Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Особенности внутрифирменных социальных программ на примере ООО "Адидас"

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Опыт развития социальной сферы на американских предприятиях. Структура социальных мероприятий российских предприятий. Разработка внутрифирменных систем выплат и льгот. История компании "Адидас". Анализ корпоративной культуры магазина и его программ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях без создания четкой и ясной социальной политики фирмы невозможно достичь высокой эффективности деятельности и экономического роста. Социальная политика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на согласование целей предприятия и личных целей работников. Она является частью кадровой политики и формирует социальную среду предприятия.

Социальная политика способствует повышению качества управления предприятием, то есть обеспечивает повышение производительности труда, сокращение операционных затрат, а также увеличение продаж. Осуществление социальных программ повышает инвестиционную привлекательность предприятия вследствие улучшения финансовых показателей деятельности предприятия, укрепляет репутацию и имидж предприятия, что повышает привлекательность предприятия как работодателя.

Социальную политику современного предприятия следует рассматривать исходя из определения предприятия как субъекта, выполняющего экономическую функцию, основное содержание которой состоит в максимизации прибыли. Соответственно, социальная политика в этом случае представляет собой инструмент экономического роста предприятия. Социальные программы являются одним из направлений реализации стратегии развития предприятия, которое задействует социальные факторы в качестве эффективного механизма повышения производительности труда работников.

Цель социальных программ как внутрифирменного механизма мотивации труда состоит в том, чтобы побудить работника работать более инициативно, творчески и результативно - с максимальной отдачей для предприятия.

Актуальность реализации социальной политики на предприятиях на современном этапе обусловлена рядом причин. Во-первых, конкуренцией и появлением на рынке предприятий с иностранным капиталом, где собственниками являются западные компании, предлагающие своим российским сотрудникам социальные программы (хотя и уступающие социальным пакетам на аналогичных предприятиях в странах Западной Европы, но более привлекательные в сравнении с отечественными предприятиями- конкурентами). У руководства российских предприятий появляется осознание того, что конкурировать на рынке труда можно не только по уровню заработной платы, но и по объему и содержанию социальных пакетов. Появляется стимул к внедрению современных социальных пакетов и систем оплаты труда.

Кроме того, актуальность реализации социальных программ на российских предприятиях обусловлена угрозой дефицита квалифицированной рабочей силы, проблемами привлечения квалифицированного персонала и омоложения трудовых коллективов - с чем уже сейчас сталкиваются многие предприятия. Поэтому перед предприятием возникает задача поиска новых механизмов привлечения и закрепления работников. В этом отношении создание привлекательного социального пакета связывается не только с механизмами привлечения молодых работников, но и механизмами безболезненного высвобождения прежнего персонала на пенсию - в этой связи возникает проблема негосударственного пенсионного страхования как одного из приоритетных направлений в разработке социальных программ на предприятии.

Предметом исследования являются социальные программы предприятия.

Объектом исследования являются внутрифирменные социальные программы (на примере ООО «Адидас»).

Целью данной работы являются изучение, исследование и обобщение внутрифирменных социальных программ (на примере ООО «Адидас»).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность социальной политики предприятия;

- изучить значение и систему социальные программы предприятия, их законодательную и научную базу;

- дать общую характеристику ООО «Адидас»;

- рассмотреть систему управления ООО «Адидас»;

- провести анализ корпоративной культуры магазина и состава его социальных программ;

- сделать выводы и определить основные направления и предложения по совершенствованию внутрифирменных социальных программ.

Научная новизна дипломной работы заключается в рассмотрении особенностей внутрифирменных социальных программ на примере ООО «Адидас».

Методологической и теоретической основой исследования послужили работы российских ученых и специалистов в области управления и мотивации персонала, кадрового управления на предприятиях (в организациях).

Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе принципов системного, логического, сравнительного анализа. В процессе исследования применялись следующие методы теоретического исследования (теоретический анализ литературы для обоснования теоретических и практических направлений исследования; систематизация, обобщение), а также методы эмпирического исследования (наблюдение).

Структура и объем работы определяются ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВНУТРИФИРМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1.1 Социальные программы как способ мотивации персонала

Для того, чтобы выдержать конкуренцию, современной организации необходимо владеть различными инструментами и методами управления. Немаловажное значение для организации имеет и менеджмент персонала, одним из инструментов которого является социальная политика.

