Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Пути и формы создания мотивационных механизмов на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Особенности создания мотивационного механизма на предприятии в условиях рыночной экономики. Современные теории и методы мотивации. Совершенствование системы мотивации на предприятии на примере АО "ЗЭТО". Анализ технико-экономических показателей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Теоретические основы создания мотивационного механизма в условиях рыночной экономики
  • 1.1 Сущность и особенности создания мотивационного механизма в условиях рыночной экономики
  • 1.2 Современные теории и методы мотивации
  • 1.3 Зарубежный опыт создания мотивационных механизмов на предприятии
  • Глава II. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия АО "ЗЭТО"
  • 2.1 Общие сведения о деятельности предприятия АО "ЗЭТО"
  • 2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия АО "ЗЭТО" за 2006-2008 гг.
  • Глава III. Совершенствование системы мотивации на предприятии АО "ЗЭТО"
  • 3.1 Особенности создания материальных и нематериальных мотивационных механизмов управления на предприятии АО "ЗЭТО"
  • 3.2 Основные направления совершенствования мотивационных механизмов на предприятии АО "ЗЭТО"
  • Заключение
  • Библиография
  • Приложения

Введение

Радикальная перестройка системы управления экономикой в связи с переходом к рыночным отношениям хозяйствования является важнейшим направлением программы реформ, проводимых в Республике Молдова. В условиях формирования нового механизма хозяйствования, ориентированного на рыночную экономику перед предприятиями возникает необходимость перестройки системы управления в соответствии с рыночными принципами, требующими от руководителей овладения новым экономическим мышлением. Критерием эффективности деловой организации и выбранного направления деятельности, является прибыль организации.

Существующая практика управления на молдавских предприятиях направлена, прежде всего, на решение маркетинговых, технологических и финансовых проблем. К сожалению, в системе управления отсутствует научный подход к управлению человеческим фактором. Людей на предприятии часто представляют как ресурс, пусть даже и самый ценный, но человек - это не только средство, это цель и смысл существования организации. Отсутствие внимания к человеку приводит к разрушительным для организации последствиям.

Поэтому в Республике Молдова в период перехода к рыночным отношениям, проблема создания мотивационных механизмов управления остаётся самой актуальной и, к сожалению, самой не разработанной в теоретическом и практическом плане проблемой применительно к её национальной экономике. Решение этой проблемы зависит как от объективных, так и от необъективных факторов. Так, работники взаимодействуют друг с другом во время выполнения рабочей задачи, а также как социальные индивиды: они наблюдают друг за другом, судят друг о друге и сравнивают себя со своими коллегами. Для проведения более детального анализа использования мотивационных механизмов управления в условиях рыночной экономики, рассмотрим используемую систему мотивации на предприятии АО "ЗЭТО".

Предметом исследования является система мотивационных механизмов управления и стимулирования труда персонала в условиях рыночной экономики.

Целью курсовой работы является исследование применяемых мотивационных механизмов и стимулирования труда работников, и их влияния на повышение экономической эффективности производства, а также разработка предложений по их совершенствованию.

Основными задачами курсовой работы являются изучение результатов трудовой деятельности, обусловленных мотивационными факторами, и выявление дополнительных факторов мотивации, способствующих обеспечению предприятия квалифицированным персоналом, который необходим для достижения целей предприятия. Проведение анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия АО "ЗЭТО" за 2006-2008 гг. Рассмотрение механизма мотивации труда, его форм, их стимулирующая роль и мотивационные принципы. И непосредственно, разработка предложений по совершенствованию системы мотивационных механизмов управления на предприятии АО "ЗЭТО".

При написании работы широко использовались работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам мотивации персонала, материалы конкретного предприятия АО "ЗЭТО", данные бухгалтерского баланса за анализируемый период 2006-2008 гг.

Во всем мире общепризнано, что в современных условиях одним из фундаментальных конкурентных преимуществ любого предприятия становится его человеческий фактор. Ни одна система управления предприятия не станет эффективно функционировать, если не будут разработаны рациональные мотивационные механизмы управления, так как мотивация побуждает конкретного работника к достижению личных и коллективных целей.

Глава I. Теоретические основы создания мотивационного механизма в условиях рыночной экономики

1.1 Сущность и особенности создания мотивационного механизма в условиях рыночной экономики

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием. Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.

Мотивационный механизм очень сложен и неоднозначен, поскольку он подразумевает как материальные, так и нематериальные методы стимулирования персонала и управления предприятием в целом.

мотивационный механизм метод мотивация

Основная задача любой системы стимулирования - достижение высокого уровня индивидуальных, групповых, организационных показателей деятельности посредством внешнего воздействия в соответствии с одним (или более) из этих показателей. Кроме того, она способствует решению задач поиска сотрудников и найма на работу, а также сохранению квалифицированных работников, стимулированию желательных видов поведения (творчество, поощрение развития ценных навыков) и удовлетворению наиболее важных потребностей работников.

Стимулирование направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль.

При стимулировании труда, как например предоставление работнику вознаграждения за труд, которое он использует для удовлетворения своих потребностей, необходимо учитывать, что разные люди по-разному подходят к этому вопросу, определяя для себя различные ценности. Поэтому вознаграждение за труд может быть двух типов: внутреннее и внешнее.

Внутреннее вознаграждение - это удовольствие, получаемое человеком от работы, от уважения со стороны коллег, от причастности к коллективу. Внешнее вознаграждение - это материальные выгоды, продвижение по служебной лестнице, повышение социального статуса. Поэтому при стимулировании работников, не только материальном, руководителю необходимо выявлять потребности работников, чтобы потребности более низкого уровня удовлетворялись прежде, чем потребности более высокого уровня.

Мотивационный механизм, рассматриваемый как процесс, теоретически может быть представлен в виде шести следующих одна за другой стадии.

Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для уяснения того, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приводимая модель.

Первая стадия - возникновение потребностей. Потребность проявляется в виде того, что человек начинает ощущать, что ему чего-то не хватает. Проявляется она в конкретное время и начинает...

Другие файлы:

Анализ действующей системы мотивации персонала (на примере ЗАО "Райффайзенбанк")
Мотивация труда как фактор повышения эффективности деятельности организации. Зарубежный опыт создания мотивационных механизмов. Характеристика и кадро...

Мотивация муниципальных служащих администрация Курчатовского района
Характеристика создания эффективных мотивационных и стимулирующих механизмов, обеспечивающих повышение результативности деятельности. Социологическое...

Организация службы маркетинга
Понятие и содержание, принципы функционирования, роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания на предприятии на сегодняшний де...

Анализ мотивационных механизмов управления персоналом на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Управление персоналом в организации. Мотивационные механизмы управления персоналом организации: виды и особенности развития трудовых мотивов. Пути пов...

Особенности развития мотивационных факторов работников в организации
Теории мотивации и их роль в повышении эффективности деятельности организации. Виды и формы стимулирования. Повышение эффективности деятельности орган...