Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Миссия и мотивация создания организации. Анализ потребителей, сегментации рынка, конкурентов. Оценка рисков и технологии. Проектирование организационной структуры и материально технической базы предприятия. Расчет технико-экономических показателей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

(СПбГТИ(ТУ))

Курсовая работа

«Проектирование организационной структуры нового предприятия по производству шоколада»

Дисциплина

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Специальность

080100 - Менеджмент

Санкт-Петербург

2013

Задание на курсовую работу

Цели и задачи, стоящие при выполнении курсовой работы - это построение, новой структуры организации, находящейся на первых этапах жизненного цикла, в которой управленческая структура еще не стабилизирована.

Введение

Как известно, в настоящее время на российском рынке кондитерских изделий существует достаточное количество производителей шоколада (в т.ч. шоколадных конфет, батончиков, плиток и пр.). Однако эта ситуация далеко не является препятствием для вхождения на рынок новых производителей. Более того, несмотря на кажущееся обилие кондитерских (а в частности, шоколадных) изделий, появление новых производителей, особенно выпускающих высококачественные и т.н. «премиальные» марки всячески приветствуется. Многие начинающие бизнесмены неохотно начинают дело с пищевого, а тем более кондитерского производства. Шоколад и другие сладости не считаются товарами первой необходимости, выпуская которые можно быстро обернуть вложенный капитал, а пищевая и легкая промышленность вообще традиционно считаются не слишком рентабельными. Кроме того, многих смущает необходимость неоднократных санитарно-эпидемиологических проверок, как самой продукции, так и производственных помещений, т.к. соответствующие органы всегда уделяют производителям пищевых продуктов повышенное внимание. Однако, рассмотрев аргументы и контраргументы несколько подробней, нетрудно увидеть, что они несостоятельны. Шоколад, хотя формально и не является товаром первой необходимости, не теряет существенно в объемах продаж даже во время кризиса. Он является одним из излюбленных продуктов населения: его, как и всякую сладость, любят дети, а взрослые, по большому счету в этом плане являются лишь большими детьми - они весьма активно потребляют шоколад, например, с чаем или кофе, вместо полноценного обеда или просто для удовольствия. Коробка шоколадных конфет - самая распространенная «взятка», т.е. вещь, отдаваемая в благодарность мелким чиновникам, воспитательницам в детских садах, учителям в школе и преподавателям ВУЗов, врачам и медсестрам в поликлинике и т.п., не говоря уж о шоколадных конфетах как одном из атрибутов романтического свидания. Так что опасения начинающего предпринимателя относительно нахождения рынка сбыта и окупаемости напрасны. Что касается повышенного внимания со стороны органов, контролирующих качество продукции и соответствие ее санитарно-эпидемиологическим нормам, то многие забывают о том, что любое производство (даже и не только пищевое) все равно рассматривается ими по этому поводу. Так что внимание уделяется всем без исключения: к производителям, например, многих строительных материалов (лакокрасочных изделий, любой продукции, связанной с деревообработкой и т.д.) предъявляются повышенные требования по пожарной безопасности. Не стоит опасаться излишней придирчивости санитарных чиновников - если у вас действительно все в порядке, никто ничего вам не сделает. Подытожив все вышеперечисленное, можно смело сказать, что производство шоколада и шоколадных изделий является одним из самых интересных и выгодных направлений бизнеса.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие фирмы сегодня работают, не имея официально принятых планов. В фирмах-новичках управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, они не могут иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку планов в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов, он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы не применяют у себя формального планирования. А ведь формальное планирование сулит немало выгод, а именно:

1. Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.

2. Оно ведёт к более чёткой координации принимаемых фирмой усилий.

3. Оно ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля.

4. Оно заставляет фирму чётче определять свои задачи и политические установки.

5. Оно делает фирму более подготовленной к переменам.

