Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка бизнес-плана создания предприятия розничной торговли

Тип: бизнес-план
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Краткое резюме и концепция бизнес проекта по созданию магазина бижутерии "Bambino". Анализ рынка и конкурентной среды. Матрица SWOT-анализа. Проектирование организационного, производственного, маркетингового плана. Расчет затрат для открытия магазина.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА

Факультет экономики и менеджмента

Специальность Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)

Курсовая работа

по дисциплине «Планирование на предприятии»

на тему «Разработка бизнес-плана создания предприятия розничной торговли»

Выполнила студентка группы Э-31

Умнова Е.А.

Проверила к.э.н., доц. Кукольникова Е.А.

Самара, 2012

Содержание

1. Резюме

2. Концепция бизнес - плана

3. Анализ рынка и конкурентной среды

4. Производственный план

5. Маркетинговый план

6. Организационный план

7. Финансовый план

Список использованных источников

1. Резюме

Магазин будет называться «Bambino».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Раздел G: деятельностью моего предприятия является розничная торговля. Являюсь индивидуальным предпринимателем. Подготовительный этап был выбран период с 1 декабря 2012 по 9 января 2013г,когда и состоится открытие магазина.
Открытие предприятия в данной отрасли актуально тем, что мало магазинов в Самаре, которые занимаются продажей одновременно и сумками и часами и бижутерией.

Для открытия магазина требуются заемные средства в размере 150 000 руб. Кредит планируется брать в Национальном банке «ТРАСТ» по 17% годовых на срок 6 месяцев. Переплата будет составлять 7525руб. Предприятию требуется 3 года для выхода предприятия на проектную мощность.

Затраты на оборудование составляют 116 000 руб. Затраты на закупку составляют 50 000руб. Данные затраты должны окупится в течение полугода. Среднегодовой доход после выхода проекта на проектную мощность составляет 1 446 000 руб. Индекс рентабельности ? 1, значит проект принимается.

2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

Объем российского рынка аксессуаров в 2010г., по оценке экспертов, составил $1,97 млрд. и увеличился по сравнению с 2009г. на 4,8%. Рост происходил, в том числе, за счет расширения сетей среднего сегмента и появления новых игроков. Украшения являются частью более широкой группы - аксессуаров, и в этот объем входят еще и головные уборы, шарфики, платочки и ремни. Но основная доля принадлежит именно украшениям - около 60%. За последние три года количество новых оптовых и розничных игроков увеличилось в три-четыре раза. В любом торговом центре сегодня не один-два отдела бижутерии, как было несколько лет назад, а в несколько раз больше. Оценки экспертов относительно объема рынка украшений и его сегментов различны: в 2006 году объем российского рынка бижутерии и аксессуаров составил, по разным оценкам, от 0,8 до $1млрд. Однако эксперты сходятся в одном: российский рынок бижутерии растет ежегодно на 30-40% .

Ожидаемый спрос на аксессуары будет довольно высоким, потому что цены на предлагаемые товары будут средними, качество хорошее, а товар оригинальным.

Открытие павильона с различными аксессуарами, а именно с бижутерией, сумками, часами, ремнями и текстильными изделиями, актуально, потому что ассортимент подобных изделий в Самаре не велик.

Ассортимент магазина «Bambino» будет направлен на стильных девушек, который будет пополняться, учитывая актуальность той или иной вещи. Поставщиками являются известные китайские компании.

Магазин уже имеет постоянных клиентов в интернете и большую клиентскую базу. В социальных сетях будет указано местоположение магазина, и направленная аудитория будет в курсе всех новостей, новых коллекций и распродаж.

Администрация ТЦ Вертикаль планирует открытие кинотеатра и фитнес клуба, что значительно в ближайшем будущем повысит проходимость покупателей.

Режим работы магазина с 10:00-21:00 семь дней в неделю. Территориально павильон будет находиться в городе Самара, в торговом центре «Вертикаль» по адресу: Московское шоссе, 17.

Это выгодное местоположение такими факторами:

- Транспортные потоки в области торговли

- Расположение других объектов в ТЦ Вертикаль

- Наличие парковочной площадки

- Близкое местонахождение метро станция Московская.

3. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

До кризиса рынок бижутерии и аксессуаров был одним из быстрорастущих в России. Динамичное развитие рынка было связано с всплеском активности на рынке одежды, ростом покупательской способности населения и приходом в России большого количества крупных мировых игроков.

