Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Мотивация деятельности сотрудников как фактор повышения конкурентоспособности организаций СКС и Т (на примере отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk")

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Значение управления персоналом гостиничного предприятия в конкурентной среде. Особенности гостиничных услуг. Анализ деятельности и управления персоналом отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk". Рекомендации по разработке системы мотивации персонала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: "Мотивация деятельности сотрудников как фактор повышения конкурентоспособности организаций СКС и Т"

(на примере отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk").

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Значение управления персоналом гостиничного предприятия в конкурентной среде
  • 1.1 Особенности гостиничных услуг в современном мире
  • 1.2 Роль мотивации и мотивационного процесса в управлении персоналом
  • 1.3 Мотивация, как фактор формирования конкурентных преимуществ гостиницы
  • Глава 2. Анализ деятельности и управления персоналом отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk"
  • 2.1 Формирование и развитие гостиничной сети Hilton
  • 2.2 Анализ деятельности и место на конкурентном рынке отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk"
  • 2.3 Организация работы и мотивации персонала отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk"
  • Глава 3. Рекомендации по разработке системы мотивации персонала в отеле "Doubletree by Hilton Novosibirsk"
  • 3.1 Результаты анкетирования для определения факторов, влияющих на мотивацию сотрудников
  • 3.2 Разработка программы по повышению мотивации
  • 3.3 Рекомендуемые методы оценки системы мотивации
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

В условиях развития рынка, повышение конкуренции в гостиничной сфере обуславливает поиск новых конкурентных преимуществ и учета факторов конкурентоспособности. В настоящее время, люди, пользующиеся услугами гостиниц, все больше внимания обращают не только на состояние номеров, наличие дополнительных услуг и питания, но и на качество предоставляемого сервиса, а значит, роль персонала в гостинице повышается с каждым днём. Таким образом, одной из главных задач руководителей, которые хотят, чтобы гостиничное предприятие заняло достойное место на рынке, является грамотный подбор, обучение, развитие и дальнейшее постоянное поддержание уровня квалификации своих сотрудников. Ключевое место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников. Готовность и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха функционирования организации. Имея определённое расположение, имея желания и настроение, исходя из определённой системы ценностей, следуя определённым нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, "очеловечивает" её, придавая ей в определённой степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определённую работу, можно, в отличии от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и каким способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляются способы мотивирования и стимулирования сотрудников.

Актуальность темы диплома состоит, в первую очередь, в том, что управление персоналом занимает ведущее место в системе управления и повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия и, среди комплекса проблем менеджмента, особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности предоставления гостиничных услуг за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

В настоящее время происходят изменения в системе мотивации, вызванные динамикой развития гостиничного бизнеса в целом, а также рядом других причин. Основные из них:

· исчерпали себя старые методы управления персоналом, и это заставляет многих руководителей искать новые приёмы и методы работы с людьми;

· рыночная экономика требует от предприятий поиска новых резервов, поэтому возникла необходимость обратить пристальное внимание не только на эффективное использование материальных, но и "человеческих" ресурсов;

· опубликовано большое количество научных работ и результатов практической деятельности, позволяющих поднять эффективность работы с персоналом на качественно новый уровень. [13, с.54]

В таких условиях, актуальность исследования системы мотивации персонала, как фактора формирования конкурентоспособности, объясняется поиском новых путей повышения заинтересованности персонала в коммерческом успехе организации и повышении конкурентоспособности на рынке услуг.

мотивация персонал гостиничная услуга

Цель дипломной работы - изучение процесса мотивации сотрудников гостиницы, разработка предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала предприятия для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Задачи данной работы состоят в том, чтобы:

рассмотреть теоретические основы разработки и совершенствования процесса мотивации;

изучить системы мотивации и стимулирования персонала;

дать общую характеристику деятельности отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk";

проанализировать мотивацию труда в отеле "Doubletree by Hilton Novosibirsk";

разработать предложения по повышению эффективности управления мотивацией персонала гостиницы.

Объектом исследования является гостиничный сервис, сфера гостиничных услуг.

Предмет исследования - процесс мотивации персонала в рамках конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Объект наблюдения - отель "Doubletree by Hilton Novosibirsk".

При написании работы были использованы законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, таких авторов, как: Албастова Л.Н., Балашова Е.А., Сорокина А.В., и других, а так же, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала и управления карьерой.

Исходной базой анализа системы мотивации труда гостиницы "Doubletree by Hilton Novosibirsk" послужила документация предприятия: должностные инструкции, положения об отделах, положение о премировании труда работников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета, экспертные оценки руководства, результаты проведенного анкетирования.

Дипломная работа, в соответствии с целями и задачами, состоит из трех глав.

В первой главе дан анализ теоретических основ изучаемых проблем, а так же их применение в современном управлении персоналом.

Во второй главе дана краткая характеристика гостиничного предприятия, его конкурентов, персонала и существующей системы мотивации на предприятии, выявлены недостатки.

В третьей главе даны практические рекомендации по совершенствованию мотивирующей среды и практические способы улучшения эффективности управления.

Глава 1. Значение управления персоналом гостиничного предприятия в конкурентной среде

1.1 Особенности гостиничных услуг в современном мире

В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. В экономике современной России туризм также занимает важное место.

В современной профессиональной литературе широко применяется термин "индустрия туризма и гостеприимства", и хотя гостеприимство входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство - это более ёмкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей в общем. Но, индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туристы - это, прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности, в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда моментов. Однако туристы - это, прежде всего потребители вообще, следовательно, индустрия туризма и гостеприимства должна рассматриваться как единое целое по причине неразрывной общности.

Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей. [14]

Гостиничная индустрия - суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Средства и системы размещения - это здания...

Другие файлы:

Отель "Hilton" в Москве
Фирменный стиль отеля "Hilton" и его разработка. Освоение российского гостиничного рынка. Фасад отеля "Hilton" в Москве и исторические зоны. Гигантски...

Мотивация как фактор повышения эффективности управленческой деятельности
Мотивация персонала как инструмент управленческого воздействия; ее сущность: потребности, способности, ценностные ориентации, установки; содержательны...

Анализ действующей системы мотивации персонала (на примере ЗАО "Райффайзенбанк")
Мотивация труда как фактор повышения эффективности деятельности организации. Зарубежный опыт создания мотивационных механизмов. Характеристика и кадро...

Исследование опыта организаций по проведению самооценки деятельности в банковской сфере на примере ЗАО "Джии Мани Банк"
Исследование особенностей стандартов качества деятельности кредитных организаций. Процедура проведения и основные методы самооценки в кредитных органи...

Нематериальная мотивация персонала
Мотивация персонала как важный фактор повышения эффективности производства. Нематериальные стимулы повышения мотивации. Опыт работы России в современн...