Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Журналистика

Технология моделирования культурных программ на телевидении на примере анализа состояния и перспектив современных шоу-программ

Тип: дипломная работа
Категория: Журналистика
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Специфические особенности моделирования телевизионных программ2. Использование методов телевизионного воздействия на сознание телеаудитории при создании культурных программ3. Социокультурное моделирование жанров тематической представленности "массовой культуры" на телевидении4. Развлекательные шоу-программы на современном телевидении5. Специфические особенности моделирования телевизионных шоу-программ6. Композиционное построение телевизионных развлекательных шоу-программ7. Телевизионные шоу-игрыЗаключениеСписок литературыВведениеАктуальность темы. На современном этапе развития общества телевидение обрело фундаментальное социальное значение. Телевидение в своем практическом развитии несопоставимо с теоретическими исследованиями в данной области, т.е. телевидение являет собой тот пример, когда не теория дает жизнь практике, а практика заставляет осмысливать уже используемое.Комплексный и целостный процесс осмысления какого-либо события или явления предполагает в весьма общем, но вполне разумном смысле "теоретическое моделирование". Моделирование - это процесс построения моделей, а поскольку любой процесс по природе своей технологичен, то нам представляется вполне уместным употребление термина "технология моделирования". Оговоримся, что в практической деятельности результатом технологического процесса является реальный продукт, а результатом технологии научного моделирования - теоретическая модель. В широком смысле технология моделирования - это обусловленные состоянием общества знания способов достижения целей.Суммируя вышеизложенное, можно говорить о технологии моделирования культурных программ на телевидении. В общем смысле мы подразумеваем под культурными те виды телевизионных программ, которые не связаны непосредственно с программами новостей или официальными материалами, регулирующими общественную жизнь. Под термином "культурные программы" мы понимаем совокупность телевизионных программ, состоящую из следующих типов:1) телевизионные программы, построенные на основе жанров тележурналистики;2) телевизионные программы, относящиеся к художественному телевидению (телеспектакль, телефильм);3) телевизионные развлекательные программы, которые в практике телевидения объединяются общим названием "шоу".Последний из указанных типов программ практически не изучен. Единственное издание, посвященное исследованиям в данной области, - это сборник "Телевизионная эстрада", датированный 1981 годом. Социально-общественное значение культурных развлекательных телевизионных программ нельзя недооценивать. Спорным остается вопрос о том, могут ли программы данного типа представлять собой высококультурные образцы или же они являются продукцией "массовой культуры", но их необходимость в структуре телевидения как средства массовой информации и коммуникации неоспорима.Радикальные политические, экономические, социальные изменения современного общества вызвали радикальные изменения на телевидении: коммерциализацию; переход от общественно-государственного типа вещания к сетевому; разделение телевизионных компаний на производителей и вещателей; прямую зависимость от рекламодателей, рейтинга и, как следствие, от усредненных вкусов массовых потребителей телевизионной продукции; конкуренцию, приведшую к потоку импортируемых из-за рубежа развлекательных программ, являющихся продукцией "массовой культуры".Наблюдается устойчивая тенденция в телевизионных рейтингах: самые высокие показатели имеют так называемые шоу-программы. Данный факт не позволяет не считаться с тем, что развлекательные телевизионные программы лидируют по количественным показателям. Однако качество данной продукции, созданной по худшим правилам "массовой культуры", оставляет желать лучшего. В современной социокультурной ситуации главной для развлекательных телевизионных шоу-программ становится функция развлечения, неоправданно оттеснив все остальные. Не адаптированные к восприятию российским зрителем западные кальки, представляющие собой, как правило, далеко не самые достойные примеры " массовой культуры", несоответствие их форм и содержания, штампы, постоянное балансирование "на грани" в этическом, эстетическом и других смыслах не просто настораживают, а требуют реальных изменений, перехода данного типа телевизионной продукции из "китча" (низшего разряда "массовой культуры") в разряд "арта", т.е. на облагороженный, художественный, качественно иной уровень. Реальные же методики усовершенствования отсутствуют, в первую очередь, по причине теоретического вакуума в данной области. Возникает противоречие между необходимостью совершенствования культурных развлекательных телевизионных программ и отсутствием технологий осуществления данного процесса. Все это объясняет актуальность и значимость избранной темы дипломной работыСтепень научной разработанности проблемы. В настоящее время метод моделирования становится способом освоения различных областей жизнедеятельности индивида, занимает все более прочные позиции в различных областях производства, обучения, науки, организационной практики, играет важную роль в формировании интеллектуальной культуры специалиста и оказывается составной частью ее содержания. Распространение данного метода преобразовало его в общенаучный метод познания. Модель как исходная предпосылка в гносеологии моделирования исследовалась такими учеными, как М. Пешель, Н. Хагер, А. Вартофский и другие. В наше время теоретическими и методологическими основами моделирования как общенаучного метода познания занимались Б.С. <...
Другие файлы:

Проект оптимизации имиджевой политики некоммерческих организаций на примере Центра культурных программ
Анализ условий развития эффективности рекламной деятельности некоммерческих организаций по развитию имиджевой политики на примере Центра культурных пр...

Особенности формирования образа ведущего информационно-аналитических программ социальной направленности
Особенности информационно-аналитических телевизионных программ. Определяющее их художественное своеобразие. История становления и развития жанра на от...

Технологии организации шоу-программ в учреждениях развлекательной сферы
История развития шоу-бизнеса в России. Краткая характеристика организации "ЛазерМИКС", г. Улан-Удэ. Способы воздействия на аудиторию. Технология орган...

Прикладные методы верификации программ
Излагаются основы методологии верификации программ и позиций ее практического использования в процессе разработки программ на алгоритмических языках в...

Разработка и реализация методов потокового анализа распараллеливаемых программ в Преобразователе программ СБкЗ_ПП
Разработка представления методов потокового анализа распараллеливаемых программ, управляемых базой знаний; требования к системе; проект верхнего и ниж...