Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Изучение деятельности розничного торгового предприятия "Раздолье №8"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Исследование профессиональной деятельности товароведа, его роли в торгово-технологическом процессе. Характеристика товарной политики розничного торгового предприятия. Разработка плана перспективной номенклатуры продукции с учетом ее конкурентоспособности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Общие сведения

Календарно-тематический план

Изучение розничного торгового предприятия

Изучение профессиональной деятельности товароведа

Анализ товарной политики розничного торгового предприятия

Проведение опросов покупателей (потребителей)

Оценка качества услуг розничной торговли

Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части работы

Выводы и предложения

Список литературы

Общие сведения

Я прохожу практику в Нолинском Районном Потребительском Обществе, улица Коммуны 45а, в магазине «Раздолье №8». Моя практика « По профилю специальности в розничном торговом предприятии» началась с 15 апреля и закончилась 5 мая. Руководитель практики от техникума Огородникова Антонина Васильевна. Руководитель от предприятия - Репина Лариса Петровна, заведующая магазином, в этой должности работает 1год.

Календарно-тематический план

Наименование работ и участников

Количество часов

1.

Изучение розничного торгового предприятия

10

2.

Изучение профессиональной деятельности товароведа

90

3.

Анализ товарной политики розничного торгового предприятия

10

4.

Проведение опросов покупателей (потребителей)

4

5.

Оценка качества услуг розничной торговли

10

6.

Анализ и оценка собранных информационных материалов и оформление их в виде практической части работы

20

Всего:

144

Изучение розничного торгового предприятия

Форма продажи товара - самообслуживание. Коллектив магазина состоит из 8человек: фасовщик, оператор и 6 продавцов. У каждого продавца свой отдел в магазине, он должен за ним следить, подкладывать товар, если его не хватает, вовремя говорить заведующей о нехватке товара, следить за чистотой отдела.

Режим работы торгового предприятия: с 7:00 до 23:00

в выходные дни :с 8:00 до 22:00

· Первая смена с 7:00 до 15:00,в выходные дни с 8:00 до 15:00,смена состоит из двух человек.

· Средняя смена с 13:00 до 20:00,в выходные дни средней смены нет, смена состоит из одного человека.

· Вторая смена с 15:00 до 23:00,в выходные дни с 15:00 до 22:00,смена состоит из двух человек.

Торговое помещение, по моему мнению, разделено правильно. При входе в магазин сразу видно что где лежит, а так же имеются надписи каждого отдела. Обязанности руководителя: следить за отделами, вовремя заказывать товар, следить что бы не было просроченного товара, составлять штатное расписание, следить за чистотой магазина.

Торговое предприятие состоит из торгового помещения и двух складов, в одном из складов находится холодильное и морозильное оборудование. Торговое помещение очень светлое.

Торговое предприятие охраняет ООО «Сова».

Изучение профессиональной деятельности товароведа

В торговом предприятии «Раздолье №8», имеется несколько товароведов. Все товароведы с высшим профессиональным образованием, они постоянно повышают квалификацию. Товаровед тесно связан со следующими структурными подразделениям: приёмщик (если возникают вопросы в приёмке товаров, кладовщик (если на складе у кладовщика имеется просроченный товар, то он обращается к товароведу, чтобы тот оформил акт на возврат товара поставщику), операторы (если у операторов возникли вопросы по накладной из-за цен, то они обращаются к товароведам); старший продавец (проверяет правильность оформленных ценников); продавцы - консультанты (следят за сроками годности и делают правильную выкладку товаров, если возникают вопросы, по этому поводу, то они так же обращаются к товароведам).Опытные товароведы безошибочно ориентируются в тысячах наименованиях товаров, из чего складывается главное - безупречное качество продукции, предлагаемой потребителю. С товароведением связаны и другие учебные дисциплины, такие как: маркетинг (так как товаровед должен знать как правильно делать выкладку товаров, должен знать состояние спроса и так далее), правовое обеспечение (товаровед должен знать все законы устанавливающие требования к осуществлению торговли); документальное обеспечение (уметь заполнять формы учётных документов); бухгалтерский учёт (товаровед занимается составлением товарных отчётов, оформлением накладных и счёт - фактур); охрана труда; основы экономики; организация труда и управления.

Функции товароведа в данном торговом предприятии - это осуществление деятельности на основании утверждённых инструкций: по заказам товаров от поставщиков, складирования и выкладка товаров в торговом зале, анализа пересортицы товара, возврата (должностная инструкция прилагается).

Роль товароведа в торгово - технологическом процессе, одна из самых важных. Товаровед принимает участие практически во всём торгово - технологическом процессе: поступление и приёмка товаров, организация хранения товаров, размещение и выкладка товаров в торговом зале.

В зависимости от спроса покупателей и наличии товара в торговом зале и на складе составляется заявка на поставку товара поставщику.

Каждый месяц составляется товарный отчёт. В котором указывается входящий остаток товаров в магазин на конкретное число, возврат поставщику и какой товар идёт на списание (товарный отчёт прилагается).

Анализ товарной политики розничного торгового предприятия

Товарная политика представляет собой совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации в отношение наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта, для достижения целей организации. Товарная политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые мероприятия по ее реализации являются частью стратегии маркетинга, его тактикой.

Составные элементы товарной политики:

1) Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Ассортимент характеризуется широтой, полнотой устойчивостью, структурой, гармоничностью и рациональностью;

2) Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим ее руководством. Общей целью в области качества является достижение и поддержание заданного уровня установленных требований для обеспечения конкурентоспособности товаров. Также политика в области качества должна решать внутренние и внешние цели;

3) Ценовая политика - цели, задачи и основные направления в области ценообразования, специально сформулированные высшим руководством организации. Цель ценовой политики - обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары;

4) Сбытовая политика - цели, задачи основные направления в области сбыта, официально сформулированные высшим руководством организации. Этот вид товарной политики особенно важен для производителей продукции и исполнителей услуг. Цель сбыта - регулирование объема продаж для обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей целевых потребителей;

5) Информационная политика - цели, задачи и основные направления коммуникативных мероприятий, официально сформулированных высшим руководством организации. Цель информационной политики - формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг, реализуемых организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных сегментов; разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Механизм стимулирования должен ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, для которого производитель выпускает товары.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения следующих условий:

Другие файлы:

Маркетинговое исследование положения розничного торгового предприятия
Характеристика предприятия оптовой торговли продуктами питания ООО "Бакалея". Внешняя среда предприятия. Анализ конкурентоспособности фирмы и конкурен...

Эффективность и результаты коммерческой деятельности предприятия
Понятие эффекта и характеристика показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. Комплексная оценка результатов коммерческо...

Стратегические направления розничного торгового предприятия
Актуальность производства и реализации товаров под собственными торговыми марками розничного торгового предприятия. Маркетинг партнерских отношений. Т...

Изучение показателей рентабельности торгово-розничного предприятия ИЧП Тлепов (магазин "Айгуль") и выявление путей её повышения
Понятие рентабельности и её влияние на эффективность деятельности торгово-розничного предприятия. Анализ деятельности торгово-розничного предприятия,...

Совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия ООО "Аверс"
Организационные формы предприятий розничной торговли. Основные составляющие комплекса маркетинга. Виды деятельности торгового предприятия "АВЕРС", осо...