Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Направления проектирования и внедрения системы менеджмента качества на примере предприятия ОАО "ЖБК-1"

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Проектирование системы менеджмента качества для производства внутренних стеновых панелей на ОАО "ЖБК-1" по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Реорганизация организационной структуры. Разработка структуры руководства по качеству и паспорта процесса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Общие сведения о предприятии, продукции и требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008
  • 1.1 Организационная структура предприятия (организации)
  • 1.2 Система обеспечения и контроля качества работ, услуг и продукции
  • 1.3 Процессы СМК на предприятии
  • 1.4 Основные требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008
  • 2. Основные направления проектирования и внедрения системы менеджмента качества
  • 2.1 Реорганизация организационной структуры предприятия (организации)
  • 2.2 Этапы создания системы менеджмента качества
  • 2.3 Программа разработки и внедрения системы менеджмента качества
  • 3. Разработка нормативной документации системы менеджмента качества
  • 3.1 Разработка Политики и целей в области качества
  • 3.2 Разработка структурной схемы процессов системы менеджмента качества, перечня нормативных документов и записей о качестве
  • 3.3 Разработка структуры руководства по качеству предприятия
  • 3.4 Разработка паспорта процесса
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Введение

Сейчас уже ни для кого не секрет что конкурентоспособность любой организации, независимо от формы ее собственности и размеров, зависит в первую очередь от качества ее продукции и соизмеримости цены этой продукции с предлагаемым качеством. Эволюция рынка привела к созданию нового механизма по обеспечению качества поставок продукции, реализуемых в виде требования на наличие системы менеджмента качества (СМК) организации. СМК дает потребителю дополнительную уверенность в том, что контрактные обязательства будут выполнены в полном объёме.

Качество и надежность - это те свойства продукции и услуг, которые в первую очередь интересуют потребителя. Именно удовлетворение предполагаемых потребностей потребителя подталкивает производителя к производству все новой продукции и услуг, все лучшего качества, увеличению ассортимента, гарантийному обслуживанию и т.п., чтобы отобрать своего потребителя у конкурента. Сегодня рынок ориентирован не просто на удовлетворение потребностей потребителей, а на удовлетворение спроса покупателей, вытекающего из их потребностей. Российская федерация сейчас стоим на пороге вступления в ВТО. Это означает, что качественные товары и современный менеджмент станет ближе к российскому потребителю.

С целью помочь организациям в разработке системы управления производством, нацеленной на непрерывное улучшение качества выпускаемой продукции, были разработаны стандарты по СМК. Международные стандарты ISO серии 9000, предназначены для обеспечения общего руководства качеством на предприятиях любого профиля.

Стандарты серии ISO 9000 - это добровольный международный эталон для разработки системы управления производством продукции и предоставления услуг, для обеспечения качества, в соответствии с требованиями потребителей. Существующая на предприятии СМК - это система, обеспечивающая непрерывное улучшение процессов в организации.

Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества, от потребителя до руководителя любого уровня.

В данном курсовом проекте будет проведена работа по проектированию системы менеджмента качества для производства внутренних стеновых панелей на ОАО "ЖБК-1" по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008. В процессе проведения работы будут рассмотрены основные направления проектирования и внедрения системы менеджмента качества и, на примере предприятия ОАО "ЖБК-1", будет разработана нормативная документация системы менеджмента качества.

менеджмент качество стеновая панель

1. Общие сведения о предприятии, продукции и требованиях стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Открытое Акционерное Общество "ЖБК-1"? это крупное предприятие, являющееся поставщиком железобетонных изделий и конструкций на многие строительные объекты в Пензе и Пензенской области. Основными покупателями в ОАО "ЖБК-1" являются крупнейшие строительные компании Пензы, такие как ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "Гелиос", ВООИ "Чернобылец" и др. К тому же предприятие поставляет строительную продукцию для реализации муниципальной программы "Доступное жилье".

На сегодняшний день щебень на завод поступает из Челябинской области - станция Садка, цемент ? с Вольского цементного завода, песок ? из Пензенской области ? село Ухтинка, а металл ? из Магнитогорска.

На предприятии ОАО "ЖБК-1" помимо внутренних стеновых панелей выпускают и фундаментные панели для подвального этажа, лифт-шахты, вентажные блоки, марш площадки, плиты перекрытия, дорожные плиты, блоки ФБС, лоджии, балоки, растворы.

1.1 Организационная структура предприятия (организации)

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, и адаптивные. Первые три структуры относятся к категории иерархических и относительно стабильны во времени. Из адаптивных организационных структур выделяют два основных типа - проектные и матричные.

На рисунке 1 показана схема организационной структуры ОАО "ЖБК-1", которая относится к линейно-функциональному типу организационных структур.

Линейно-функциональная структура - это структура, которая успешно функционирует в стабильной среде со слабо меняющимся технологическим укладом. Такие организационные структуры являются наиболее распространенными в настоящее время. Они удачно сочетают линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры).

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:

? быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

? рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

? стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

? единство и четкость распорядительства;

? оперативное принятие и выполнение решений;

? личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

? профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Однако такая структура управления также имеет свои недостатки:

? отсутствие гибкости и динамичности, руководители и специалисты разных отделов просто не могут понять проблемы друг друга;

? постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что приводит к замедлению сроков бюджетирования и росту управленческих расходов;

? качество решений на высшем уровне определяется не столько компетентностью самих руководителей, сколько надежностью и достоверностью поступившей к ним информации;

? невозможность оперативно приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка.

Линейно-функциональная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.

1.2 Система обеспечения и контроля качества работ, услуг и продукции

Обеспечение качества продукции осуществляется путем контроля сырья, процесса производства и основных характеристик готовой продукции.

Входным называется контроль продукции поставщика, поступающей к потребителю или заказчику и предназначаемой для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации продукции.

При входном контроле проверяется соответствие вяжущего требованиям ГОСТ 10178-85. Контролируются такие параметры, как марка, сроки схватывания портландцемента, тонкость помола, нормальная густота цементного теста, истинная плотность порт...

Другие файлы:

Анализ возможности внедрения системы менеджмента качества на ООО "Причал"
Основные понятия в области качества и менеджмента качества. Внедрение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международных с...

Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии на примере ОАО "Управление механизации №79"
Содержание, принципы и структура системы менеджмента качества. Анализ организационной системы управления и финансовых показателей предприятия. Система...

Анализ эффективности системы менеджмента качества в ОАО "Балаковорезинатехника"
Организация проектирования, сертификация и общие требования к системе менеджмента качества. Организационно-экономическая характеристика предприятия. О...

Совершенствование системы менеджмента качества на примере предприятия ОАО "Казаньоргсинтез"
Анализ системы менеджмента качества в ОАО "Казаньоргсинтез". Мониторинг основных проблем, связанных с системой менеджмента качества организации, разра...

Система менеджмента качества компании "Делси"
Краткая история и философия стандартов ИСО серии 9000/2000. Выгоды от внедрения и сертификации современной системы качества. Элементы системы менеджме...