Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка перспективной товарной политики предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Технико-экономический анализ номенклатуры выпускаемой продукции и ее перспективности для предприятия. Динамика показателей, анализ результатов хозяйственной деятельности организации. Стратегический план предприятия, развитие производственных мощностей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В настоящее время отечественными предприятиями реализуется переход к разработке перспективных планов предприятия с учетом технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции и развития ее рыночной конъюнктуры. Современное планирование требует комплексного подхода к товарной и ценовой политике предприятия, который с одной стороны аккумулирует и преобразовывает информацию об уровне развития рынков сбыта продукции и стратегию потенциальных конкурентов, а с другой постоянно соизмеряет свои реальные возможности участия в конкурентной борьбе.

Россия вступила в период формирования рыночных отношений. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Однако, и в этих условиях важным является определение основных направлений повышения эффективности производства, факторов его роста, методов определения эффективности. Под эффективностью производства понимается уровень использования материальных и трудовых ресурсов, который измеряется путем сравнения результатов производства с затратами или применяемыми ресурсами. План повышения эффективности производства - это комплексный план мероприятий по развитию научно-технического прогресса на предприятии, совершенствованию планирования и организации производства и управления им. Основной задачей планирования роста эффективности производства является разработка мероприятий по всемерному повышению эффективности производства и улучшению качества продукции на основе достижений науки, техники и передового опыта.

Данная курсовая работа посвящена вопросам разработки перспективного плана предприятия на основе выработки товарной и ценовой политики на ближайшую перспективу. Основой разработки таких планов служит технико-экономический анализ выпускаемой продукции.

Цель работы состоит в разработке перспективной товарной политики предприятия на основе технико-экономического анализа номенклатуры выпускаемой продукции за отчетный период, а также рыночной конъюнктуры товаров и перспектив развития предприятия.

Объектом исследования и разработки товарной политики является предприятие, выпускающее в базисном году три вида продукции А, В, С с различными технико-экономическими показателями. Перспективное изделие Д планируется к выпуску в ближайшей перспективе.

Исходные данные

Таблица 1

Группа показателей

Изделия

Условные обозн

Единицы измерения

А

В

С

Д

Показатели

Объемные

1.1 Производственная мощность по выпуску изделия

N max i

т.шт./год

50

100

200

250

1.2 Годовой объем реализации для внутреннего рынка

Ni

т.шт./год

30

85

120

-

1.3 Годовой объем реализации изделия по экспорту

Ni экс

т.шт./год

-

10

-

-

Стоимостные

2.1 Средняя цена реализации изделия на внутреннем рынке

Ц срi

руб.

800

420

140

100

2.2 Средняя цена реализации по экспорту

Ц срi экс

$

-

150

-

-

2.3 Себестоимость изделия

Сi

руб.

700

380

120

68

2.4 Средняя прибыль на 1 изделие при реализации на внутр. рынке *

ПРi

руб.

100

40

20

32

2.5 Средняя прибыль i-го изделия при реализации на внешнем рынке

ПР i экс

Руб.

-

4270

-

-

Организационно-технич.

3.1 Трудоемкость

Тi

Чел./час

100

50

40

32

3.2 Длительность производственного цикла

Тц i

дни

15

10

8

6

3.3 Удельный вес материалов, п/ф, комплектующих в себестоимости

Ум i

%

80

60

40

20

Качества

4.1 Наличие сертификата качества

+/-

-

-

+

-

4.2 Количество лет производства

лет

6

8

8

-

4.3 Процент брака

%

2

-

-

-

Эффективности производства

5.1 Рентабельность производства при реализации на внутреннем рынке*

Ri

%

14,28

10.52

16.66

47.05

5.2 Рентабельность для внешнего рынка

Ri экс

%

-

1123

-

-

5.3 Удельная прибыль трудоемкости собственного производства на внутреннем рынке*

Упрi

Руб./чел

1

0.8

0.5

1

5.4 Удельная прибыль трудоемкости собственного производства на внешнем рынке *

Упрi экс

Руб./чел

-

85.4

-

-

Показатели рыночной конъюнктуры

6.1 Общая емкость внутренних рынков в текущем периоде

Еi тек

Т.шт./год

80

200

400

1000

6.2 Общая емкость внешних рынков в текущем периоде

Еi тек экс

Т.шт./год

-

20

-

Другие файлы:

Изучение деятельности розничного торгового предприятия "Раздолье №8"
Исследование профессиональной деятельности товароведа, его роли в торгово-технологическом процессе. Характеристика товарной политики розничного торгов...

Совершенствование товарной политики предприятия легкой промышленности (на материалах ЗАО "ЖШФ "Финист")
Экономическая сущность и основные понятия товарной политики. Процесс продвижения нового продукта. Анализ хозяйственной деятельности и финансового сост...

Совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО "МагияПринт")
Особенности и специфика товарной политики. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО "Магия Принт", основных конкурентов, товародвижен...

Экономика промышленного предприятия
Издание 6-е переработанное и дополненное. В учебнике рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности промышленного предприятия в условиях...

Товарная политика фирмы (на примере ЗАО "Александрия")
Сущность товарной политики в системе маркетинга. Разработка торговой марки и упаковки товара. Особенности ассортиментной политики предприятия. Анализ...