Социальная политика организации представляет собой использование услуг социального характера в организации и управление ими. Под социальными услугами организации понимают сумму всех услуг, которые организация предоставляет своим сотрудникам и членам их семей помимо заработной платы. Эти услуги предоставляются организацией на основе закона, тарифного соглашения или добровольно". ("Добровольные социальные услуги организации не являются, однако, единственным средством заполучить и удержать лучших сотрудников. Существуют мелкие предприятия, которые по экономическим причинам только в незначительном объеме могут предоставить социальные услуги своим сотрудникам, им удается воодушевить своих сотрудников интересными сферами деятельности, свободой принятия решений и хорошей атмосферой на предприятии. Социальная политика организации - это только часть совместной жизни на фирме.)

Организация, сделавшая своей предпринимательской целью быть лучше конкурента в отношении продуктов и услуг, также предлагает своим сотрудникам больше, чем положенный по закону и согласно тарифному соглашению минимум Аверин, А. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. / А. Аверин - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2008. - С. 24.

Социальная политика организации означает уважение, признание заслуг и поощрение людей. Соответственно этому система дополнительных социальных льгот должна быть не только привлекательной для сотрудника, но и ориентированной на успех организации и, следовательно, в одинаковой мере - полезной для обоих производственных партнеров - работополучателя и работодателя. Любая организация должна найти свой путь к социальной политике и обеспечить, чтобы добровольные социальные услуги ориентировались на нужды сотрудников, были гибкими, отвечали духу времени, являлись экономически оправданными. Социальная политика в организации должна отвечать следующим принципам:

-знать и учитывать материальные и нематериальные потребности и интересы сотрудников;

-предоставленные услуги должны быть известны сотрудникам и расцениваться ими как добровольные расходы на социальные нужды;

-быть для организации экономически оправданной и ориентироваться в системе рыночной экономики на соображения расходов и эффективности;

-социальные нужды, которые уже в достаточной мере удовлетворяются государством или другими общественными учреждениями, не должны быть предметом социальной политики в организации Аверин, А. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. / А. Аверин - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2008. - С. 25.

Социальная политика организации, будучи частью политики управления персоналом, выполняет следующие функции:

-сокращение конфликтов;

-улучшение отношений между работодателями и наемными работниками;

-привлечение новых работников;

-создание благоприятного имиджа фирмы в глазах общественности;

-"привязку" персонала к данной организации.

Разработка и проведение социально-экономической политики в организации осуществляются по многим направлениям, важнейшие из которых:

-политика доходов;

-политика в отношении сотрудничества с профсоюзами;

-политика социального обеспечения работников.

Содержание социально-экономической политики в организациях имеет определенные различия по странам, поскольку во многом определяется системой государственного регулирования предпринимательской деятельности и социальным положением трудящихся, а также той ролью, которую играют профсоюзы и различные организации, занимающиеся вопросами социального обеспечения.

Политика доходов является эффективным инструментом стимулирования экономического роста фирм при соблюдении интересов основных социальных групп работников и предпринимателей.

Соглашение о доходах (соотношении прибылей и убытков), принимаемое на уровне государства, конкретизируется по отраслям и предприятиям в виде коллективных договоров работников и предпринимателей. Оно контролируется в центре и на местах, для чего...

Другие файлы:

Основы розничной торговли на примере ТОО "Адидас"
Характеристика предприятия ОО "Адидас". Рекламная и спонсорская деятельность Adidas. Виды продукции и услуг, создаваемые компанией. Основная деятельно...

Система оплаты труда и стимулирования персонала (на примере ООО "Адидас")
Материальное и нематериальное стимулирование персонала. История создания, система оплаты труда в ООО "Адидас". Анализ основных показателей деятельност...

Технология моделирования культурных программ на телевидении на примере анализа состояния и перспектив современных шоу-программ
Специфические особенности моделирования телевизионных программ. Использование методов телевизионного воздействия на сознание телеаудитории при создани...

Процесс разработки и принятия управленческого решения в области корпоративной культуры организации (на примере ООО "Адидас")
Модель, этапы и методы принятия управленческого решения. Понятие и типология корпоративной культуры. Характеристика ООО "Адидас", анализ организационн...

Оценка эффективности социальных программ
Цель социальной политики в Российской Федерации. Социально значимые проекты и программы. Анализ оценки эффективности социальных программ в муниципальн...