Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование товарной политики предприятия (на примере ООО "МагияПринт")

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности и специфика товарной политики. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО "Магия Принт", основных конкурентов, товародвижения и сбыта продукции. Рекомендации по совершенствованию товарной политики полиграфического предприятия.
Краткое сожержание материала:

54

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • 1. Товарная политика предприятия. Сущность и основные направления
    • 1.1 Товар. Классификация товаров
      • 1.2 Сущность и содержание товарной политики
      • 1.3 Цели, задачи и основные направления товарной политики

1.4 Формирование товарной политики

1.5 Особенности товарной политики на предприятиях, работающих на рынке полиграфии

2. Анализ товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"

  • 2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "МагияПринт" и его специализация
    • 2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "МагияПринт"
      • 2.3 Анализ рынка и основных конкурентов ООО "МагияПринт"
      • 2.4 Особенности формирования товарной политики на предприятии
      • 2.5 Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия
      • 3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт"
    • 3.1 Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия
    • 3.2 Экономическая эффективность проектных решений
      • 4. Охрана труда. Экологизация проектируемого производства на примере ООО "МагияПринт"
  • Заключение
  • Список используемых источников
  • Приложение А. Ассортиментный перечень продукции ООО "МагияПринт"
  • Приложение Б. Примеры ассортиментных позиций продукции ООО "МагияПринт"
  • Приложение В. Снятые с производства фликеры
  • Приложение Г. Цели участия предприятия в выставке
  • Приложение Д. Примеры выставочных указателей собственного производства
  • Ведомость дипломной работы
  • ВВЕДЕНИЕ

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность [5, с.25].

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной, ценовой, распределительной, сбытовой и коммуникативной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга.

Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

1) модификация изготовляемых товаров;

2) разработка новых видов продукции;

3) снятие с производства устаревших товаров;

4) установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

5) обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

6) установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;

7) создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

8) организация сервисного обслуживания;

9) послепродажные контакты с покупателями и потребителями [12, с.146].

Этим и обусловлена актуальность выбранной темы дипломной работы.

Целью настоящей дипломной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО "МагияПринт".

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретические основы формирования товарной политики предприятия.

2) Исследовать эффективность товарной политики ООО "МагияПринт".

3) Разработать новые направления совершенствования товарной политики ООО "МагияПринт".

1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1.1 Товар. Классификация товаров

В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт [12, с.146].

Создаваемый продукт должен ответить на вопрос, для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен (на швейной фабрике шьем женское платье, а в магазине продаем "надежду" стать более привлекательной). Такой продукт обычно называют товаром по замыслу [12, с.147].

Изготовленный продукт может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт обычно называется товаром в реальном исполнении.

Наконец, чтобы организовать эффективную продажу товара, следует сопроводить его дополнительными выгодами (например, послепродажным обслуживанием, бесплатной доставкой, установкой или монтажом), а также создать соответствующее маркетинговое обеспечение [12, с.148].

К товарам следует относить не только материальные объекты. Реально в состав товаров нужно также включать все услуги, информацию и т.п. Модная прическа, путевка в санаторий, прикладная программа оптимизации производства продукции, методика расчета и обоснование бизнес-плана по его разделам - если все эти объекты, не имеющие привычной материальной оболочки, производятся на продажу и обладают определенными потребительскими свойствами, значит они товары [10, с.265].

Товар все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи [8, с.417].

Товарная единица обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, зубная паста товар, а тюбик пасты "Уинтер-фреш джель" фирмы "Колгейт" стоимостью 1,29 долл. товарная единица.

При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Товар по замыслу сердцевина понятия товара в целом.

Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры, учебные семинары и кандидаты политических партий все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением. Если взять фирму "Эйвон", то ее товар с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к покупательнице, и доставку на дом, и гарантию возврата денег и т.п. Успех корпорации "ИБМ" можно также отчасти объяснить умным подкреплением ее товара в реальном исполнении - компьютеров. В то время как конкуренты были заняты продажей покупателям свойств своих товаров, "ИБМ" осознала, что клиентов интересуют не столько сами машины, сколько решение их собственных проблем. Потребитель нуждался в инструкциях, наборах записанных на стандартные носители рабочих программ, услугах по программированию, оперативном ремонте, гарантиях и т.д. Словом, корпорация "ИБМ" продавала не просто компьютер, а целый комплект.

Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом.

Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения [8, с.422].

В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия д...

Другие файлы:

Анализ и совершенствование товарной политики предприятия на примере ООО "ОМНИ"
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии ООО "ОМНИ". Анализ товарной политики предприятия: динамики и товарной структуры товарооборота, ассортим...

Совершенствование товарной политики предприятия легкой промышленности (на материалах ЗАО "ЖШФ "Финист")
Экономическая сущность и основные понятия товарной политики. Процесс продвижения нового продукта. Анализ хозяйственной деятельности и финансового сост...

Совершенствование ценовой политики и ценовой стратегии предприятия в рыночных условиях (на примере ООО "Клементина")
Ценовые стратегии предприятия, цели и задачи его ценовой политики. Этапы процесса ценообразования. Совершенствование ценовой политики и стратегии в ОО...

Анализ и совершенствование товарной политики предприятия на примере ООО Рыбзавод 1

Товар и товарная политика предприятия
Понятие товарной политики современного предприятия. Классификация товаров, жизненный цикл продукции. Анализ динамики и товарной структуры товарооборот...