В 2008 году, под влиянием мирового экономического кризиса, темпы роста рынка бижутерии замедлились практически в 2 раза. А по итогам 2009 года и вовсе наблюдалось снижение продаж в долларах. В рублях рынок сохранил положительную динамику роста из-за влияния курса валют. Для рынка бижутерии и аксессуаров курс валют имеет огромное значение, т.к. от 65 до 90% рынка занимает импортная продукция. По итогам 2010 года продажи на рынке возобновились и составили более 1,3 млрд. дол.

Одной из последних тенденций на рынке бижутерии и аксессуаров в ближайшее время станет перераспределение долей на рынке в сторону рынка аксессуаров. По прогнозу «Экспресс-Обзор», начиная с 2013 года, доля рынка аксессуаров превысит долю рынка бижутерии. Таким образом, рынок бижутерии уступит лидирующие позиции. Совокупный рынок бижутерии и аксессуаров полностью восстановился в 2012 году, когда потребление стабильно растет практически докризисными темпами.

На рынке бижутерии различают три сегмента: дешевую, среднюю и дорогую. По мере роста и развития рынка соотношение сегментов на рынке изменялось. На сегодняшний день в натуральном выражении около 50% принадлежит дешевой продукции, 40% - продукции среднего ценового диапазона и 10% - дорогим изделиям под брендами известных мастеров и домов моды (рисунок 1).

Рисунок 1. Ценовая структура рынка бижутерии

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в нужном количестве.

На российском рынке аксессуаров первое место по количеству продаваемой продукции занимает бижутерия, 32% занимают кожаные аксессуары в частности суки, перчатки. Текстильные аксессуары составляют 23% от всего ассортимента, туда входят шарфы, платки, текстильные сумки и т.д. И 6% занимают прочие аксессуары.

Рисунок 2. Разновидности аксессуаров и место на рынке

В настоящее время чаще всего бижутерия импортируется из Польши, Швейцарии, Китая и Германии.

Рисунок 3. Доли основных стран-импортеров на российском рынке бижутерии

У каждого предприятия есть свои сильные и слабые стороны. Возможности и угрозы рынка значительно влияют на деятельность предприятия, особенно, когда магазин только что открылся и не имеет круг постоянных покупателей и репутации на рынке.

Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа

S - Сильные стороны предприятия

1. Имеется круг постоянных покупателей в интернете

2. Продукция конкурентоспособна на рынке.

3.Широкий ассортимент и его регулярное обновление.

O - Возможности рынка

1. В случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду.

2. С каждым годом меняется тенденция моды, что ведет к обновлению аксессуаров.

3. Стабилизация или повышение курса национальной валюты.

W - Слабые стороны предприятия

1. Уязвимость по отношению к возможному конкурентному давлению.

2. Малое время работы на рынке, отсутствие репутации.

3. Низкие расходы на рекламу и на продвижение товара.

T - Угрозы рынка

1. Снижение спроса на аксессуары.

2. Сокращение денежных средств у потребителей.

3.Возрастающая активность конкурентов выражается в снижение цен, увеличении ассортимента.

4.Недостаток квалифицированных кадров на рынке рабочей силы.

5. Изменение потребностей клиентов в сторону более качественных, брендовых товаров.

Таблица 2 - Матрица пересечений SWOT

O

T

S

1. Закупка товара вошедшего в моду, раньше конкурентов.

2. Привлечение аудитории за счет рекламных акций и скидок.

3. Благодаря повышению курса национальной валюты, можно совершить большую закупку, сэкономив большое количество денежных средств.

Другие файлы:

Бизнес-план создания магазина "Уютный дом"
Технология составления бизнес-плана как процесса оценки, контроля и моделирования экономической устойчивости предприятия с целью обеспечения эффективн...

Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса
Цель, функции и структура бизнес-плана. Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы. Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой...

Анализ оборота розничной торговли предприятия ООО "Свежие продукты"
Оборот розничной торговли: состав, классификация, показатели. Товарные ресурсы торгового предприятия как основа обеспечения оборота розничной торговли...

Разработка бизнес-плана арт-галереи
Цель, функции и структура бизнес-плана. Специфика бизнес-планирования на предприятиях малого бизнеса. Социальный состав покупателей произведений искус...

Разработка бизнес-плана создания нового предприятия
Процесс разработки бизнес-плана строительной фирмы в Российской Федерации. Анализ рынка и основных конкурентов. Маркетинговая деятельность предприятия...