Разработка перспективной товарной политики предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
В настоящее время отечественными предприятиями реализуется переход к разработке перспективных планов предприятия с учетом технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции и развития ее рыночной конъюнктуры. Современное планирование требует комплексного подхода к товарной и ценовой политике предприятия, который с одной стороны аккумулирует и преобразовывает информацию об уровне развития рынков сбыта продукции и стратегию потенциальных конкурентов, а с другой постоянно соизмеряет свои реальные возможности участия в конкурентной борьбе.
Россия вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Однако, и в этих условиях важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности. Под эффективностью производства понимается уровень использования материальных и трудовых ресурсов, который измеряется путем сравнения результатов производства с затратами или применяемыми ресурсами. План повышения эффективности производства - это комплексный план мероприятий по развитию научно-технического прогресса на предприятии, совершенствованию планирования и организации производства и управления им. Основной задачей планирования роста эффективности производства является разработка мероприятий по всемерному повышению эффективности производства и улучшению качества продукции на основе достижений науки, техники и передового опыта.
Данная курсовая работа посвящена вопросам разработки перспективного плана предприятия на основе выработки товарной и ценовой политики на ближайшую перспективу. Основой разработки таких планов служит технико-экономический анализ выпускаемой продукции.
Цель работы состоит в разработке перспективной товарной политики предприятия на основе технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции за отчетный период, а также рыночной конъюнктуры товаров и перспектив развития предприятия.
Объектом исследования и разработки товарной политики является предприятие, выпускающее в базисном году три вида продукции А, В, С с различными технико-экономическими показателями. Перспективное изделие Д планируется к выпуску в ближайшей перспективе.
Исходные данные
Таблица 1
Группа показателей |
Изделия |
Условные обозн |
Единицы измерения |
А |
В |
С |
Д |
|
Показатели |
||||||||
Объемные |
1.1 Производственная мощность по выпуску изделия |
N max i |
т.шт./год |
50 |
100 |
200 |
250 |
|
1.2 Годовой объем реализации для внутреннего рынка |
Ni |
т.шт./год |
30 |
85 |
120 |
- |
||
1.3 Годовой объем реализации изделия по экспорту |
Ni экс |
т.шт./год |
- |
10 |
- |
- |
||
Стоимостные |
2.1 Средняя цена реализации изделия на внутреннем рынке |
Ц срi |
руб. |
800 |
420 |
140 |
100 |
|
2.2 Средняя цена реализации по экспорту |
Ц срi экс |
$ |
- |
150 |
- |
- |
||
2.3 Себестоимость изделия |
Сi |
руб. |
700 |
380 |
120 |
68 |
||
2.4 Средняя прибыль на 1 изделие при реализации на внутр. рынке * |
ПРi |
руб. |
100 |
40 |
20 |
32 |
||
2.5 Средняя прибыль i-го изделия при реализации на внешнем рынке |
ПР i экс |
Руб. |
- |
4270 |
- |
- |
||
Организационно-технич. |
3.1 Трудоемкость |
Тi |
Чел./час |
100 |
50 |
40 |
32 |
|
3.2 Длительность производственного цикла |
Тц i |
дни |
15 |
10 |
8 |
6 |
||
3.3 Удельный вес материалов, п/ф, комплектующих в себестоимости |
Ум i |
% |
80 |
60 |
40 |
20 |
||
Качества |
4.1 Наличие сертификата качества |
+/- |
- |
- |
+ |
- |
||
4.2 Количество лет производства |
лет |
6 |
8 |
8 |
- |
|||
4.3 Процент брака |
% |
2 |
- |
- |
- |
|||
Эффективности производства |
5.1 Рентабельность производства при реализации на внутреннем рынке* |
Ri |
% |
14,28 |
10.52 |
16.66 |
47.05 |
|
5.2 Рентабельность для внешнего рынка |
Ri экс |
% |
- |
1123 |
- |
- |
||
5.3 Удельная прибыль трудоемкости собственного производства на внутреннем рынке* |
Упрi |
Руб./чел |
1 |
0.8 |
0.5 |
1 |
||
5.4 Удельная прибыль трудоемкости собственного производства на внешнем рынке * |
Упрi экс |
Руб./чел |
- |
85.4 |
- |
- |
||
Показатели рыночной конъюнктуры |
6.1 Общая емкость внутренних рынков в текущем периоде |
Еi тек |
Т.шт./год |
80 |
200 |
400 |
1000 |
|
6.2 Общая емкость внешних рынков в текущем периоде |
Еi тек экс |
Т.шт./год |
- |
20 |
-
Другие файлы:
Изучение деятельности розничного торгового предприятия "Раздолье №8" Совершенствование товарной политики предприятия легкой промышленности (на материалах ЗАО "ЖШФ "Финист") Совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО "МагияПринт") Экономика промышленного предприятия Товарная политика фирмы (на примере ЗАО "Александрия") |