Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Организация и управление системой продаж на предприятии машиностроения

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Особенности системы планирования на промышленных предприятиях машиностроения, ее сущность, принципы, формы и методы. Анализ организации среднесрочного планирования продаж, исследование их финансовых показателей, оценка экономической эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования науки Российской Федерации

Всероссийский Заочный Финансово-Экономический Институт

Филиал в г. Омске

Курсовая работа

«Организация и управление системой продаж на предприятии машиностроения»

Выполнила студентка 4 курса

Ветрова Татьяна Николаевна

факультет менеджмента и

маркетинга 2 высшее образование

2 год обучения

№ зачетной книжки 10 ммд 62182

Проверил: доц. А.Г. Шиповалов

Омск 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы системы планирования производства

1.1 Сущность и принципы планирования

1.2 Формы и методы планирования организации

1.3 Особенности системы планирования на системе машиностроения

Глава 2. Система планирования производства «Высокие Технологии»

2.1 Краткая характеристика объекта исследования ОАО «Высокие технологии»

2.2 Анализ системы планирования продаж на ОАО «Высокие технологии»

2.3 Исследование экономических показателей планирования и выполнения продаж на ОАО «Высокие технологии»

Глава 3. Разработка и оценка комплексных мероприятий по совершенствованию продаж

3.1 Оценка и обоснование по совершенствованию продаж

3.2 Оценка экономической эффективности систем продаж

Заключение

Список литературы

Введение

Объем продаж - сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны. В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия. Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности, поэтому, данный вопрос на сегодняшний день актуален. Одна из главных задач управления предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Планирование продаж в торговом предприятии - непрерывный процесс, начинающийся в момент выхода товара на рынок, продолжающийся в течение всего его жизненного цикла и заканчивающийся его изъятием из сбытовой сети.

Исследование системы среднесрочного планирования на промышленных предприятиях позволило выяснить недостатки, которые затрудняют создание и реализацию бизнес-планов: неполный учет и недостаточный контроль, отсутствие надежной, достоверной и оперативной информации, узкий круг рассматриваемых показателей, отсутствие оперативного системного анализа.

В связи с этим целью курсовой работы является исследование вопросов организации и управления системой продаж на предприятия машиностроения в условиях функционирующих рыночных отношений.

Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

- сущность и принципы планирования;

- формы и методы планирования организации;

- особенности системы планирования на системе машиностроения;

- краткая характеристика объекта исследования;

- анализ системы планирования продаж;

- исследование экономических показателей выполнения продаж;

- оценка и обоснование по совершенствованию продаж;

- оценка экономической эффективности систем продаж.

Объектом исследования является ОАО «Высокие технологии». Предметом исследования является организация и управление системой продаж на предприятии машиностроения.

В процессе работы были изучены, проанализированы и использованы материалы методического характера по разработке и внедрению бизнес-планов.

Курсовая работа выполнена на основе изучения, обобщения и анализа материалов данного предприятия. В работе использованы статистические, отчетные, методологические данные, характеризующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия.

планирование машиностроение продажа эффективность

Глава 1. Теоретические основы системы планирования производства

1.1 Сущность и принципы планирования

Планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования являются первой в процессе управления организацией (предприятием, корпорацией). Она осуществляется менеджерским корпусом для определения целей организации, а также путей и средств их достижения. По своей сути реализации функция планирования представляет заблаговременную и детальную подготовку к будущему. Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Содержание планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.

Выполнение функции планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса:

1. Где мы находимся в настоящее время?

2. Куда мы хотим двигаться?

3. Как мы собираемся это делать?

Суть ответа на первый вопрос заключается в определении реальных возможностей организации в сфере ее основной деятельности на основе анализа ее сильных и слабых сторон в важных функциональных областях: маркетинг, финансы, производство и др.

При формулировании ответа на второй вопрос дополнительно к выполненному анализу изучаются другие факторы, определяющие успех организации. Анализируются экономические условия, уровень технологии, социальные и культурные изменения, а также влияние факторов внешней среды на деятельность организации (покупательский спрос, конкуренция, общие факторы состояния экономики, научно-технического прогресса, политические условия и другие факторы внешней среды). Ответ выражается в обоснованной постановке реалистичных целей организации и определении угроз, которые могут помешать их достижению.

Ответ на третий вопрос содержит конкретные мероприятия, которые должны осуществить подразделения и сотрудники организации при решении поставленных задач для достижения сформулированных целей.

При таком подходе реализация функции планирования выходит за рамки определения планов деятельности организации (предприятия, корпорации). Планирование в этом случае рассматривается как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение успеха путем детального представления желаемого результата и определения мероприятий по его достижению с учетом использования возможностей предприятия и внешней среды.

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

1. По степени охвата сфер деятельности:

- общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия;

- частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности

2. По содержанию (видам) планирования:

- технико-экономическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;

- оперативно-производственное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.

3. По объектам функционирования:

- планирование производства;

- планирование сбыта;

- планирование финансов;

Другие файлы:

Учет продаж на предприятии ООО "Бурятсемена"
Нормативные акты, характеризующие правовую основу учета продаж. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Бурятсемена". Синтетическ...

Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях машиностроения
Изложены основные положения по организации, нормированию и оплатю труда на предприятиях машиностроения, отражены теоретические аспекты и приведены осн...

Организация и управление системой логистики на предприятии
Логистика как наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием в процессе доведения сырья и материалов до производственн...

Организация и управление материально–техническим обеспечением (МТО) на производственном предприятии
Структура, функции материально-технического обеспечения на предприятии. Организация снабжения цехов на фабрике ООО "Форест Дримс". Расчет потребного с...

Совершенствование организационных форм стимулирования продаж
Роль и значение стимулирования продаж в системе торгового менеджера. Освоение рынка новыми товарами. Управление продвижением услуг. Технология планиро...