Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация службы маркетинга

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие и содержание, принципы функционирования, роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания на предприятии на сегодняшний день. Необходимость создания служба маркетинга на предприятии ООО "СЛАСТИ" и план ее организации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Маркетинг в настоящее время является ведущей функцией управления, определяющей стратегию поведения компании на рынке. Маркетинговая деятельность компании направлена на поиск и реализацию эффективного пути развития, именно на основе маркетинговой информации о рынке, продукции и услугах производится принятие решения о введении новых видов услуг или сокращении производства, модернизации старых видов продукции, изменении цен и т.п.

Служба маркетинга является структурой, ответственной за качественное функционирование маркетинга на предприятии. Без этого подразделения эффективная деятельность компании на рынке невозможна. Специалисты службы маркетинга проводят исследовательские работы и анализ рынка и услуг. Это позволяет определить наиболее оптимальные пути развития фирмы. Службы маркетинга реализует маркетинговую политику предприятия, что является логическим продолжением исследований. Товарная политика содержит перечень основных инструментов воздействия на продукцию и услуги компании - именно такие, с помощью которых можно предсказать устаревание продукции и предотвратить ее или вовремя вывести на рынок новый вид продукции. Это в конечном итоге способствует экономии и повышению эффективности, что очень важно в условиях наступившего экономического кризиса.

Ценовая политика определяет настоящую цену продукции или услуг и помогает выявить факторы, влияющие на изменение цены, а также выработать стратегию ценообразования. Правильная стратегия ценообразования позволит руководству компании вовремя принять решение о поднятии или снижении цены.

Стратегия сбыта помогает выбрать канал распространения продукции или услуг, выбрать поставщиков и перепродавцов, метод сбыта. А без тактики продвижения продукции или услуг невозможна их реализация в необходимом объеме.

Целью данной курсовой работы является изучение проблемы организации маркетинговой службы на предприятии ООО «СЛАСТИ».

Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:

- Изучить теоретические аспекты создания и функционирования службы маркетинга - роль службы маркетинга, ее функции, основные формы и методы создания.

- Проанализировать необходимость создания служба маркетинга на предприятии ООО «СЛАСТИ» и составить План организации маркетинговой службы для этого предприятия.

Объектом исследования является ООО «СЛАСТИ».

Предметом исследования - служба маркетинга предприятия ООО «СЛАСТИ»

Работа строится по традиционной схеме: анализ предприятия, теоретическая часть и практическая часть. В теоретический части изучены теоретические вопросы, касающиеся создания и функционирования маркетинговой службы в компании. Практическая часть содержит рекомендации по созданию службы маркетинга на предприятии ООО «СЛАСТИ»

В качестве источников информации при выполнении данной работы были использованы учебная литература по маркетингу, менеджменту и управлению проектами, статьи и монографии, а также данные предприятии ООО «СЛАСТИ».

1. Технико-экономический анализ предприятия ООО «СЛАСТИ»

1.1 Характеристика предприятия

ООО «СЛАСТИ» - является крупным производителем кондитерских изделий в Республике Татарстан и реализует свою продукцию во многих городах Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Пермского края. Компания «СЛАСТИ» использует самые передовые технологии и методики в производстве продукции, ведется интенсивная работа над совершенствованием ассортимента кондитерских изделий, улучшаются качественные характеристики, а также разрабатываются новинки.

Предприятие созданно в 2005 году, директором является Пашин А.В. Находится предприятие в г. Набережные Челны п. Элеваторная Гора, ул. Комсомольская12. Специализируется данное предприятие на изготовлении и реализации выпечки кондитерских изделий. Основными видами продукции ООО «СЛАСТИ» является:

- рулеты;

- кексы;

- печенье в ассортименте;

Рулеты, кексы, печенья изготовленные ООО «СЛАСТИ» являются прекрасным результатом работы специалистов в области кондитерской промышленности, основанной на экологически чистом отечественном сырье.

При производстве всех видов продукции учитываются современные требования диетологии. Благодаря входящим в изделия компонентам (мука, сахар, растительные жиры, сухое молоко и фруктовые джемы), продукция предприятия при калорийности 339 килокалорий является сбалансированной по количеству белков и углеводов и очень легко усваивается даже детским организмом.

В августе 2005 года введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству кексов. Сегодня компания ООО «СЛАСТИ» выпускает 8 видов кексов с джемовыми начинками, с добавками орехов и изюма, с различным цветом теста. Это весьма популярный продукт, вызывающий у потребителя ощущение домашней выпечки. В сентябре 2008 года введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству 6 видов мини-кексов с фруктовыми начинками и оригинальным названием «Бисквитки», которые были хорошо восприняты российским рынком.

