Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Банковское дело

Исследование опыта организаций по проведению самооценки деятельности в банковской сфере на примере ЗАО "Джии Мани Банк"

Тип: реферат
Категория: Банковское дело
Скачать
Купить
Исследование особенностей стандартов качества деятельности кредитных организаций. Процедура проведения и основные методы самооценки в кредитных организациях. Стандарты качества банковской деятельности, как фактор повышения конкурентоспособности банка.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ” имени В.И. Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и систем качества

Реферат

по дисциплине «Методологические основы устойчивого развития социально-экономических систем»

на тему

«Исследование опыта организаций по проведению самооценки деятельности в банковской сфере на примере ЗАО Джии Мани Банк»

Выполнил студентка гр. 9604

Фамилия Набокова Е.Е.

Проверила Азарьева В.В.

Санкт-Петербург 2013

ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование деятельности организации невозможно без периодического анализа фактического состояния работы по качеству и ее результатов. Только опираясь на результаты такого анализа, можно наметить и реализовать дальнейшие шаги в улучшении деятельности. Такой всесторонний анализ в мировой практике получил название самооценки.

Самооценка проводится на соответствие модели менеджмента качества, которую организация выбирает как образец. В банковской сфере самооценка стала результатом разработки стандартов качества деятельности кредитных организаций, которые направлены повышению качества корпоративного управления в банках.

Особенности самооценки банковских организаций и представили интерес к данному исследованию.

Целью работы является исследование процедуры самооценки, проводимых в банках.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

1. Исследовать особенности стандартов качества деятельности кредитных организаций;

2. Исследовать процедуру проведения самооценки в кредитных организациях;

3. Провести исследование по опыту проведения самооценки в ЗАО Джии Мани Банк.

Реферат состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка использованных источников. В первом разделе реферата содержится краткая информация по теоритическим аспектам темы исследованиях и описываются основные применяемые в общей практике методы самооценки.

Второй раздел посвящен особенностям стандартизации банковской деятельности и проведения самооценки. Третий раздел содержит информацию по проведению самооценки в ЗАО Джии Мани Банк.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМООЦЕНКИ

Самооценка представляет собой всесторонний и систематический анализ деятельности организации и ее результатов по сравнению с выбранным эталоном. Самооценка может дать общее представление о деятельности организации, об её сильных, слабых сторонах, возможностях и угрозах, а также об уровне зрелости Уровни зрелости - для оценки уровня динамичности процессной области используется шкала уровней способности (capability level) от 0 до 5 (шесть уровней). Ступенчатое представление определяет пять (1-5) уровней зрелости (maturity level) организации. Для достижения каждого уровня зрелости (кроме первого) необходимо выполнить требования по реализации целей определённого набора процессных областей для достижения соответствующих целей. Первый уровень зрелости в модели не определён. Модель CMMI ее системы менеджмента. Она также способна помочь в выявлении областей, требующих совершенствования и/или инновационного подхода, и в определении плана последовательности действий по улучшению объекта, по которому проводилась самооценка.

Результаты самооценки организации могут представлять собой ценную информацию для анализов со стороны руководства (например, основа для SWOT-анализа). Помимо этого самооценка может стать средством обучения, способным дать более правильное представление об организации и стимулировать вовлечение заинтересованных сторон.

Различные методы, которые могут быть выбраны для проведения самооценки, не являются полностью независимыми, можно пользоваться их сочетанием. Многое зависит от целей компании.

Ниже приведены 6 общих методов, которые могут быть выбраны для процедуры самооценки:

Ш Моделирование участия в конкурсе на премию по качеству - процесс самооценки состоит из двух этапов. Первый: ответы на все вопросы модели представляют описание текущего положения дел в компании. Второй: проводится анализ каждого критерия, для того чтобы определить сильные стороны компании и области для усовершенствования. Это самый всеобъемлющий и точный метод, однако, он требует значительных ресурсов.

Ш Табличный метод - метод позволяет компании собрать доказательства своей деятельности и результатов в форму, специально разработанную для каждого критерия. Обычно готовится по одной таблице для каждой части критерия, что в сумме составляет 33 страницы.

