Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка PR-мероприятия в поддержку имиджа ОАО "Волго-Камский Банк"

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Характеристика основных особенностей становления рынка банковских услуг в современной России. Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании. Исследование опыта применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Размещено на http:///

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1 Сущность и роль банковского PR

1.2 Становление рынка банковских услуг в современной России

1.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»

2.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»

2.2 SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе

2.3 Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»

2.4 PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»

ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»

3.1 Определение концепции PR-кампании

3.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании

3.3 Сценарий мероприятия

3.4 Бюджетирование PR-кампании

3.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Представленная работа носит проектно-исследовательский характер и посвящена изучению PR-деятельности ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» (далее ОАО «Волго-Камский Банк»).

Актуальность темы обусловлена:

- социально-экономическим значением банковских услуг для общества;

- необходимостью качественного улучшения pr-деятельности банков в сфере банковских услуг

- отсутствием комплексного исследования данной темы.

Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.

Задачи дипломного проекта:

- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;

- проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;

- предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;

-разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.

Объект исследования: PR-деятельность в банковской сфере.

Предмет исследования: поддержка имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» посредством PR-деятельности.

Работа выполнена на основе материалов научных изданий, публикаций и статей в профессиональных журналах, документов, предоставленных банком, а также на основе различных тематических учебных пособий и книг.

Теоретической базой данной работы являются учебные пособия по технологиям PR и современные публикации по банковской тематике Н. Горгидзе, Я.М. Миркина, В.П. Чумикова, М.П. Бочарова, С. Блэка и других авторов.

Работа носит практическую значимость благодаря тому, что может быть использована для улучшения взаимодействия с потенциальными и реальными клиентами банка, другими секторами целевой аудитории.

Структура дипломной работы определена задачами и целями исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

В настоящее время все больше возрастает интерес к технологиям, сопровождающим и поддерживающим профессиональную деятельность банков и помогающим успешно увеличивать положительные результаты работы этих кредитных организаций. Естественно, что для современных реалий использование устоявшихся и многократно примененных технологий продвижения недостаточно, чтобы нормально функционировать во все больше увеличивающейся конкурентной среде. Постоянное усиление конкурентной среды в этой сфере, появление новых организаций и услуг, увеличение информационного фона в СМИ - все это приводит к необходимости постоянно создавать что-то уникальное и новое в технологиях продвижения.

Для поддержания доверия среди целевых аудиторий, а также создания необходимого положительного имиджа банковской организации все большее значение отдается применению PR-технологий. Правильно организованная PR-деятельность может не только помочь выдержать конкурентный напор, но и поднять на новый уровень спрос на услуги продвигаемого банка, создать благотворную атмосферу внутри банка, стимулировать работу сотрудников без применения жестких принудительных мер.

Но также необходимо помнить, что банковский сектор по определению является кризисогенным и весьма сложным сегментом, и это накладывает определенную специфику и сложность на PR-деятельность в данной сфере. Открытость банковских институтов, обусловленная законодательством РФ, большая жесткость в государственном регулировании, чем в других сферах экономики, предполагает обязательную информированность общественности обо всех значимых процессах, происходящих в банке. Годовые отчеты, финансовые показатели и некоторые другие документы, предоставляющиеся в свободном доступе для клиентов, по своей сути являются как средствами активной PR-деятельности, так и определенными препятствиями для нее же. Ведь если банк будет переживать трудности или кризисы, то информация об этом будет открыта для клиентов и СМИ. А это уже может понести за собой вторую кризисную волну.

В любом случае банк как объект продвижения PR-службами является очень сложной и специфической структурой, и без знания всех её основ, процессов и специфики PR-специалист может только нанести ущерб. Банки - это отрасль очень зависимая от общественного мнения, потому что формирование позитивного имиджа и надежной репутации напрямую влияет на степень успешности функционирования кредитной организации. В последние годы все больше утверждается понимание, что PR - это не просто дань моде, а вынужденная и обязательная деятельность, без которой невозможно должное функционирование кредитной организации. Сфера финансовых услуг - это сложный и рискованый бизнес, успешность которого напрямую зависит от репутации, положительного и доверительного отношения клиента к банку. И связи с общественностью обязаны своей деятельностью создавать и поддерживать все вышесказанное на постоянном и высоком уровне.

Глава 1. PR-продвижение банковских услуг в современной России

1.1 Сущность и роль банковского PR

А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров определяют PR как специализированную, профессионально организованную деятельность управления, но управления особого рода [30, с. 23]. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами. Кроме того, PR - это организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. PR осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ, и регулирует взаимоотношения между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества [Там же, с. 24].

А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров трактуют PR также как систему информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта [Там же, с. 25].

Словарь Уэбстера предлагает определение термина PR как продолжительного, планируемого усилия, которое направлено на создание и поддержание доброжелательного отношения и взаимопонимания между общественностью и организацией [см. 45].

Сэм Блэк приводит несколько толкований:

PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности [14, с. 6].

PR - это содействие созданию доброжелательности и взаимопонимания между организацией, личностью и другими людьми, а также группами людей или обществом в целом посредством распространения материалов разъяснительного характера, развития обмена (информацией) и оценки реакции общественности [15, с. 7].

Всемирная ассамблея ассоциаций PR трактует термин «связи с общественностью» как усилия, которые направлены на убеждение общественности в необходимости изменить свои действия или свой подход; а также усилия, которые направлены на гармонизацию деятельности компании, соответственно интересам общественности и наоборот [см. 72, с. 4].

Несколько иной подход к толкованию термина «связи с общественностью» предлагает Национальный институт общественных отношений Великобритании:

PR - это планируемые и продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание общественных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, где под «общественностью» следует понимать работников, партнеров и потребителей [9, с. 2].

Согла...

Другие файлы:

Разработка мероприятий по развитию имиджа туристической фирмы "Фэмили Тревел"
Определение и формирование имиджа предприятия. Фирменный стиль и культура офиса туристической фирмы как основные составляющие имиджа. Разработка предл...

Разработка комплекса мер, направленных на повышение водообеспеченности Волго-Ахтубинской поймы
Разработка природоохранного мероприятия по очистке водных объектов. Исследование характерных особенностей расчистки ериков. Контроль качества дноуглуб...

Проект университетской олимпиады по обществознанию "Путь к обществу" как способ формирования имиджа специальности "социология" ППФ КГУ
Выявление наиболее эффективных путей формирования имиджа и анализ PR-мероприятия как способа формирования и поддержания имиджа. Разработка проекта уни...

Исследование имиджа компании ООО "Издательская группа "Первая полоса""
Понятие имиджа и психологические аспекты его создания. Особенности формирования имиджа газеты. Суть метода семантического дифференциала и технология и...

Формирование имиджа руководителя
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по...