В октябре 2011 года введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству рулетов массой 300 гр., что позволило увеличить производственные мощности и охватить рынок более широко.

1.2 Анализ продукции

Мучные кондитерские изделия - печенье, рулеты, кексы для них характерны высокая энергетическая ценность, содержание почти всех питательных веществ, необходимых человеку.

Печенье сахарное выпекают из пластичного, легкого рвущегося теста. Оно характеризуется повышенным содержанием сахара, жира, молока, яиц, улучшенным ароматом, хрупкостью, рассыпчатостью, высокой набухаемостью. Имеет квадратную или прямоугольную форму, светло-коричневую поверхность с рисунком. Выпекают его из муки высшего сорта, 1-го сорта.

Кекс - сдобное кондитерское изделие с вкраплениями из сухофруктов, ягод, орехов, кусочков свежих фруктов, цукатов, мармелада. Тесто для кекса недрожжевое, с большим количеством масла и яиц, маслянистое и тягучее. Из него получается пористый мякиш. Чтобы уменьшить калорийность кекса, часть масла заменяется йогуртом. Если в тесте слишком много добавок, можно положить разрыхлитель. Для аромата в кексы также добавляют шоколад, какао, сгущенку, пряности.

Рулеты изготавливают из бисквитного теста. Бисквитное тесто готовиться из муки, масла, сахара, яиц и молока. В состав теста входят разрыхлители. Дрожжи для приготовления рулетов не употребляются. Бисквитное тесто характеризуется высокой калорийностью. Выпеченный полуфабрикат пропитывают сиропом, намазывают начинку и свертывают в виде рулета. Начинка рулетов может быть самой разнообразной, фруктовой или кремовой. Рулеты выпускаются как глазированными, так и с необработанной поверхностью.

1.3 Анализ рынка

маркетинг служба организация

На Набережночелнинском рынке кондитерской продукции конкурируют между собой в основном местные кондитерские цеха, а также производители других городов такие как Елабуга, Нижнекамск, Йошкар-Ола и т.д. Имея уже сложившийся круг постоянных потребителей, кондитеры стремятся увеличить свою долю на рынке. При этом производителям необходимо учитывать изменения структуры потребительских предпочтений. Рынок кондитерской продукции постоянно развивается, предлагая потребителям все новую и новую продукцию. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции, меняется оформление изделий, используются новые рецепты.

Кондитерские изделия относятся к пищевым продуктам. Потребление продукции не имеет ограничений среди населения. Потребителем может быть любой человек: взрослый и ребёнок; мужчина и женщина; в будние и праздничные дни. Всё зависит от покупательской способности населения.

Численность населения в городе Набережные челны - 513000 человек,

трудоспособное население - 62%, пенсионеры - 24%, средний размер пенсии - 9000 руб., прожиточный минимум - 5001 руб. В городе Набережные Челны производством кондитерской продукции в настоящее время занимаются несколько предприятий, в том числе:

1.ОАО «Челны-Хлеб»

2.ООО «Ясен»

3.ООО «Акульчев»

Эти предприятия и представляют собой главных конкурентов. Спрос на кондитерские изделия покрывается ими примерно на 70%. Основными приоритетами в маркетинговой и производственной политике предприятия является высокое качество выпускаемой продукции и установление приемлемого для потребителей уровня цены.

Основные характеристики конкурентов приведены в таблице1.3

Таблица1.3. Анализ конкурентов

Характеристики продукции

Продукция ОАО «Челны-Хлеб»

Продукция ООО

«Ясен»

Продукция ООО «СЛАСТИ»

Продукция ООО «Акульчев»

Качество продукции

Другие файлы:

Организация службы маркетинга на предприятии
Место маркетинга в системе управления предприятием. Основные цели и виды маркетинговых служб. Функции и задачи службы маркетинга на предприятии. Показ...

Разработка и организация службы маркетинга на ОАО "Бурятмясопром"
Формирование маркетинговых структур в организации, принципы их построения, функции, задачи. Понятие организационной структуры службы маркетинга. Форми...

Организация службы маркетинга на ООО АМК "Рязанский"
Основные понятия маркетинга и пути повышения эффективности предприятия. Маркетинговая политика предприятия, понятие и принципы маркетинговых исследова...

Функции и структура службы маркетинга на предприятии
Характеристика факторов маркетинговой микросреды. Структура службы маркетинга, оценка качественного состава сотрудников службы РУП "МТЗ". Задачи, функ...

Организация службы маркетинга
Основные типы маркетинговых служб, требования к построению. Службы маркетинга предприятия ОАО "Акконд" и эффективность проводимых ею программ. Меропри...