Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Разработка бизнес-плана магазина электротоваров

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Исследование рынка электротоваров в г. Нефтекамск, тенденции в сфере строительства и ремонта. Маркетинговая стратегия магазина "Лайт", план по материально-техническому и кадровому обеспечению. Оценка эффективности проекта, его компьютерное обеспечение.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методические основы бизнес-планирования

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана

1.2 Характеристика этапов подготовки бизнес-плана

2. Исследование рынка электротоваров в г. Нефтекамск

2.1 Тенденции в сфере строительства и ремонта в г. Нефтекамск

2.2 Описание ведущих игроков рынка средств электромонтажа в г.Нефтекамск

3. Бизнес-план создания магазина электротоваров

3.1 Маркетинговая стратегия магазина «Лайт»

3.2 План по материально-техническому и кадровому обеспечению магазина «Лайт»

4. Оценка эффективности проекта по созданию магазина «Лайт»

4.1 Компьютерное обеспечение проекта

4.2 Оценка эффективности проекта

4.3 Правовое обеспечение проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

бизнес план магазин

ВВЕДЕНИЕ

Любой предприниматель, начинающий открытие своего дела, должен конкретно представлять, что он делает и как именно собирается это реализовать. Предприниматель не сумеет достичь необходимого результата, если его предпринимательская деятельность не будет эффективно спланирована. Для успешного функционирования собственного бизнеса предприниматель должен знать и уметь правильно рассчитать необходимые потребности в финансовых, трудовых и материальных ресурсах, а так же источники получения этих ресурсов и уметь рассчитать эффективность использования уже имеющихся в наличии средств. Поэтому разработка грамотного бизнес-плана, еще до начала функционирования бизнеса, позволит определиться предпринимателю, насколько перспективен его бизнес и насколько эффективно он сможет им управлять. Если предприниматель не может или не в состоянии создать бизнес-план, и что не маловажно, следовать ему, то дорога в бизнес такому предпринимателю должна быть закрыта.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью эффективного менеджмента, основанного на стратегическом мышлении, с применением передовых достижений науки управления. К сожалению, часто решения, принимаемые руководителями, характеризуются импульсивностью и непредсказуемостью. Это следствие как нестабильности правовой и экономической среды, так и недостаточного уровня знаний о собственном предприятии. Причем решения, как правило, касаются какой-либо одной области, а другие, не менее значимые направления выпадают из-под контроля. Отсюда задачей правильного составления бизнес-плана является предложить руководителю такой инструментарий, который позволит оперативно оценивать внутренние возможности и слабости подчиненной хозяйственной единицы, обнаруживать скрытые резервы и повышать эффективность ее деятельности.

Мировая практика показывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Инструментом повышения степени осуществимости идей и проектов служит бизнес-планирование. Поскольку наиболее интенсивно развивается малый бизнес, успешное решение проблемы становления предпринимательства во многом определяется качеством разработки бизнес-планов.

Многие теоретические и практические вопросы разработки бизнес-планов освещены в работах отечественных и зарубежных авторов (Акуленок Д.Н., Блэквелл Э., Головань С. И., Черняк В. З., Липсиц И.В., Черняк В.З. и других).

Темой дипломного проекта является создание бизнес-плана магазина электротоваров.

Электричество и электроэнергия - первичная материя в жизни человека. Без электричества жизнь человека просто немыслима. Нельзя представить современный дом без светильников, ламп, розеток, выключателей и другого электротехнического оборудования. Электропродукция является одной из наиболее необходимых на рынке. Несмотря на большую конкуренцию в этой области, бизнес в сфере продаж электротоваров стабильно приносит прибыль из-за большого спроса на данную группу товаров. Этим и объясняется целесообразность и значимость создания проекта магазина электротоваров «Лайт».

Цель исследования состоит в разработке бизнес-плана магазина электротоваров для индивидуального предпринимателя Липанина Г. К.

Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:

1. Изучить сущность и назначение бизнес-планирования;

2. Рассмотреть содержание и характеристику основных этапов подготовки бизнес-плана;

3. Провести исследование рынка электротоваров в городе Нефтекамск;

4. Разработать бизнес-план магазина электротоваров для ИП Липанин Г. К.

Объект исследования - процесс бизнес-планирования.

Предмет исследования - организационно-ресурсный механизм создания магазина «Лайт».

Информационной базой исследования послужили специальные публикации по данной тематике, а также данные маркетинговых исследований. Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и бизнеса и результаты анализа разработанных бизнес-планов, а также законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации по вопросам малого предпринимательства.

Дипломный проект состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных ученых-экономистов, специалистов в области бизнес-планирования.

В первой главе раскрываются основные теоретические аспекты планирования бизнеса, рассматриваются сущность, назначение бизнес-плана и этапы его подготовки.

Во второй главе уделяется внимание тенденциям и перспективам в сфере развития строительства и ремонта, а так же описанию лидеров в области продаж средств электромонтажа в городе Нефтекамск.

Третья глава посвящена созданию бизнес-плана магазина электротоваров для ИП Липанина Г. К.

В четвертой главе дается оценка экономической эффективности бизнес-плана, а так же освещаются вопросы компьютерного и правового обеспечения проекта.

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Сущность бизнес планирования заключается в процессе подготовки, разработки, оформления и реализации бизнес-проекта посредством создания необходимых организационных условий, проведения исследований и расчетов, подготовки и оформления организационно-экономической, финансовой и другой необходимой документации по данному проекту.

Существует большое разнообразие определений термина «бизнес-план». Подходы некоторых авторов к данному вопросу представлены в таблице 1.

Дословно, "бизнес-план" (англ. "business plan") переводится как план предпринимательской деятельности. Он представляет собой документ, в котором прописывается схема предпринимательских действий, система планомерно организованных мероприятий для достижения поставленных целей: таких как, получение прибыли, привлечение инвестиций, минимизация потерь. Так же бизнес-план включает в себя обоснование предполагаемых бизнес операций и бизнес решений. В нем отражаются основные моменты будущего коммерческого предприятия, анализируются потенциальные возможные проблемы и определяются способы решения этих проблем.

Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

Таблица 1 - Анализ подходов к определению и назначению бизнес-плана

Авторы

Определение бизнес-плана

Назначение бизнес-плана

Липсиц И. В.

Бизнес-план - это документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело. 2012. - С16.

Бизнес-план должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы.

Ковалев В. В.

Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы Ковалев В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: - 2002. - С212.

Необходим для обоснования целесообразности проекта, контроля за его реализацией, а также для обозначения направлений...

Другие файлы:

Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Создание интернет-сайта для магазина электротоваров. Этапы его создания и поддержки. Анализ потребительского рынка и конкурентов. Целевые ориентиры со...

Разработка бизнес-плана магазина молочных продуктов
Составление бизнес-плана по созданию магазина ОАО "Молочко" по продаже молочных товаров. Описание вида деятельности предприятия и реализуемого товара....

Составление бизнес–плана магазина цифровой техники
Разработка бизнес-плана магазина по продаже цифровой техники. Ассортимент продукции, штат магазина. Рынок цифровой техники: исследование конкурентов....

Разработка бизнес-плана создания предприятия розничной торговли
Краткое резюме и концепция бизнес проекта по созданию магазина бижутерии "Bambino". Анализ рынка и конкурентной среды. Матрица SWOT-анализа. Проектиро...

Разработка бизнес-плана по созданию магазина
Бизнес-планирование инновационной и инвестиционной деятельности. Бизнес-план по открытию магазина "Мокошины чудеса", оценка его положения рынке. Затра...