Ш Метод семинара - метод осуществляет руководство после предварительного инструктажа. Этот метод похож на табличный метод и в целом дает те же результаты. Из-за того что в него не включается объективное градирование третьей стороной, поэтому не исключается вероятность наличия “розовых очков” у руководства. Этот метод требует много времени и физических затрат со стороны руководства. Однако он укрепляет практический замысел о том, что все руководство должно быть вовлечено в процесс самооценки организации.

Ш Анкетирование - простейший метод самооценки, в котором может использоваться построенный по элементарному принципу «да/нет» опросник, основанный на критериях, обращенных к модели премии. Организации часто предпочитают начинать именно с этого метода, с целью «информировать через участие» персонал о проводящемся процессе оценки деятельности. Это способ, с помощью которого организация распространяет новость о том, что начинается процесс оценки и усовершенствования, и важно сначала услышать более общую точку зрения на цели организации. Вопросы касаются информированности персонала в отношении целей, планов, потребителей и пр. Методу не хватает тщательности и точности, и в качестве проводника, ведущего к определению областей для усовершенствования или планирования действий, он не так надежен.

Ш Матричная таблица - метод предполагает использование специфических для компании достижения, или матрицу зрелости, составленную на основе модели делового совершенства. Обычно матрица состоит из серии утверждений о достижениях, расположенных снизу вверх по шкале от 1 до 10. Уровни достижений, или зрелости, представлены как возрастающая шкала утверждений или единиц деятельности, или методов, которые в организации следуют каждому критерию модели. В связи с тем, что понятие зрелости в российских организациях значительно шире, чем в европейских, к каждому критерию были добавлены три дополнительных уровня. Матричная таблица помогает понять конкретный смысл каждого шага или уровня зрелости, которого организация могла достичь в соответствии с каждым критерием.

В целом выбор метода зависит от имеющихся ресурсов и целей, с которыми организация предпринимает самооценку. Например, если компания намеревается участвовать в конкурсе, у нее нет другого выбора, кроме как провести самооценку методом имитации. Если организация хотела бы провести «быструю» оценку или довести до сведения персонала идею модели, тогда это может быть опросник, матрица или цеховой метод. Однако, все эти методы не обеспечивают размаха и глубины информации, которые можно получить методами имитации конкурса, проформы или вовлеченности равных. Лучше всего комбинировать методы, начиная от простейших, стандартизованных методов, и затем определяя единственный, самый лучший для конкретной организации.

2. ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

кредитный банковский самооценка конкурентоспособность

2.1 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

В настоящее время в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО значительное внимание уделяется качественным изменениям в банковском секторе для повышения эффективности его функционирования. В целях улучшения корпоративного управления и качественных показателей деятельности кредитных организаций российским банковским сообществом было принято решение о разработке стандартов качества банковской деятельности (или стандартов качества)Под стандартом качества банковской деятельности понимаются установленные и принятые в качестве типовых взаимосвязанные качественные характеристики кредитной организации, требования к организации процессов, производства банковских продуктов, отраженные в документе и предназначенные для добровольного и регулярного использования кредитными организациями.. В рамках реализации данного решения была создана и функционирует Рабочая группа АРБ по подготовке стандартов качества банковской деятельности, в состав которой вошли представители Ассоциации российских банков, Банка России, Национального банка Республики Башкортостан Банка России, Международной финансовой корпорации и ряда российских банков, в т.ч. Сбербанка, Альфа-Банка, Импэксбанка, Внешто...

Другие файлы:

Коммуникационная политика ЗАО "Джии Мани"
Стратегические задачи, клиентская политика и управление рисками банка ЗАО "Джии Мани", специфика и особенности его маркетинга в условиях российского р...

Маркетинг в банковской сфере
Роль и место маркетинга в банковской сфере, его сущность, задачи и основные стратегии. Проведение анализа банковской маркетинговой деятельности на при...

Организация деятельности ОАО "Альфа-Банк"
Характеристика ОАО "Альфа-банк". Организационное устройство коммерческого банка. Положение банковской отрасли. Финансовое состояние банка и диагностик...

Разработка PR-мероприятия в поддержку имиджа ОАО "Волго-Камский Банк"
Характеристика основных особенностей становления рынка банковских услуг в современной России. Определение и анализ целевой аудитории и эффективных кан...

Методика статистического исследования банковской статистики
Предмет, метод и задачи банковской статистики, ее информационное обеспечение и система показателей. Значение группировки, вариация и ее показатели. Ст...