Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговое исследование положения розничного торгового предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Характеристика предприятия оптовой торговли продуктами питания ООО "Бакалея". Внешняя среда предприятия. Анализ конкурентоспособности фирмы и конкурентов. Разработка рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности оптового торгового предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которые характеризуются дальнейшим обострением и конкурентной борьбы на товарных рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями организации процесса продажи товаров, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффективность деятельности тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга.

Одним из немаловажных аспектов маркетинговой деятельности предприятия в рыночных условиях является проведение маркетинговых исследований. Полученная в процессе исследований информация служит основой для изучения тенденций изменения покупательского спроса и конъюнктуры рынка, для разработки маркетинговой стратегии предприятия на перспективу.

Цель работы - провести маркетинговое исследование положения розничного торгового предприятия и выработать стратегии по совершенствованию его развития.

Объектом исследования является деятельность торгового предприятия «Бакалея».

1. Характеристика предприятия и его внутренней среды

Общество с ограниченной ответственностью «Бакалея» было создано по решению учредителя - физического лица 28 января 2002 г. и зарегистрировано постановлением Главы администрации Ленинского района г. Нижний Тагил Свердловской области №156 от 05 февраля 2002 г.

ООО «Бакалея» является самостоятельным предприятием, собственником которого является его учредитель - физическое лицо, гражданин РФ, доля которого в уставном капитале составляет 100%. ООО «Бакалея» обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и кредитный счет в банке, печать, штампы и другие реквизиты со своим наименованием. Предприятие от своего имени заключает договора, исполняет обязанности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам.

Органами управления ООО «Бакалея» являются:

Согласно устава, ООО «Бакалея» является многопрофильным предприятием, но основным видом его деятельности является оптовая торговля продуктами питания и прочим продуктами:

· кофе;

· чай;

· бакалея;

· мясные и овощные консервы;

· соки и нектары;

· Специи, приправы;

· табачные изделия;

· Бакалея.

ООО «Бакалея» располагает арендованным офисом, площадью 500 м.кв.

Реализация товаров ООО «Бакалея» осуществляется практически во всех городах Свердловской области.

Предпринимательская деятельность осуществляется с привлечением наемного труда. Предприятие зарегистрировано как имеющее частную форму собственности.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своими материальными ресурсами, полученной после уплаты налогов прибылью.

При этом стратегической целью деятельности предприятия, т.е. целью, ориентированной на долгосрочный период, является удовлетворение потребностей населения в продуктах питания.

Для достижения цели и решения задач руководство предприятия использует различные методы управления, среди которых можно назвать:

- социально-психологические методы управления - стимулирует работу сотрудников путем применения системы денежного премирования за более высокие результаты работы предприятия в целом и отдельных работников в частности, использования системы соревнования между членами коллектива, системы морального поощрения отдельных работников, создания возможности продвижения работников по службе. В результате комплексного применения методов данной группы улучшаются экономические показатели работы торгового предприятия - растет товарооборот, увеличивается прибыль, повышается производительность труда и качество торгового обслуживания;

- расширение ассортимента товаров и перечня дополнительных услуг, оказываемых оптовых покупателям;

- использование передового опыта работы других предприятий и др.

ООО «Бакалея» является средним по размеру торговым предприятием. Поэтому создавать сложную систему управления предприятием нецелесообразно. Структура управления предприятием представлена на рисунке 1.

В аппарат управления входят директор, директор по маркетингу и учету, зам. директора по продажам, начальник экспедиционно-складского хозяйства.

Кроме этого в непосредственном подчинении у директора находится секретарь, начальник АХО.

Директор по маркетингу и учету контролирует работу таких отделов, как:

Директору по маркетингу и учету подчиняются:

1. главный бухгалтер, ему в свою очередь подчиняется бухгалтер;

2. начальник ИФО:

2.1. начальник отдела товарно-финансового учета:

2.1.1. оператор по движению денежных средств (1 чел.);

2.1.2. оператор, отвечающий за обработку первичной документации от поставщиков товара (1 чел.);

2.1.3. оператор, отвечающий за обработку первичной документации от клиентов ООО «Бакалея» (2 чел.).

2.2. программист;

2.3. инспектор отдела кадров.

Продажа товара осуществляется торговыми представителями в розничные торговые предприятия. Штат торговых представителей составляет 20 человек, которые подчиняются начальникам отделов продаж (3 чел.), соответственно 2 отдела по 7 человек, и 1 отдел - 6 человек. Начальники отделов продаж, а так же офис-менеджеры (3 чел.) подчиняются заместителю директора по продажам.

Приемом и отгрузкой товара занимается экспедиционно-складское хозяйство, в состав которого входят: кладовщики (8 чел.), грузчики (20 чел.), экспедиторы (12 чел.), водители (12 чел.). Все они находятся в подчинении у начальника экспедиционно-складского хозяйства.

Структура финансовой службы ООО «Бакалея» (бухгалтерия и отдел ИФО) обозначена выше.

Основными функциями бухгалтерии является в первую очередь ведение бухгалтерского учета на предприятии, подготовка и предоставление необходимой бухгалтерской отчетности руководству предприятия, правильное и своевременное предоставление налоговой отчетности в ИМНС г. Н. Тагила, предоставление необходимой отчетности в отдел статистики г. Н. Тагила, и прочие обязанности.

Основными функциями отдела ИФО является:

1. обработка первичной документации: накладные и счет-фактур поставщиков продукции, накладные и счет-фактуры, выписываемые клиентам при отгрузке товара, правильности составления данных документов и наличия необходимых реквизитов, банковских выписок;

2. ежедневное составление отчетов дебиторской и кредиторской задолженности, для контроля за долгами к оплате;

3. ежедневное составление товарных отчетов;

4. составление широкого спектра необходимой оперативной аналитической отчетности;

5. проведение периодических инвентаризационных проверок, как товарных остатков, так и основных средств предприятия.

6. и другие.

Информационно-финансовый отдел тесно сотрудничает со всеми подразделениями ООО «Бакалея». Так, например, в пределах функций 1,2,4,5 - с бухгалтерией предприятия. В пределах функции 2 - с отделом продаж, в пределах функции 5 - со складским хозяйством предприятия, в пределах практически всех функций - с руководством организации.

Основные показатели деятельности ООО «Бакалея» представлены в таблице 1.

В целом на основании анализа данных таблицы 2 можно говорить о повышении эффективности деятельности Компании в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Об этом свидетельствует увеличение объема товарооборота как за счет повышения розничных цен, так и за счет увеличения количества проданных товаров.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО « «Бакалея»» в 2009-2010 гг.

Другие файлы:

Изучение деятельности розничного торгового предприятия "Раздолье №8"
Исследование профессиональной деятельности товароведа, его роли в торгово-технологическом процессе. Характеристика товарной политики розничного торгов...

Стратегические направления розничного торгового предприятия
Актуальность производства и реализации товаров под собственными торговыми марками розничного торгового предприятия. Маркетинг партнерских отношений. Т...

Маркетинговое исследование торгового предприятия города Москвы

Маркетинговое исследование на примере торгового предприятия Торгсвязь

Весы электронные, правила их эксплуатации. Планировка магазина, дизайн розничного торгового предприятия
Технологическая планировка и устройство магазина на примере супермаркета "Семья". Дизайн магазина розничного торгового предприятия. Правила эксплуатац...

Показатель

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Темп роста, %