6. Оно более наглядно демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Основным объектом данной работы является ООО «Шоколадка». Основной целью данной работы является исследование данного предприятия и системы управления им с точки зрения системного подхода для больнейшего совершенствования его деятельности.

1. Теоретическая часть

1.1 Цели создания организации

Компания «Шоколадка» планирует производство и продажу шоколада, в том числе фигурного и сделанного на заказ. Основная идея проекта - рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.

На ближайший год компания установила следующие цели:

· Арендовать помещение для размещения производства.

Закупить необходимое оборудование.

· К концу года довести уровень чистой прибыли до 1,5 млн.руб.

· Расширить диапазон выпускаемой продукции.

· Не снижать объем производства и продажи шоколада.

2.2 Графическое построение дерева целей курсовой работы

Исходя из поставленных стратегических целей деятельности, формулируем краткосрочные цели. В процессе работы возможна корректировка данных целей.

«Дерево целей» приведено в приложении А.

2. Аналитическая часть

2.1 Миссия и мотивация создания организации

Компания «Шоколадка» должна производить различные виды шоколадных изделий, в том числе фигурного. Потребителями ее продукции являются дети и взрослые всех возрастов и национальностей.

Для достижения успеха компания должна делать следующее:

· Занимать одно из лидирующее мест на рынке производства шоколадных изделий в городе.

· Компания должна сосредоточить свой бизнес поблизости от ресторанов и мотелей, в жилых кварталах, местах отдыха, возле школ и детских садиков.

· Продукция компании должна быть разнообразной и качественной.

· Следует планировать расширение бизнеса на всю область.

Компания «Шоколадка» должна учитывать определенные риски:

· Ограниченные наличные средства.

· Небольшой опыт работы с местными органами власти.

Компания «Шоколадка» является частным коммерческим предприятием. Ее единственным владельцем является Михаил Михайлов.

Производственный цех и офис компании расположены на окраине города.

Реализуя стратегию продвижения на рынок, компания «Шоколадка» планирует выпуск рекламных листовок, а также размещение рекламных объявлений в местных средствах массовой информации.

Компания «Шоколадка» нацелена на сегменты потребителей с низким и средним доходом, которые хотели бы получить высококачественный продукт по умеренным ценам.

2.2 Анализ факторов, учитываемых при организационном проектировании

Стратегия компании «Шоколадка» предусматривает постепенный рост прибыли на 20-30% в течение ближайших трех лет. Кроме того, компания планирует значительное расширение ассортимента своей продукции.

Маркетинговая стратегия компании «Шоколадка» направлена на создание положительного имиджа фирмы, производящей высококачественную продукцию. Производство и торговые точки компании расположены в выгодных местах города: возле основных ресторанов и в главных местах отдыха. Кроме того, компания разрабатывает специальную маркетинговую программу, направленную на стимулирование спроса. Она будет предусматривать распространение рекламных объявлений в окрестностях ресторанов, мотелей, в местах отдыха, в кондитерских магазинах и на автомобильных заправках.

...
Другие файлы:

Проектирование организационной структуры ЗАО "Фарминдастриаз"
Характеристика организационной структуры как категории менеджмента. Оценка сильных и слабых сторон ЗАО "Фарминдастриаз". Портфельный анализ деятельнос...

Проектирование эффективной организационной структуры предприятия (на материалах ОАО "Рудоавтоматика")
Понятие организационной структуры, мировой и российский опыт формирования. Отраслевые особенности производства горнорудного оборудования. Комплексный...

Проектирование организации по производству сладостей
Анализ внешней среды организации по производству сладостей: конкуренты, поставщики, потребители. Функциональное проектирование организации. Проект орг...

Построение и анализ организационной структуры предприятия
Характеристика деятельности автотранспортного предприятия. Методы мотивации и стимулирования персонала. Построение и анализ организационной структуры...

Проектирование организационной структуры OOO "ЗЕТ"
Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость. Причины изменения организационной структуры. Типы организационных структур. Анал...