любом носителе информации - на дискетах, в электронном виде и т.п.

1.5. Необходимо, чтобы документация системы качества отражала реальную работу компании. Бюрократически составленные процедуры и рабочие инструкции и т.п., вызовут лишь нежелание их использовать, так как могут быть оторваны от ежедневной реальности.

1.6. Создание документированной системы качества не должно становиться «бумаготворчеством», следует избегать создания лишних документов. Система качества должна быть тщательно спланирована, а ее документация эффективно разработана, и быть простой, ясной и легко управляемой.

1.7. Документация должна соответствовать направлению деятельности организации и отражать требования как, международных и национальных стандартов, так и требования отрасли в которой функционирует организация и практику собственной деятельности.

1.8. Документы могут создаваться на любом носителе информации. При этом возможны следующие виды оформления документации:

- письменная форма;

- схемы;

- рисунки;

- фотографии, эскизы или зарисовки;

- аудиозаписи;

- видеозаписи и т.п.

По результатам анализа работ по сертификации за период с 2006 по 2010 г.г. выявлено порядка 3000 несоответствий (около 110 предприятий), установлено, что у предприятий возникают основные проблемы с непониманием назначения и выгод сертификации. Во многих случаях демонстрируется формальный подход к разработке и внедрению необходимых процедур, описывающих установленные самим же предприятием процессы. Просматривается недостаточное представление взаимодействия процессов, критериев их оценки, что не позволяет в достаточной степени осуществлять их мониторинг и, при необходимости, корректирующие и предупреждающие действия. Просматривается формальный подход к назначению ответственных за процесс ("владельцев процесса"). Мало уделяется внимания сбору и обработке данных о качестве с применением статистических методов для их анализа и принятия решений, основанных на фактах (7 принцип менеджмента).

Недостаточно уделяется внимание применению принципов менеджмента в системе менеджмента качества, построенной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (Анализ проводился и по версии 2001 и частично по версии 2008 г.).

Диаграмма распределения несоответствий по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 представлена на рис. 1.

Рис. 1

По результатам анализа основных несоответствий выявлено, что наибольшее количество несоответствий относится к управлению документацией и управлению записями (две обязательные процедуры из восьми). Диаграмма Парето по выявленным несоответствиям, демонстрирующая эти наблюдения представлена на рис. 2. На рис. 3 представлена диаграмма Парето по несоответствиям, выявленным по несоблюдению требований к документации п. 4.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Рис. 2

Рис. 3

2. Структура документации системы менеджмента качества

2.1. В пункте 4.1, ГОСТ Р ИСО 9001 говорится о том, что «Организация должна разработать, задокументировать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта».

2.2. Подпункт 4.2.1, ГОСТ Р ИСО 9001 требует включить в документацию системы менеджмента качества:

- документально оформленное заявление о политике и целях в области качества;

- руководство по качеству;

- документированные процедуры и записи, установленные международным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001;

- документы, включая записи, которые необходимы Организации для эффективного планирования, осуществления процессов и управления ними.

2.3. В подпункте 4.2.2, ГОСТ Р ИСО 9001 требуется установить и поддерживать в рабочем состоянии Руководство по качеству, которое должно включать:

- область распространения системы менеджмента качества, включая подробное описание и обоснование любых исключений;

- документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества или ссылки на них;

- описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

2.4. Существует еще одна категория, неявно упоминаемая в стандарте. Это - специальные формы. Назначение этих форм - предоставить руководящие указания или инструктировать относительно регистрации данных по качеству, в частности, какую информацию следует заносить в них. Поэтому, под формами можно понимать рабочие инструкции.

2.5. Теоретически, все вышеперечисленные документы могут быть включены в Руководство по качеству, иначе говоря, система качества в целом может быть документирована в Руководстве по качеству, которое является отдельным документом, сборником всех документов и процедур системы качества.

Другие файлы:

Разработка руководства по качеству в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Разработка документации систем менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в строительстве. Описание всех разделов Руковод...

Оценка затрат заявителя при проведении работ по сертификации
Порядок проведения сертификации. Создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Ук...

Особенности разработки и внедрения ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в системе школьного образования (на примере МБОУ "СОШ №3", г. Адыгейска)
Современная система школьного образования Российской Федерации. Реформа школьного образования. Основные положения, причины и период реформы. Особеннос...

Практические рекомендации по доработке документов СМК организаций на соответствие требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012
Рекомендации предназначены для специалистов организаций, занимающихся доработкой документов СМК в связи с изданием нового стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2...

Требования, предъявляемые к документации органа по сертификации СМК
Структура и элементы документации системы качества, ее функциональные особенности и основные принципы формирования. Требования к управлению документац...